collapse

Автор Тема: Яхтинг и кайтинг  (Прочитано 12030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Максим

  • молодец
  • Зарегистрированные
  • **
  • Сообщений: 78
  • Город: Сургут
  • Стиль: сноуборд
Яхтинг и кайтинг
« : 13 Январь 2014, 12:41:47 »
Здравствуйте дорогие друзья! От лица всех яхтсменов рады приветствовать вас на новой ветке форума посвященной парусному спорту!

Принимая во внимание тот факт, что для большинства посетителей форума парусный спорт это кайтинг, хочу немного расширить это представление и немного рассказать в статьях, фотографиях и видеозаписях, что еще включает в себя понятие "парусный спорт".

Традиционно под парусным спортом принято понимать собственно хождение под парусом на парусной яхте. Оно потому и называется "хождение", поскольку вы ходите по яхте ногами, а силу ветра пропускает через себя такелаж яхты. Это основное, но не единственное отличие кайтинга от хождения на яхте. В чем же заключается это отличие?

В парусной яхте на острых курсах сила ветра так же как и в кайте создает эффект "подъемной силы крыла" и в зависимости от удачности конструкции корпуса яхты эта сила может реализовываться в движении с тем или иным КПД. Задача экипажа во время лавировки заключается в настройке силы сопротивления за счет использования швертов, откренивания и настройки парусов (то, что большинство кайтеров привыкли называть словом "зарезаться" (каждый вид деятельности формирует свой сленг=)). В случае кайтинга практически все зависит от способности нашего тела принять наиболее удачную конфигурацию по отношению к подъемной силе. То есть в кайтинге нам как бы нужно сконструировать "корпус яхты" под каждую конкретную ветровую и курсовую ситуацию движения. В способности нашего тела наиболее удачным образом реализовывать потенциал снаряда скольжения и самого купола и заключается успешность движения за кайтом. И как я понял из общения с кайтерами именно это усилие направленное на создание жесткой конструкции между куполом, телом и снарядом скольжения, которая позволят двигаться против ветра они и называют "зарезаться". На мой взгляд этот термин возник именно благодаря тому что это очень тяжело сделать ножками и ощущается как "врезание" в поверхность снарядом скольжения.

На взгляд яхтсменов следует разделять 2 понятия, которые в кайтинге сливаются в слове "зарезаться". Как мне показалось из общения с кайтерами, в этом слове для них сливаются 2 понятия, которые в парусном спорте существуют по отдельности. Первое, это понятие "привестись к ветру", что означает поместить снаряд скольжения под более острым градусом по отношению к направлению ветра. Второй это "набить паруса" что означает набить планку закрыв закрылки и привести тем самым кайт ближе к центру "ветрового окна". К слову сказать, во время движения, понятие "ветрового окна", на мой взгляд должно меняться на представление о курсах ветра по отношению к снаряду скольжения. Поскольку понятие ветрового окна мешает новичкам понять, что на лавировке они идут как бы с "потравленными" парусами или сильно "приводятся к ветру", т.е. несут кайт в караю ветрового окна и тормозят снарядом скольжения понижая тем самым подъемную силу. Мне кажется понятие яхтенной розы ветров дает больше возможностей, чем понятие "ветрового окна" которое еще более менее адекватно когда мы на ножках пилотируем учебный кайт.

Продолжение дальше...


Оффлайн Капитан Максим

  • молодец
  • Зарегистрированные
  • **
  • Сообщений: 78
  • Город: Сургут
  • Стиль: сноуборд
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #1 : 13 Январь 2014, 12:42:30 »
Поясню этот тезис на примере. Скажем, мы начинаем движение на кайте в галфинд (ветер дует в диапазоне примерно от 80 до 120 градусов) при этом кайт находиться в середине ветрового окна (вполне адекватно положение). Мы разгоняемся и начинаем "приводиться к ветру", т.е. идти "круче к ветру", или "зарезаться". На яхте мы опускаем шверт приводимся к ветру и начинаем откренивать, создавая большее сопротивление сваливающей корпус силе ветра. На кайте мы располагаем снаряд скольжения под острым углом к ветру и начинаем напрягать ноги, чтобы преобразовывать через них подъемную силу крыла в движение. Насколько я понимаю, для большинства новичков в кайтинге, в общем на этом заканчивается все, что можно сделать в лавировке на кайте. Кайт начинает приводиться к ветру (уходить в край ветрового окна) и сбрасывать часть давления ветра и мы комфортно движемся под углом 45 градусов к ветру (при условии что ветер достаточно сильный чтобы удерживать кайт в приведенном положении). К слову, почему вы не любите слабый ветер? =) Что же происходит кроме изменения курса на яхте? А на яхте сильные мужики начинают своими руками "набивать паруса", т.е. располагать их под более полным углом по отношению к ветру, так, чтобы ветер давил на наветренную часть паруса, что позволит парусам давать большую подъемную силу при большем же угле движения к ветру. На нормально настроенном кайте мы тоже можем так сделать, закрыв заднюю закрылку, т.е. подтянув планку. При этом кайт начнет уходить в центр ветрового окна (где он по идее всегда и должен быть для создания наибольшей подъемной силы), а мы, если плотно покушали, начинаем пукать от усилия направленного на удержание острого курса: подъемная сила растет, потому что ветер начинает дуть прямо в кайт и к нему добавляется вымпельный ветер встречаемый кайтом при ускорении движения. Теоретически, если у вас вместо ног две железобетонные сваи, то вы можете купить лыжи и стать чемпионом ХМАО просто набивая планку в нужный момент времени и постоянно ускоряясь на вымпельном ветре :D

Продолжение дальше...

Оффлайн Капитан Максим

  • молодец
  • Зарегистрированные
  • **
  • Сообщений: 78
  • Город: Сургут
  • Стиль: сноуборд
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #2 : 13 Январь 2014, 12:43:28 »
Я заметил что иногда не помогает набивание планки (особенно в слабый ветер) и тогда мы начинаем "махать" кайтом в попытке удержать его в зоне большей подъемной силы. Так же может помочь "уваливание" по ветру, т.е. расположение снаряда скольжения под более большим углом к ветру.

Такми образом, вы могли понять, что понятие "зарезаться" это в действительности 2 разных технических действия: Первое, это приведение снаряда скольжения в положение движения под более острым градусом по отношению к направлению ветра или уваливание снаряда скольжения в положение для движения под более тупым углом по отношению к направлению ветра. Второе это набивание (подтягивание) планки кайта что означает закрытие задних закрылок и расположение кайта в более полном курсе "галфинд" (80-120 градусов) или "багштаг" (120-160) или потравливание (отпускание) планки, что значит позволить кайту занять положение по отношению к ветру "бедвинд" (80-40). И самое крутое в кайтинге то, что если вы сильный спортсмен, то вы можете снарядом скольжения привестись к ветру, а парусами наоборот, увалиться по ветру. То есть при сохранении острого угла движения к ветру вы можете создать более полный курс на кайте и создать такую подъемную силу, которая не возможна на классической парусной яхте на аналогичном курсе в силу жесткости конструкции. Мне кажется что ближайший абсолютный рекорд скорости под парусом (при движении острым курсом) будет поставлен на яхте с подводным крылом, на которой вместо мачты будет кайт. Это будет сочетание жесткого корпуса способного заменить слабые ножки и кайта, способного идти на вымпельном ветре.

Надеюсь что из моих размышлений вы могли понять, что между кайтингом и яхтингом как разновидностями парусного спорта много общего. Учитывая что опыт хождения на классических парусниках насчитывает тысячи лет, было бы весьма уместно некоторым любителям парусного спорта ознакомиться с теоретическими и практическими "наработками" в этой области, вместо того, чтобы изобретать велосипед  :) А то я скоро "зарежусь" пытаясь "привести" ваши термины в соответствие со своими :D

В дальнейшем, в данной теме мы планируем продолжить обсуждение сходств и различий между кайтингом и яхтингом в стремлении более полно использовать опыт хождения на парусных яхтах для совершенствования мастерства пилотирования кайта. Так же как и кайт позволил мне понять некоторые особенности набора скорости на острых курсах.

Оффлайн Ermak

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 1189
  • Пол: Мужской
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 73
  • Стиль: универсал
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #3 : 13 Январь 2014, 13:43:36 »
Кто такие кайтингисты?  :D
В отличии от классического парусного спорта у нас парус м.б. и сбоку, и сверху, и в кайтлупе и т.д.
Теория ветрового дается при пилотировании на ножках, при движении - роза ветра при вымпельном ветре

Оффлайн Капитан Максим

  • молодец
  • Зарегистрированные
  • **
  • Сообщений: 78
  • Город: Сургут
  • Стиль: сноуборд
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #4 : 13 Январь 2014, 14:53:21 »
Это хороший вопрос, Ermak. Может быть люди, которые пилотируют кайт с снарядом скольжения скажут, как корректно их называть? =) Прошу прощения, если я как то не так выразился.

На мой взгляд, движение кайта в кайтлупе или в зините являются переходящими моментами в движении внутри розы ветров. К слову сказать, кайтлуп есть единственная возможность двигаться на кайте как на яхте в попутный ветер "фордевинд", который на парусной яхте считается почти самым благоприятным для движения. Этот ветер позволяет поставить спинакер. По сути кайтлуп это тот же поворот "фордевинд", который делается на яхте через попутный ветер. Устойчивое движение на кайте курсом "фордевинд" я никогда не видел и не считаю его возможным. На кайте ходят в "багштаг", в лавировку, т.е. мы не можем просто спуститься на нижний знак как на яхте. Поэтому я считаю кайтлуп переходящим моментом в движении, аналогичным повороту "фордевинд". Что касается положения кайта в зените, то это есть аналог положения "левентик" на яхте, когда нет движения яхты, потому что потравлены паруса и яхта приведена носом к ветру. В итоге остается то самое положение "сбоку" которое аналогично положению паруса на мачте яхты. А чуть выше или чуть ниже, на мой взгляд не меняет принципиально ничего. Если вы приблизите кайт к зениту, то это то же самое что и потравить планку, просто у зенита кайт будет сбрасывать тягу по длине паруса, а не по ширине. Таким образом, я не вижу принципиальных отличий в плане положения паруса относительно розы ветров.

Меня радует что при движении вы тоже используете розу ветров. Возможно у меня сложилось не верное представление из общения с некоторыми любителями парусного спорта =)

А вы ходили под парусом на яхте?

С уважением, Максим.

Оффлайн Admin

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Пол: Мужской
  • FS Lotus 21m & FS Boost 15
    • Кайт-клуб СКАЙ
  • Город: Нефтеюганск
  • Мой вес: 98
  • Стиль: доска
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #5 : 13 Январь 2014, 15:15:02 »
Капитан Максим, кайтер

Оффлайн Капитан Максим

  • молодец
  • Зарегистрированные
  • **
  • Сообщений: 78
  • Город: Сургут
  • Стиль: сноуборд
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #6 : 13 Январь 2014, 15:32:02 »
...а еще, Максим капитан парусной яхты и яхтсмен  :D

Оффлайн Morte

  • Зарегистрированные
  • **
  • Сообщений: 18
  • Пол: Мужской
  • Vector 14m 2012
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 95
  • Стиль: Доска
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #7 : 13 Январь 2014, 15:45:32 »
По поводу кайтингиста. Не раз видел в "официальной" печати именно такое написание. Думаю так делают по аналогии с сёрфингистами, сноубордистами и прочими биатлонистами. По началу режет слух, потом привыкаешь.
Примеры тут https://www.google.ru/search?q=кайтингист

- Микола, а слыхав  як москали называють наших кайтеров?
- Як?
- Кайтинги-и-исты…
- О-о, повбывав бы...
 :)

Оффлайн Ermak

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 1189
  • Пол: Мужской
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 73
  • Стиль: универсал
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #8 : 13 Январь 2014, 16:09:16 »
Капитан Максим, на яхте под прусом не ходил.
что значит "потравить планку"?
кайтлупы использую для увеличения тяги при слабом ветре. разгоняем кайт в ветровом окне вокруг статичной точки опоры-кайтера, тем самым увеличиваем относительный ветер. Не представляю какой аналог может быть в случаи яхты. Для быстрых бакштагов кайтлупы не эффективны.
фордевиндом кайтеры не ходят, разве для коротких медленных подсливаний. В этом случаи кайт может быть в любом месте ветрового окна.
При положении кайт в зените я имел ввиду не останов а движение, когда площади кайта слишком много и излишняя тяга компексируется собственным весом. Вектор тяги почти вертикальный, а двигаться можно любимы курсами. Тоже не представляю аналог в случаи яхты.

Оффлайн Мегавольт

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 495
  • Пол: Мужской
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 90
  • Стиль: Доска
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #9 : 13 Январь 2014, 16:40:33 »
Это как спор лыжников и бордеров  :D

Надеюсь что из моих размышлений вы могли понять, что между кайтингом и яхтингом как разновидностями парусного спорта много общего.

Да! Ветер!
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины...

Оффлайн Timur-cop

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • **
  • Сообщений: 92
  • Пол: Мужской
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 78
  • Стиль: летящий строго по ветру :) Best кахума 13.5. Best армада. Ozone Эдж 15м. Флайдор 170 см.
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #10 : 13 Январь 2014, 21:10:58 »
ЗАБЕЙТЕ, и катайтесь в свое удовольствие ;D :yahoo:
все что нас не убивает, делает сильнее!!!!

Оффлайн nsaber

  • Министр Ветра
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Пол: Мужской
  • вруммм.. вруммм...
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #11 : 13 Январь 2014, 21:19:49 »
много букофф - не осилил.

Оффлайн Мегавольт

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 495
  • Пол: Мужской
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 90
  • Стиль: Доска
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #12 : 14 Январь 2014, 01:13:44 »
Для общего развития Капитан Максим, хорошо постарался описать! Прочитал много буков, даже интересно стало. Продолжай -  может и под парусом кто-то пойдет!
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины...

Оффлайн boatswain

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 88
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Мой вес: 87
  • Стиль: лыжи
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #13 : 14 Январь 2014, 01:32:16 »
Ага аначиналось только с паруса! Умельцы кайтинга!

Оффлайн Мегавольт

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 495
  • Пол: Мужской
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 90
  • Стиль: Доска
Re: Яхтинг и кайтинг
« Ответ #14 : 14 Январь 2014, 01:40:07 »
Умельцы кайтинга!
Это к чему  :o
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины...

Tags:
 

* Последнее на форуме

* Миничат

Обновить История
  • Pashaman: Николай, с 35-летием!
    17 Февраль 2019, 18:30:56
  • Валерыч: Спасибо Всем за поздравления С Днем рождения !!!
    21 Январь 2019, 01:24:57
  • Pashaman: С НОВЫМ 2019!!! Ровного ветра! Здоровья!
    01 Январь 2019, 00:53:43
  • Muay-Кайт: РЕБЯТА ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЯМ КУБКА ХМАО!
    19 Октябрь 2018, 11:03:20
  • Garri_RX: :)
    02 Июнь 2018, 00:51:32
  • Garri_RX: Благодарю :pilot
    02 Июнь 2018, 00:51:09

* Online

  • Точка Гостей: 2
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй онлайн.

* Календарь

Август 2019
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
[19] 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет событий в календаре.