header

Монголия, в поисках ветра

ARTICLE INDEX

Одно из моих самых любимых занятий по жизни – пялиться в карту. Холодными зимними вечерами я делаю это довольно часто, а с появлением Интернета и различных картографических сервисов «изучать мир» стало и легче и приятнее. С карты автомобильных дорог можно легко переключиться на топографические, затем на спутниковые снимки и т.д.; можно тут же посмотреть фото, сделанные в той или иной точке планеты.

Как-то пару лет назад, изучая на кайт-пригодность озера нашей необъятной, а так же не очень дальнего зарубежья, наткнулся в Google Earth на замечательные пейзажи Монголии. Они поразили меня настолько, что поездка в Монголию стала навязчивой идеей.

Два года вынашивал планы. Цель – изучить возможность пересечения пустыни Гоби на багги под кайтом (были у нас с уральским кайтером Максом Максимовым такие мысли). Кроме того, хотелось досыта накататься по озерам, в Монголии их великое множество. Ну и, конечно же, окунуться в мир кочевой жизни: побыть немножко монголом, немножко киргизом, немножко казахом, немножко фотографом.
Разделить тяготы этого непростого маршрута согласилась моя жена, Елена. Для нее это подвиг - зимними вечерами она не смотрит с тоской в карту, у нее есть телевизор. Нет, конечно же, мы выбираемся один-два раза за лето в лес или на озеро пожить в палатке, но тут все по-другому. В путешествии она работала штурманом, завхозом, и … финансистом – это ее льготный отпуск.
Что с собой брать в Монголию, представляли с трудом. Поэтому взяли все: от солнечной батареи, до надувной лодки; от кайтового снаряжения, до ласт, маски и остроги. Одни вещи не пригодилась вовсе, необходимость других весьма сомнительна. Единственное, что было востребовано на 100% - это запасные колеса и детские игрушки. Как-то, прочитав в одном из отчетов, что дети в глухих селениях играют в игрушки, сделанные из консервных банок, кинул клич, и к нашему отъезду друзья принесли два мешка машинок, самолетиков, вертолетиков, мишек, заек, лошадок. Отобрав мешок самых компактных, забрали их с собой. Перед отъездом установил на машину систему водо-метанольного впрыска, если верить рекламным публикациям, она хорошо снижает детонации, повышает октановое число топлива. Очень актуально для Монголии: проблемы с высокооктановым бензином там до сих пор есть. Купил десяток флакончиков «Octane+», две запасные шины, пневмодомкрат, цепи на колеса, лебедку, веревку, блоки. В общем, как мне казалось, предусмотрел все.
Что из этого получилось – судить вам. Размещать материал в форумах автопутешествий не стал, я не автолюбитель, не тусуюсь там. Кайтсерфинга здесь очень не много, но мало ли что, вдруг кому пригодится.
Итак, в пятницу вечером, 29 июня трогаемся в путь.

8.07
Дорогу до Байкала описывать не буду - дорога как дорога. Местами она казалась сложной, местами убитой, но, вернувшись из Монголии, вдруг понял: 1) дороги в России есть, 2) они не столь уж плохи. Все познается в сравнении. Пожалуй, особо запомнился серпантин перед Култуком. Нудный такой, медленно ползущие фуры... Байкал встретил нас красивой панорамой залива Култук, внезапно открывшегося из-за поворота. Вид подпортил длинномер, забитый до самого неба упаковками со строительным утеплителем. Он раскорячился в повороте, перекрыв дорогу всему транспорту. В Слюдянке заезжаем за СИМ-картой в тот же самый «Мегафон», где я был два года назад. Салон переехал в соседнее здание, и я зря плющил девочку, пытая её: «Что, перепланировку сделали?».
Сегодня нам надо добраться до Посольского Сора, там переночевать, а на утро двинуть в Улан-Удэ, сдать паспорта на визу. Почему Посольский? Потому, что это излюбленный спот бурятских кайтсерферов. Вдруг и меня покататься пустят? До Посольского добираемся уже к вечеру. На косе после трудового дня отдыхают десяток кайтов, рядом – их хозяева, все из Улан-Удэ. Ветер уже весь разобрали, мне осталось около 5 м/с. После обеда, говорят, дуло весело, хватило всем. Спешно лезу в гидрик, раскладываю флая. Кайтовый народ собрался смотреть, как я буду жечь. Жечь не получилось, пара галсов – и я слился ниже плинтуса. Бегу на ветер в надежде, что он все же дунет, публика разъезжается по домам. На лузеров за жизнь они насмотрелись.
Ночевать остаемся на косе. Перед тем, как ставить палатку, у соседей спрашиваем разрешения воспользоваться туалетом. Дело в том, что коса открыта со всех сторон, и все, кто стоят здесь в палатках, строят туалеты. Нам из-за одной ночи влом, да и не из чего - монгольский ведь туалет устроен гораздо проще…

Залив Посольский сор и Посольский Спасо-Преображенский монастырь. Честно говоря, катать возле стен монастыря было не по себе: как то не сочетаются агрессивность экстремальных видов спорта и их вечная борьба со стихиями с укладом монастырской жизни и вечной борьбой со страстями. mongol2

mongol3 В море, напротив Посольского сора 
Достал свою мегакарту, соседи офигели и приняли вот такую позу. Пока бегали за фотоаппаратом, остались только самые-самые путешественники.

Тесты снаряжения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next