header

Монголия, в поисках ветра

ARTICLE INDEX

Разбор полетов.
Конечно же, путешествие получилось насыщенным. Пройдено 14 тысяч километров, из них 4,5 тысячи по Монголии. Монголия – интересная страна, в ней за один день можно увидеть смену климатических зон: от знойных песков - до снежных вершин, от зеленых альпийских лугов - до выжженной солнцем степи. Но с мифом о кайтсерфовой Монголии пришлось распрощаться. За 25 дней, проведенных в ней, покатать удалось 6-7 раз, из них лишь три раза дуло «на отлично». О повторяемости ветров говорить очень сложно, ведь мы не останавливались на одном месте дольше, чем на день-два. Большинство озер являются местом водопоя и выпаса скота: кататься по ним, да еще разинув рот, удовольствие сомнительное, - дольше выводить паразитов. Пустыня Гоби, как место для кайт-походов с использованием багги, очень сложна. Пустыню постоянно пересекают горные хребты, песчаные массивы, а там где ровно, то и дело упираешься в бескрайные кочковатые поля хвойника или саксаула. Нужно очень хорошо прорабатывать маршрут. Опять же, с ветром в Гоби все очень не определенно. Пока мы там были, дуло почти каждый день, но и лило каждый день тоже. А это уже аномалия. Монголия – страна пейзажей. Фотографы-пейзажисты найдут себе обширное поле деятельности. Но пейзажи эти хороши, когда наблюдаешь из окна автомобиля, или с вершины холма. Трогать руками, садиться, ложиться, купаться – это лучше на Бали. Вряд ли что-либо изменится в ближайшем будущем, Монголия – страна животноводов-кочевников. У них свой уклад жизни, свое мировоззрение, свои ценности. Что им до желания заезжих туристов испить воды из горной речки! Хотел бы я снова побывать в Монголии? Конечно, но уже целенаправленно посещая те места, которые больше всего поразили: Гоби, Баян-Нур, Хубсугул, вулканы Хангая, а так же так и не исследованный нами монгольский Алтай. На Хубсугул, напимер, можно попробовать заехать зимой через Монды и прокатиться по льду туда-обратно. При хорошем ветре, это дело двух-трех дней. В отличие от старшего брата Байкала, торосов на Хубсугуле гораздо меньше, да и виды окружающих гор будут ярче – Хубсугул ведь впятеро меньше Байкала.

mongol115

P.S.
Чудовище озера Хиргис-Нур мы все-таки видели! Мало того, я наступал ему на хвост! Обнаружить его никто не может, поскольку оно, во-первых, слишком большое, во-вторых, слишком медленно передвигается, нужны годы наблюдений, чтобы заметить его активность. Нам повезло, с периодичностью два раза в день мы делали снимки самой подвижной части его тела – хвоста, а потом сопоставляли. Как говорится, результаты налицо:

mongol116 mongol117

А вот спутниковый снимок пятилетней давности. Метка отбита по навигатору на конце хвоста. Итого, прирост одного только хвоста за 5 лет составил 200 метров. Чем же оно питается???

mongol118

Бюджет поездки могу лишь дать на вскидку, без российской части:
4500 км, расход 10л/100км = 450 литров АИ-92 по цене 45-50 руб/л + немного восьмидесятого.
Выходит, на бензин ушло 22-23тыс. Еда в Монголии стоит столько же, сколько у нас.
Юрты не более 1000руб/сутки (в дорогих кэмпах вдвое дороже, но с горячим душем.
Короче, всего с карточек сняли 85тыс. руб. Но трудно сказать, на что потратили.

Монгольские фотки, привязанные к земле лежат здесь, там есть которые не попали в отчет, не хотел вас утомлять.
www.panoramio.com

И так же этот отчет с полноразмерными фотографиями находится на нашем форуме

Тесты снаряжения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next