header

Тесты Новогодние кайтов Slingshot (январь 2011)

Новый 2011 год в Сургуте начался с тестов кайтов Slingshot 2010 года. Модели кайтов: Fuel 11m, Key 13m, RPM 12m. Период тестов с 4 по 16 января. Погодные условия: от -12 до -20 градусов. Ветер: от 4 до 10 м/с, достаточно ровный. Наст: снег, глубиной от 5 до 15 см.
Райдеры: Шаманаев Павел, Шалухо Сергей, Левша Павел, Кузнецов Игорь, Влад Гринкевич.
Комплектация кайтов: кайт, планка со стропами удлинения, насос с манометром, рюкзак и ремкомплект.

Рюкзак нареканий не вызвал - вместительный, удобный, качественно пошит.

К насосу претензий никаких – стальной стержень, очень удобно, что есть манометр, можно накачивать четко до нужного состояния.
Планка управления для кайтов Fuel и RPM: рифленое покрытие внушает доверие : ), не знаю будет ли натирать летом, но зимой в перчатках просто комфортно. Не помешали бы резинки на краях планки для фиксации строп.Триммер щелевой, находится сразу за чикенлупом, удобно, что тянуться не надо, но и минус в том, что ручка триммера мешается, а когда триммер достаточно затянут, болтается, наверно можно что-то придумать, но с ходу в голову ничего не пришло. Удобный и простой стопор хода планки. Чикенлуп подходящего размера для катания как и на крюке, так и в unhooked (снявшись с крюка) . При прыжке на руках чикенлуп четко устанавливается параллельно планке, на приземлении не возникает проблем снова одеться на крюк. Палец чикенлупа крепиться на липучке, легко снимается, мягкий, на морозе не ломается.
Система безопасности отрабатывает движением от себя , при этом чикенлуп расстегивается и затягивается одна из центральных строп.

Лишь, на мой взгляд, самой оптимальной длины, с удобными карабинами. Раскручивание центральных строп после вращений и кайтлупов происходит за счет установленного мощного вертлюга.

Стропы крепкие, с нагрузкой на разрыв 360 кг, но одноцветные – белые. У кайта Key планка управления отличается отсутствием вертлюга и стопора, т.к. кайт предназначен в большей степени для фрирайдного катания. Теперь сами кайты. Все купола пошиты добротно, использованы качественные материалы, места частых протераний защищены. Накачиваются через один клапан (система ван-памп). Для спуска воздуха используется другой специально более широкий клапан.

FUEL 11m – возвращение к истокам

Когда-то в Сургуте, в далеком 2005 году мы начинали кататься на воде именно на с-кайтах, но опыта не было, хотелось хотя бы просто встать на доску и поехать. Потом появились боу-кайты, гибриды, sle.. они были более современными, стабильными и безопасными и все перешли на них. Но в последнее время наблюдается тенденция возврата к кайтам с-типа для использования во фристайле. Поэтому было долгожданно и интересно взять в руки этот кайт.
Fuel – это чисто кайт с-типа, предназначенный для агрессивного фристайла. 
Несколько чемпионов мира по кайтсерфингу в дисциплине фристайл выбрали для себя именно этого змея. 
Непривычно, что у него нет подкупольной растроповки, крепим стропы удлинения сразу к коротким концам на кайте. При первом старте никаких сложностей с управлением не возникает, кайт ведет себя стабильно, с небольшими порывами ветра справляется легко, никаких дерганий (как ожидалось от ц-ки). Да и вообще проблем с ветровым диапазоном для этого кайта не ощутил, при моих 65 кг мне вполне комфортно было на нем при ветре от 4 до 9 м/с (больше не дуло).

Планка слегка нагруженная, в момент снятия с крюка нагрузка на планку практически не нарастает, что позволяет комфортно выполнять трюки «на руках». Ни на каком другом кайте у меня не получалось прыгать «на руках» с так низко опущенным кайтом. Но и при прыжках на крюке с переводом кайта выпуливает он отлично.

Также это первый надувной кайт, который при таком размереполучалось рестартовать как парафойл – когда кайт лежит верхней кромкой вниз в центре ветрового окна, тянем за боковые стропы, он взлетает, потом одну стропу отпускаем, кайт переворачивается в воздухе и взлетает.
В общем кайт впечатлил, после каталки расставаться с ним не хотелось.Хотя, зная что на нем творят профики, понимаю что я явно не использовал все его возможности. 
RPM 12m – все легко и просто 
RPM – гибридный кайт, близкий по своим характеристикам к С-кайтам. 
При первом старте рядом никого не оказалось, подымал в одиночку, кайт перевернулся неожиданно очень легко. Дальше порадовало управление, привыкаешь с первых минут.Не сильно шустрый, не медленный, как надо. Тянет хорошо, стабильно, поймал ветер, поставил кайт и едешь, никаких лишних махов. 
Нагрузка на планке маленькая, легче чем на Fuel. Прыжки на крюке с переводом кайта получаются долгими, плавными.

При прыжках на рукахрезкой тяги и разноса на приземлении нет, как бывает на некоторых гибридных кайтах. В общем, летные характеристики кайта порадовали, как просто вкатании, так и во время прыжков.
KEY 13m – фрирайд и не только..

KEY позиционируется как кайт дельта С формы для кайтеров начального уровня и свободного катания. В итоге так и есть! Для своих 13 метров достаточно быстрый и легко управляется.Стабильный, хорошо справляется с порывами ветра, планку от себя и лишняя тяга пропадает. Широкий ветровой диапазон, хорошо идет к ветру. Легкий рестарт за счет своей дельта формы - в достаточныйветер тянем за одну из боковых строп, кайт становится на ухо и взлетает. Но кроме комфортной каталки, на нем можно неплохо попрыгать, причем не только делая амплитудные вылеты на крюке, но и в unhooked.

Подведем итоги: 
Все три модели понравились, каждая создана под своего райдера –
FUEL – спортивный кайт, заточен под техничный фристайл, соревнования. Хотя на нем сможет кататься и новичок, просто не получиться раскрыть все возможности крыла. 
KEY - создан для комфортного катания, можно смело его рекомендовать дляначального уровня и кайтеров выходного дня.
RPM – «любимец публики», на нем можно просто комфортно кататься, можно отжигать по полной и использовать на соревнованиях.
Выражаем благодарность дистрибьютору Slingshot в России - Змеиному логову (www.skysnake.ru) за предоставленные на тесты кайты.

Фото с тестов - Шумской Стас, Влад Гринкевич

Тесты снаряжения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next