Затестили кайт на Заячем острове в субботу 4.02.
Условия: температура -8*, ветер- традиционная для данного спота рванина в среднем 5-6 м/с, с провалами до 1-2 и порывами до 9-10 м/с.
Разложил, накачал всего за 60 ходов насоса, что приятно порадовало- свой 15 м Табу я накачиваю за 130 ходов. Кайт очень легкий на вес, сказывается конструкция из 3-х поперечных баллонов.
Я конечно, знал, что строп у кайта 5 и брайдл у силовых строп длиннее обычного, но чтобы настолько <!-- s:? -->:?<!-- s:? --> Поначалу куча веревок сильно впечатляет, в первый раз думаешь- как бы не ошибиться. Но в фирме Адванс об этом подумали раньше меня- у всех пяти строп разная цветовая маркировка, длина силовых строп по отношению к управляющим и 5-ой разная. Ошибиться практически невозможно, хотя зарекаться, наверно, не стоит <!-- s:) -->
<!-- s:) -->
Запустился, ветер вообще подутих. Моим 15м Табу махать не надо, если ветер небольшой есть, поедем с места. Кайман 12 м просто не тянет, а в краю окна вообще потихоньку планирует на снег. Еще рестарт, намахнул, потом еще, кайт очень хорошо прибавляет в тяге. Тяга возрастает вместе со скоростью скольжения настолько, что после остановки крутишь головой по сторонам: а где же ветер, на котором я ехал <!-- s:? -->:?<!-- s:? -->
Где то через полчаса я понял, этот кайт просто любит движение. Нагрузка на планке ниже среднего, больше, чем у Табу, но меньше чем у Кахуны 13.5 и Кабрины Кроссбоу 13м. Кстати, за 6ч каталки с получасовым перерывом руки не устали, несмотря на рваный ветер- зачет. Кайт хорошо глотает порывы ветра. Порывы долбят не в крюк на трапе, срывая тебя с курса, а хорошо отыгрываются планкой. Хотя Табу глотает рывки ветра лучше. Кайман хорошо реагирует на движения планки, реакции точные, без тормозов. Ход планки короткий, повторюсь, что сравниваю с Табу, Кахуной, Кроссбоу. Здесь тяга на планке быстро возрастает при приведении на себя, в крайнем положении от себя в ноль не сбрасывается. К этому надо привыкнуть.
Прыжки с переводом получаются нисколько не ниже чем на 15 м Табу и такие же продолжительные зависания. Разница в площади компенсируется скоростью разворота Каймана, выпуливает он резко и без разговоров. Хорошо поддерживает при планировании вниз, даже удивительно для такой площади - 12м для моей массы в 85кг.
Немного дегтя. Как не осторожничал я с пальцем чикенлупа, вроде знал, что палец резино-пластмассовый, длинный, а сломался он на первой же каталке. И температура была не низкая -8*. Хреновый такой расклад <!-- s:? -->:?<!-- s:? -->
Еще особенности. Поменялись мы с Анатолием на его Кроссбоу. Где то через полчаса Анатолий сделал свой первый прыжок и сразу под 2 метра <!-- s:D -->
<!-- s:D --> Как потом сказал Паша: с неконтролируемым приземлением <!-- s:) -->
<!-- s:) --> а как было дело- ветер слегка усилился, и при рестарте из центра ветрового окна кайт очень шустро взлетает в зенит, при этом тянет как 2 паровоза. Это при отпущенной, естественно, планке. Кто пробовал, тот поймет. Это обратная сторона медали, кайт хорошо тянет в движении, и паровозно при очень быстром движении. Ни на Табу, ни на Кроссбоу такого не наблюдается. Короче, начинающим я бы этот кайт не рекомендовал, есть машинки гораздо спокойнее и не такие норовистые. Все равно что начинать учиться автовождению на спорткаре. Если сразу машину и себя не угрохаешь- станешь знаменитым пилотом <!-- s:D -->
<!-- s:D -->
Следующий раз запустили змея в воздух в воскресение на нулевом причале. Были Тимур, Серега с собачкой, Анатолий. Но ветер был слабый и толком затестить не удалось. Одно могу сказать, по ощущениям тянет Кайман 12м не меньше моего Табу 15м. Главное- намахать себе хорошую скорость движения. Рестарт у кайта хороший, возможен и задний, как у парафойлов.
Вообще кайт понравился- быстрый, тяговитый, с информативной планкой. Про внешний вид и небедную комплектацию поставки- в следующий раз <!-- s:) -->
<!-- s:) -->
Тесты продолжаются, ждем ветер <!-- s:) -->
<!-- s:) -->