header

Монголия, в поисках ветра

ARTICLE INDEX

14.07-15.07
Сборы были не долгими, все вещи были загружены еще с вечера, прощаемся с гостеприимными хозяевами и в путь. В Кяхту приехали к обеду. Очередь на КПП. Спрашиваю у девочки-пограничника: «Как, есть шанс успеть сегодня?» «Не переживайте, до вечера пройдете. Бывает очередь и до заправки», и показала рукой куда-то далеко-далеко. Действительно, через 3 часа мы уже были в Алтан-Булаке. Таможню как нашу, так и монгольскую прошли без проблем, пограничники с обеих сторон доброжелательные: подсказывали куда встать, что делать, как правильно заполнить бумаги. Дорога Алтан-Булак – Сухэ-Батор – Дархан – Улан-Батор асфальтовая, достаточно хорошая, и к вечеру мы были в Улан-Баторе. Поспели как раз к вечерним пробкам. Кто не был в Улан-Баторе, вряд ли поймет, что такое пробки в УБ – это комбинация забитой до отказа машинами улицы Мира, взрытого бомбежкой асфальта на окраинах города и монгольского стиля вождения. На восточной оконечности города остановился спросить дорогу в национальный парк Тэрэлж. Поддатенький водитель легковушки показал направление, предупредил: «Будь осторожен, сегодня заканчивается Наадам, все едут из парка пьяные». В доказательство своим словам ткнул пальцем в битое крыло и бампер: «Вот, стукнули. Инспектора ждем». Рядом с ним его пассажиры и пассажирки – все тоже не слишком трезвы. Хотелось увидеть того, кто стукнул ему крыло, в каком же тогда состоянии он? Из парка шла нескончаемая вереница машин с хорошо отдохнувшими монголами – с флагами на капотах, обгоняя друг друга и не переключаясь на ближний свет. Жмусь к обочине, то и дело сослепу пропуская ямы. Наконец, праздничный поток начал иссякать и после шлагбаума в парке нам уже перестали попадаться встречные машины. Началась другая проблема – у кого спросить дорогу в гостиницу UB-2? Это единственная гостиница на берегу речки Тэрэлж, о которой мы знали. Оказалось, все время прямо, пока не упремся. На выбор предложили два номера – люкс и не люкс. Не люкс был неуютен и прокурен. Остановились на люксе за сотню баксов. К слову сказать, гостиницы в Монголии не дешевые, куда дороже, чем во многих других странах Азии. В Таиланде, к примеру, ни кому в голову не пришло бы назвать это «люкс», и стоило бы это втрое дешевле. Весь следующий день посвятили изучению парка. Красивый ландшафт, большое количество выветренных скал-останцев, приветливые монголы, отдыхающие на лужайках. Подъехав к речке Тул сделать несколько снимков, наткнулись на русскоговорящую семью. Изрядно поддавший глава семейства идет обниматься, губы в томатном соусе. После одного сета сердечных объятий губы стали почище. Снова прикладывается к моему теперь уже другому плечу. Бежит жена с платочком, утереть папочке губы… поздно, весь соус на моей футболке. Разговорились. Геолог, учился в Советском Союзе, работал в наших экспедициях, сейчас на пенсии. Жена тоже геолог. Был во всех местах, куда мы планируем ехать. Видать давно не говорил по-русски, ностальгия. Постоянно прерывает монолог, предлагает к столу, намахнуть. Отбиваюсь как могу: «какой там намахнуть!», «я еще езжу с ремнем, с ближним светом, с поворотниками». Намахивать за рулем я начал неделей позже, но в начале выключил фары, забыл про поворотники и ремень. Но об этом позже. Прощались тепло, почти как братья. Геолог был несказанно счастлив, его русский с каждой минутой становился все лучше и лучше – мастерство не пропьешь. Под занавес он выдал перл: «Люблю великий русский язык, рад, что его знаю. Как можно не знать язык, которым разговаривал Ленин?!» Вот такие чудеса в далекой солнечной Монголии.
Железный дровосек. Похоже, на его изготовление ушел весь металлолом Монголии.

monol10 monol11

monol12 monol13

monol14

Тесты снаряжения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next