Кайт-клуб СКАЙ

SURFING => ЯХТИНГ, парапланеризм => Тема начата: Капитан Максим от 13 Январь 2014, 12:41:47

Название: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 13 Январь 2014, 12:41:47
Здравствуйте дорогие друзья! От лица всех яхтсменов рады приветствовать вас на новой ветке форума посвященной парусному спорту!

Принимая во внимание тот факт, что для большинства посетителей форума парусный спорт это кайтинг, хочу немного расширить это представление и немного рассказать в статьях, фотографиях и видеозаписях, что еще включает в себя понятие "парусный спорт".

Традиционно под парусным спортом принято понимать собственно хождение под парусом на парусной яхте. Оно потому и называется "хождение", поскольку вы ходите по яхте ногами, а силу ветра пропускает через себя такелаж яхты. Это основное, но не единственное отличие кайтинга от хождения на яхте. В чем же заключается это отличие?

В парусной яхте на острых курсах сила ветра так же как и в кайте создает эффект "подъемной силы крыла" и в зависимости от удачности конструкции корпуса яхты эта сила может реализовываться в движении с тем или иным КПД. Задача экипажа во время лавировки заключается в настройке силы сопротивления за счет использования швертов, откренивания и настройки парусов (то, что большинство кайтеров привыкли называть словом "зарезаться" (каждый вид деятельности формирует свой сленг=)). В случае кайтинга практически все зависит от способности нашего тела принять наиболее удачную конфигурацию по отношению к подъемной силе. То есть в кайтинге нам как бы нужно сконструировать "корпус яхты" под каждую конкретную ветровую и курсовую ситуацию движения. В способности нашего тела наиболее удачным образом реализовывать потенциал снаряда скольжения и самого купола и заключается успешность движения за кайтом. И как я понял из общения с кайтерами именно это усилие направленное на создание жесткой конструкции между куполом, телом и снарядом скольжения, которая позволят двигаться против ветра они и называют "зарезаться". На мой взгляд этот термин возник именно благодаря тому что это очень тяжело сделать ножками и ощущается как "врезание" в поверхность снарядом скольжения.

На взгляд яхтсменов следует разделять 2 понятия, которые в кайтинге сливаются в слове "зарезаться". Как мне показалось из общения с кайтерами, в этом слове для них сливаются 2 понятия, которые в парусном спорте существуют по отдельности. Первое, это понятие "привестись к ветру", что означает поместить снаряд скольжения под более острым градусом по отношению к направлению ветра. Второй это "набить паруса" что означает набить планку закрыв закрылки и привести тем самым кайт ближе к центру "ветрового окна". К слову сказать, во время движения, понятие "ветрового окна", на мой взгляд должно меняться на представление о курсах ветра по отношению к снаряду скольжения. Поскольку понятие ветрового окна мешает новичкам понять, что на лавировке они идут как бы с "потравленными" парусами или сильно "приводятся к ветру", т.е. несут кайт в караю ветрового окна и тормозят снарядом скольжения понижая тем самым подъемную силу. Мне кажется понятие яхтенной розы ветров дает больше возможностей, чем понятие "ветрового окна" которое еще более менее адекватно когда мы на ножках пилотируем учебный кайт.

Продолжение дальше...

Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 13 Январь 2014, 12:42:30
Поясню этот тезис на примере. Скажем, мы начинаем движение на кайте в галфинд (ветер дует в диапазоне примерно от 80 до 120 градусов) при этом кайт находиться в середине ветрового окна (вполне адекватно положение). Мы разгоняемся и начинаем "приводиться к ветру", т.е. идти "круче к ветру", или "зарезаться". На яхте мы опускаем шверт приводимся к ветру и начинаем откренивать, создавая большее сопротивление сваливающей корпус силе ветра. На кайте мы располагаем снаряд скольжения под острым углом к ветру и начинаем напрягать ноги, чтобы преобразовывать через них подъемную силу крыла в движение. Насколько я понимаю, для большинства новичков в кайтинге, в общем на этом заканчивается все, что можно сделать в лавировке на кайте. Кайт начинает приводиться к ветру (уходить в край ветрового окна) и сбрасывать часть давления ветра и мы комфортно движемся под углом 45 градусов к ветру (при условии что ветер достаточно сильный чтобы удерживать кайт в приведенном положении). К слову, почему вы не любите слабый ветер? =) Что же происходит кроме изменения курса на яхте? А на яхте сильные мужики начинают своими руками "набивать паруса", т.е. располагать их под более полным углом по отношению к ветру, так, чтобы ветер давил на наветренную часть паруса, что позволит парусам давать большую подъемную силу при большем же угле движения к ветру. На нормально настроенном кайте мы тоже можем так сделать, закрыв заднюю закрылку, т.е. подтянув планку. При этом кайт начнет уходить в центр ветрового окна (где он по идее всегда и должен быть для создания наибольшей подъемной силы), а мы, если плотно покушали, начинаем пукать от усилия направленного на удержание острого курса: подъемная сила растет, потому что ветер начинает дуть прямо в кайт и к нему добавляется вымпельный ветер встречаемый кайтом при ускорении движения. Теоретически, если у вас вместо ног две железобетонные сваи, то вы можете купить лыжи и стать чемпионом ХМАО просто набивая планку в нужный момент времени и постоянно ускоряясь на вымпельном ветре :D

Продолжение дальше...
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 13 Январь 2014, 12:43:28
Я заметил что иногда не помогает набивание планки (особенно в слабый ветер) и тогда мы начинаем "махать" кайтом в попытке удержать его в зоне большей подъемной силы. Так же может помочь "уваливание" по ветру, т.е. расположение снаряда скольжения под более большим углом к ветру.

Такми образом, вы могли понять, что понятие "зарезаться" это в действительности 2 разных технических действия: Первое, это приведение снаряда скольжения в положение движения под более острым градусом по отношению к направлению ветра или уваливание снаряда скольжения в положение для движения под более тупым углом по отношению к направлению ветра. Второе это набивание (подтягивание) планки кайта что означает закрытие задних закрылок и расположение кайта в более полном курсе "галфинд" (80-120 градусов) или "багштаг" (120-160) или потравливание (отпускание) планки, что значит позволить кайту занять положение по отношению к ветру "бедвинд" (80-40). И самое крутое в кайтинге то, что если вы сильный спортсмен, то вы можете снарядом скольжения привестись к ветру, а парусами наоборот, увалиться по ветру. То есть при сохранении острого угла движения к ветру вы можете создать более полный курс на кайте и создать такую подъемную силу, которая не возможна на классической парусной яхте на аналогичном курсе в силу жесткости конструкции. Мне кажется что ближайший абсолютный рекорд скорости под парусом (при движении острым курсом) будет поставлен на яхте с подводным крылом, на которой вместо мачты будет кайт. Это будет сочетание жесткого корпуса способного заменить слабые ножки и кайта, способного идти на вымпельном ветре.

Надеюсь что из моих размышлений вы могли понять, что между кайтингом и яхтингом как разновидностями парусного спорта много общего. Учитывая что опыт хождения на классических парусниках насчитывает тысячи лет, было бы весьма уместно некоторым любителям парусного спорта ознакомиться с теоретическими и практическими "наработками" в этой области, вместо того, чтобы изобретать велосипед  :) А то я скоро "зарежусь" пытаясь "привести" ваши термины в соответствие со своими :D

В дальнейшем, в данной теме мы планируем продолжить обсуждение сходств и различий между кайтингом и яхтингом в стремлении более полно использовать опыт хождения на парусных яхтах для совершенствования мастерства пилотирования кайта. Так же как и кайт позволил мне понять некоторые особенности набора скорости на острых курсах.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ermak от 13 Январь 2014, 13:43:36
Кто такие кайтингисты?  :D
В отличии от классического парусного спорта у нас парус м.б. и сбоку, и сверху, и в кайтлупе и т.д.
Теория ветрового дается при пилотировании на ножках, при движении - роза ветра при вымпельном ветре
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 13 Январь 2014, 14:53:21
Это хороший вопрос, Ermak. Может быть люди, которые пилотируют кайт с снарядом скольжения скажут, как корректно их называть? =) Прошу прощения, если я как то не так выразился.

На мой взгляд, движение кайта в кайтлупе или в зините являются переходящими моментами в движении внутри розы ветров. К слову сказать, кайтлуп есть единственная возможность двигаться на кайте как на яхте в попутный ветер "фордевинд", который на парусной яхте считается почти самым благоприятным для движения. Этот ветер позволяет поставить спинакер. По сути кайтлуп это тот же поворот "фордевинд", который делается на яхте через попутный ветер. Устойчивое движение на кайте курсом "фордевинд" я никогда не видел и не считаю его возможным. На кайте ходят в "багштаг", в лавировку, т.е. мы не можем просто спуститься на нижний знак как на яхте. Поэтому я считаю кайтлуп переходящим моментом в движении, аналогичным повороту "фордевинд". Что касается положения кайта в зените, то это есть аналог положения "левентик" на яхте, когда нет движения яхты, потому что потравлены паруса и яхта приведена носом к ветру. В итоге остается то самое положение "сбоку" которое аналогично положению паруса на мачте яхты. А чуть выше или чуть ниже, на мой взгляд не меняет принципиально ничего. Если вы приблизите кайт к зениту, то это то же самое что и потравить планку, просто у зенита кайт будет сбрасывать тягу по длине паруса, а не по ширине. Таким образом, я не вижу принципиальных отличий в плане положения паруса относительно розы ветров.

Меня радует что при движении вы тоже используете розу ветров. Возможно у меня сложилось не верное представление из общения с некоторыми любителями парусного спорта =)

А вы ходили под парусом на яхте?

С уважением, Максим.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Admin от 13 Январь 2014, 15:15:02
Капитан Максим, кайтер
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 13 Январь 2014, 15:32:02
...а еще, Максим капитан парусной яхты и яхтсмен  :D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Morte от 13 Январь 2014, 15:45:32
По поводу кайтингиста. Не раз видел в "официальной" печати именно такое написание. Думаю так делают по аналогии с сёрфингистами, сноубордистами и прочими биатлонистами. По началу режет слух, потом привыкаешь.
Примеры тут https://www.google.ru/search?q=кайтингист (https://www.google.ru/search?q=кайтингист)

- Микола, а слыхав  як москали называють наших кайтеров?
- Як?
- Кайтинги-и-исты…
- О-о, повбывав бы...
 :)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ermak от 13 Январь 2014, 16:09:16
Капитан Максим, на яхте под прусом не ходил.
что значит "потравить планку"?
кайтлупы использую для увеличения тяги при слабом ветре. разгоняем кайт в ветровом окне вокруг статичной точки опоры-кайтера, тем самым увеличиваем относительный ветер. Не представляю какой аналог может быть в случаи яхты. Для быстрых бакштагов кайтлупы не эффективны.
фордевиндом кайтеры не ходят, разве для коротких медленных подсливаний. В этом случаи кайт может быть в любом месте ветрового окна.
При положении кайт в зените я имел ввиду не останов а движение, когда площади кайта слишком много и излишняя тяга компексируется собственным весом. Вектор тяги почти вертикальный, а двигаться можно любимы курсами. Тоже не представляю аналог в случаи яхты.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Мегавольт от 13 Январь 2014, 16:40:33
Это как спор лыжников и бордеров  :D

Надеюсь что из моих размышлений вы могли понять, что между кайтингом и яхтингом как разновидностями парусного спорта много общего.

Да! Ветер!
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Timur-cop от 13 Январь 2014, 21:10:58
ЗАБЕЙТЕ, и катайтесь в свое удовольствие ;D :yahoo:
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: nsaber от 13 Январь 2014, 21:19:49
много букофф - не осилил.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Мегавольт от 14 Январь 2014, 01:13:44
Для общего развития Капитан Максим, хорошо постарался описать! Прочитал много буков, даже интересно стало. Продолжай -  может и под парусом кто-то пойдет!
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: boatswain от 14 Январь 2014, 01:32:16
Ага аначиналось только с паруса! Умельцы кайтинга!
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Мегавольт от 14 Январь 2014, 01:40:07
Умельцы кайтинга!
Это к чему  :o
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: boatswain от 14 Январь 2014, 01:50:56
не зная прошлого не построишь будущего
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Мегавольт от 14 Январь 2014, 06:31:49
 :D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Maximus от 14 Январь 2014, 14:05:26
Максон 5 баллов тебе и левел up:-)


Отправлено с моего GT-I9300 через Tapatalk

Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 14 Январь 2014, 14:38:04
Ermak, раз ты не ходил под парусом, то я приглашаю тебя летом походить со мной на яхте. Мне было бы очень интересно услышать твои соображения после того, как мы походим на яхте.   :)
Я использую слово "потравить" когда говорю о том, чтобы отпустить, ослабить какую либо управляющую снасть на парусном судне.
Не знал, что на кайте можно идти в сильный ветер любым курсом, когда он в зените. Это действительно не понятная мне особенность кайтинга. Как же происходит движение, если вектор силы направлен вверх?

Мегавольт, нет, это не спор а диалог, направленный на осознание общих основ в парусном спорте.
Понимаю, что сложно понять аналогии между пилотированием кайта и управлением парусной яхтой когда вы не имели дела с яхтой, но все же я оставляю эту тему как начало осознания того, что наши с вами увлечения называются одним словом и состоят в одной и той же "Федерации Парусного Спорта". Если вы хотите не просто "забивать и кататься в свое удовольствие" то вам с необходимостью придется читать "многабукаф" о парусном спорте и не только. Есть кстати и более безопасные способы забивать и получать удовольствие чем кайтинг. Вы не находите?

Всем остальным, кто отписался в теме в стиле: "многабукаф" прошу не воспринимать все мои посты на свой счет.

Вообще из прочтения некоторых сообщений в теме у меня сложилось впечатление, что в теме может возникнуть неоправданное противостояние тому, что я собираюсь тут писать. Мне странно это видеть, когда в общей деятельности мы ищем различия вместо общностей. Возможно из моего первого поста могло сложиться впечатление, что я посягаю на священный "кайтерский" сленг, но я просто структурирую теорию кайтинга через теорию парусного спорта, потому что собственной адекватной теории в кайтинге я не обнаружил. Буду благодарен, если вы дадите ссылку или книгу о теории кайтинга. Это нужно мне для обучения себя и других парусному спорту. Понимаете, основываясь только на практике, без теоретического осмысления, вы очень скоро упретесь в потолок физиологических привычек своего тела. В истории классического парусного спорта не зря существуют тонны книг о теории управления парусным судном. В классическом парусном спорте уже давно преодолен порог чисто практического освоения дисциплины. Это технический вид спорта! То есть задействуются множество факторов влияющих на конечный результат, который кстати не заключается в простом движении туда и обратно.

Вы сами выбираете, быть вам водителем кайта или гонщиком. Безусловно, для водителя достаточно просто кататься используя теорию ветрового окна. Вам не обязательно читать или говорить об этом. Хотя даже блондинки управляют гоночными парусными яхтами  :D Гонщик должен знать больше чем уметь, чтобы у него была зона ближайшего развития его физических умений. Потому что простое управление кайтом на интуиции ведет к формированию не достаточно эффективных способов управления и как следствие к остановке в личном развитии спортсмена.

Надеюсь что на форуме еще найдутся люди, готовые задавать вопросы и вести диалог, практиковать и ошибаться, анализировать и развиваться.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Admin от 14 Январь 2014, 14:58:48
Это действительно не понятная мне особенность кайтинга. Как же происходит движение, если вектор силы направлен вверх?
Кайт не совсем над головой, он немного в стороне, вот отсюда и тяга в сторону и вверх, при этом у крыла не хватает мощности приподнять гонщика (если конечно сам этого не хочешь). Так примерно в сильный ветер можно компенсировать силу тяги за счет веса, если же опустить кайт пониже то начнет стаскивать по ветру.

Вообще из прочтения некоторых сообщений в теме у меня сложилось впечатление, что в теме может возникнуть неоправданное противостояние тому, что я собираюсь тут писать. Мне странно это видеть, когда в общей деятельности мы ищем различия вместо общностей.
Нет тут противостояния, просто тебе не привычно еще, только начал писать и кажется что агрессия поперла (я так и думал что тебе придет мысль об этом), есть тема и интересная, вот и перекинулись сюда и пишем так сказать сравниваем и получаем полезную информацию от собеседников  :good1: принимая опыт и предоставляя его. Плюс здесь конкретные факты и цифры так сказать.
Надеюсь что на форуме еще найдутся люди, готовые задавать вопросы и вести диалог, практиковать и ошибаться, анализировать и развиваться.
Ты не обижайся, все нормально ты пишешь, ну поправили немного, пошутили, а в целом отличная тема получается, продолжай и будут и вопросы, и советы, и диалог.  :good2:
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ильдар от 14 Январь 2014, 16:48:38
Честь и хвала тому Мастеру, который сможет картинку из приведённой ниже ссылки перерисовать применимо к кайтингу (кайтбордингу, кайтсерфингу))) с положениями снаряда, кайта, строп и райдера). А если ещё в цвете, да с векторами тяги, и в ЗD со сменой галсов, то было бы незаменимое наглядное пособие для начинающих гонщиков :)
википедия (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%F0%F1_%EE%F2%ED%EE%F1%E8%F2%E5%EB%FC%ED%EE_%E2%E5%F2%F0%E0)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Admin от 14 Январь 2014, 17:24:43
Ильдар, чем тебе snowkitefilm часть 2 не нравится, рисовать не надо, видео с анимацией ветрового окна и кайтера в нем вместе с куполом и галсами.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ильдар от 14 Январь 2014, 19:27:27
Ильдар, чем тебе snowkitefilm часть 2 не нравится, рисовать не надо, видео с анимацией ветрового окна и кайтера в нем вместе с куполом и галсами.
Не, Admin, ты меня опять не совсем правильно понял :)
Я же сознательно употребил фразу "для начинающих гонщиков" и не имел ввиду нас, прожжённых перцев, у которых в каждом кармане по айфону лежит, на груди планшет, в машине сервер со  спутниковым интернетом, а снег Самсунгами разгребаем...
Я имел ввиду простых сегодняшних ребятишек (будущих завтрашних чемпионов России и мира), которые слово "компьютер" только по радио слышали в гостях, а фильмы смотрят только на рекламных щитах модных кинотеатров - вот для них то и была бы полезной теория на бумажном носителе...
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Мегавольт от 14 Январь 2014, 19:38:20

Где же таких найти сейчас? По школе шастают второклассники с айфонами, да что там второклассники - в детском саду у дочки подруги ходят с мобилами  :D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Admin от 14 Январь 2014, 21:44:52
Ильдар, чем тебе snowkitefilm часть 2 не нравится, рисовать не надо, видео с анимацией ветрового окна и кайтера в нем вместе с куполом и галсами.
Не, Admin, ты меня опять не совсем правильно понял :)
Я имел ввиду простых сегодняшних ребятишек (будущих завтрашних чемпионов России и мира), которые слово "компьютер" только по радио слышали в гостях, а фильмы смотрят только на рекламных щитах модных кинотеатров - вот для них то и была бы полезной теория на бумажном носителе...
И у таких конечно же нет доступа в интернет, судя по логике.
Вот как раз если находишься здесь то уже есть мобила или скорее всего компьютер с интернетом и в бумажном носителе нужды уже нет. Они (дети) уроки делают с друзьями через "Вконтакте". Ну Ильдар, отстал от прогресса.
Ты мне ответь, сам когда встанешь под кайт? Или передумал уже? А то теорию наверняка выучил, а восторга от первых каталок не наблюдаю  :D
Ответь только коротко, а то и так от темы на страницу ушли, человек старался писал не для того чтоб мы тут всю тему испортили
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Garri_RX от 15 Январь 2014, 02:47:53
Тема интересна.
Согласен с Ermak'ом, главное отличие кайтинга от яхтинга - в возможности свободно управлять положением паруса в пространстве.

То есть у кайта есть возможность не только вращательного движения около оси, проходящей через кайт (что имеется и у яхтенного паруса). Но и поступательного движения (когда перемещается центр тяжести кайта и все точки кайта движутся одинаково). Комбинация этих двух видов движения даёт новые возможности, тот же кайтлуп.
Иными словами, на яхте (поправьте, если не так) нельзя быстро переместить парус в пространстве метров на 5-10. Следовательно, у кайта больше возможностей использовать все зоны ветрового окна (ВО), чем у яхтенного паруса.
 
Это, конечно, не означает, что кайтинг лучше яхтинга :acute:
Это просто разные виды спорта. С разными ограничениями на использование паруса.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: jimm от 15 Январь 2014, 09:21:51
Garri_RX
Я почему-то не вижу совершенно никакой разницы между кайтингом и яхтингом. Все законы (природы, физики, механики) одинаковы. Дейсвие всех сил на кайт и парус одинаковы. Заметьте во многих обучающих статьях полотнище кайта называют парусом. И это абсолютно оправдано. Разницы никакой. У паруса точка приложения - мачта,  у кайта эта  же точка - райдер в месте нахождения крюка трапеции (ну или в месте прикрепления рук при движении "на руках"))) Вот например виндсерфинг это что? Это яхтинг чистой воды. Правда виндсерферы имеют по сравнению с корпусными яхтами чуть больше свободы (исключительно из-за веса самого снаряда). Могут спокойно выпрыгнуть с волны и крутануть такой трюк (визуально покруче кайтлупа))). Кайт по сравнению в виндсерфингом так же имеет еще большую степень свободы (опять же из-за веса самого снаряда). Вот и вся разница. Так, что кайтинг - тот же яхтинг. В меня сейчас полетят кучи говен и камни)))), но это мое глубокое убеждение. Лично я пришел в кайтинг следующим путем: на заре моей юности это были швертботы (оптимист, динго, фин и луч, зимой - буер), потом был логичный переход в юношестве в виндсерфинг/парусную лыжу зимой, потом с возрастом - кайтсерфинг. И не нужно называть эту цепочку - эволюцией. Причиной замены вида было всегда одно. Меньший объем снаряги, возможности ее более легкого хранения и перевозки. А возможности на воде каждый из видов будь то яхта, серф и кайт дают конечно разные, но каждые интересны по-своему.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Admin от 15 Январь 2014, 09:33:35
Ну я вижу разницу в том что яхтинг - непосредственно у крыла прыгаешь вокруг него, кайтинг - намного метров 20 минимум удален от крыла и тем самым само крыло летая на удаленном расстоянии вокруг (ограниченно конечно окном) райдера дает ту разницу как в  ощущениях.
Коротко говоря, или я бегаю вокруг крыла или крыло летает вокруг меня, т.е. статичность или крыла или гонщика. Ну а последствия этой разницы утверждать не могу, тяга скорость апвинд и тд
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ermak от 15 Январь 2014, 10:03:50
Капитан Максим, с удовольствием приму твое приглашение :)
Хотел бы чтобы написанное имело практическое применение...
В кайтинге действительно нет стройных учебных пособий с нормальной теорией.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: jimm от 15 Январь 2014, 10:28:58
Admin
Я имел ввиду, что по моему мнению нет в этих видах парусного спорта никакой разницы с точки зрения ветровой теории. Ветер как дул по определенным направлениям, так и дует для обоих снарядов. Силы воздейсвия ветра на парус как были определены законами физики так они и остаются одинаковыми для обоих снарядов. Курсы, галсы и т.д. все как определено для яхтинга, так же применяется и для кайтинга. А то, что практические действия яхтсмена и кайтера разнятся так это не оспоримо. Хотя и тут все достаточно сильно похоже. Захотел с паруса на яхте сбросить лишнюю тягу - травишь шкоты. Захотел с купола кайту сбросить лишнюю тягу - отпускаешь от себя планку (читай - травишь стропы управления) и т.д. и т.п.  Поэтому любые теоретические пособия по яхтингу вполне можно применять при обучении кайтингу, тока объяснить ученику, что в кайтинге некоторые вещи называются по другому и некоторые элементы снаряжения отсутсвуют или их функции выполняет что-то другое.   
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 15 Январь 2014, 13:28:48
 Ильдар, просто поместите на место паруса кайт и будет вам схема.

Ermak, как уже сказал jimm, приемы используемые в яхтинге для достижения максимального КПД могут использоваться и в кайтинге. И эти приемы описаны в литературе по парусному спорту. Мы можем поискать литературу по парусному спорту для гонщиков. У меня на домашнем компе есть несколько книг и я поделюсь ими, когда окажусь за домашним компом.

Лично для тебя, Ermak, предлагаю ознакомиться: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1624431 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1624431)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Garri_RX от 16 Январь 2014, 00:27:14
Garri_RX
Я почему-то не вижу совершенно никакой разницы между кайтингом и яхтингом. Все законы (природы, физики, механики) одинаковы. Дейсвие всех сил на кайт и парус одинаковы. ...
jimm, я не говорил о том, что законы природы разные для яхтинга и кайтинга :acute: . Все законы и силы применимы и там, и там.

На падающий без начальной скорости осенний лист и пулю действуют, вроде бы, тоже одинаковые силы - тяжести и сопротивления воздуха. Но насколько разное у них движение!  ;)
Можно ли сказать, что из них лучше падает? Лист красивее, зато пуля быстрее :yes: Вопрос бессмысленный, каждое движение хорошо по своему.
Также яхтинг и кайтинг, каждый хорош по своему.

Понятно, что у них много общего: наличие паруса, райдера, снаряда скольжения.
Для меня вопрос в другом: чем они различаются, кроме названия?  ::)
Я так понял, что различаются они разным расстоянием между парусом и осью вращения, относительно которой происходит вращение/движение паруса.
Для кайта это длина строп до оси вращения - крюка трапеции.
Для яхтенного паруса это расстояние от паруса(геом.центра паруса) до мачты, относительно которой происходит вращение/движение паруса. Вот каково оно, это расстояние на практике???
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ermak от 16 Январь 2014, 11:10:24
Лично для тебя, Ermak, предлагаю ознакомиться: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1624431 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1624431)
Хороший учебник, все понятно и наглядно. думаю что он будет полезен не только мне.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Optimist от 16 Январь 2014, 23:40:19
Доброго времени суток, уважаемые любители экстремальных видов спорта!
Хочу представится, я один из немногих кто опьянен неудержимым зовом ВЕТРА, последнее десятилетие увлечен одним из Интереснейших видов спорта - ЯХТИНГом, состою в яхт-клубе "Оптимист" г.Сургут. (от этого незадачливое название моего Ника))) Из постеров понимаю, что таких ребят тут немного пока только трое. Надеюсь что ряды будут крепчать и расширятся дальше. ;)
Поддерживаю любое проявление активности в преодолении самого себя, тем более если, это проходит через спортивный интерес... Нет особых различий между спортивными направлениями, есть как минимум всеобъемлющее понятие ВЕТЕР и ПАРУС, и их следствия... В данном случае задача каждого пропустить через себя силу Ветра, пробудить в недрах своего сознания тягу к управлению стихий.
я, лично за СИНЕРГИЮ понятий Кайтинг и Яхтинг. Глубоко убежден, что на форуме найдутся настоящие любители Парусного спорта и смогут поддержать Инициативу Капитана Максима в его Сентенциях ;D.
Предлагаю каждому из читателей данной темы, поделится своим опытом и рассказать всем о намерениях в данном направлении "Симбиоза парусных видов спорта". Со своей стороны, предлагаю, этим летом окунутся в мир незабываемых впечатлений на крейсерских яхтах клуба "Оптимист", приехать вместе со "семьей" и начинать делать попытки всестороннего развития, развивать в себе навыки командной работы, как нельзя лучше это получается на корабле))) Когда ты и твои соратники начинают воспитывать, развивать, дифференцировать командный всепоглощающий дух. Создается представление, что команда на корабле как единый организм и осознание данного факта, придает как минимум, Оптимистические взгляды на будущее ;)   

В кайтинге, пока мало чего понимаю, практически нет опыта в этом, но имею очень большой интерес в изучении данного направления и аппетит дикого зверя. Отдельный респект, Капитану Максиму в раскрытии тем Парусного спорта и готов поддерживать любого кто, по-настоящему любит ЭТО.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 17 Январь 2014, 00:15:36
Оооо! Как интересно становится на нашем форуме! Безумно рад, что появились яхтсмены.
Для капитана Максима у меня есть специальные картинки, проводящие параллели между яхтингом и кайтом - только язык чертежей и формул. Я так понимаю, капитан кайтесейлером собирается стать. Картинки бы выложить, но детализация будет плохая. На левом хостинге тоже неохота, затеряются там. Может админ подскажет, как png большого размера привинтить, или PDFки...
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Мегавольт от 17 Январь 2014, 00:23:33
Заливай на http://radikal.cc/ (http://radikal.cc/) а в форум - там ссыли будут разберешься думаю..
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Admin от 17 Январь 2014, 00:24:49
Pastor Shlack, кидай архив сюда, должно прокатить или давай мне на почту посмотрю и уменьшу объем если там не гигантские
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 17 Январь 2014, 10:42:57
ПДФки оказывается легкие. Зря тупил...
Короче, это было все выстрогано в 2007 году, в надежде на кайт-школу и умных учеников. Ни того, ни другого не случилось. Посему выкладываю здесь. Кто-то до всего доходит через синяки, кто-то хочет понять "куда запрягать лошадь". Строго не судите, давно это было. Есть некоторые темы, которые раскрыты криво или очень слабо. Все в наших руках. Если есть умные кайтеры - велком в рецензенты  ::)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 17 Январь 2014, 10:54:48
остатки. Была еще картинка про прыги - потерял
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ermak от 17 Январь 2014, 11:15:16
такую теорию нужно давать ученику, от которого хочешь избавится.
и деньги обратно не попросит ;)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ильдар от 17 Январь 2014, 11:45:33
Глобально, Pastor Shlack,  :good1:. Про прыги тут (http://ugrasurf.ru/forum/index.php?topic=677.msg4284#msg4284) было :)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 17 Январь 2014, 12:03:31
Pastor Shlack, спасибо за предоставленные материалы. Лично мне они очень помогают структурировать теоретическое понимание управления кайтом. Это информация не для ученика а для учителя, который её может понять и объяснить в доступной форме.

Еще несколько книг для интересующихся парусным спортом:
1. Настройка гоночной яхты: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4534232 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4534232)
2. Общее представление о хождении на яхтах в красивых картинках: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2113647 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2113647)
3. Более тонкие моменты хождения под парусом от гонщика и тренера: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=564495 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=564495)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Optimist от 17 Январь 2014, 13:59:47
Думаю, начинающему Яхстмену пригодится также и такая литература, книга-раритет  :) "Современный трос в морской практике" Изд. Ленинград, "Судостроение", 1980г. К.Джерман, Б. Бивис,
Для тех кто серьезно решил заниматься Парусным спортом: http://www.mys.ru/Article_56.html (http://www.mys.ru/Article_56.html) - поможет обрести общее представление о Яхтах, в том числе, полезные советы при различных ситуациях на воде.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 17 Январь 2014, 14:17:10
Цитировать
Для тех кто серьезно решил заниматься Парусным спортом: http://www.mys.ru/Article_56.html (http://www.mys.ru/Article_56.html) - поможет обрести общее представление о Яхтах, в том числе, полезные советы при различных ситуациях на воде.

Да... все это у меня на полочке в спальне стоит. Ждет, когда на полочку над штурманским столиком переедет. Дождется ли?  :'(
Книжки полезны, особенно Леонтьева: в возрасте, а актуальности не потеряли.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 17 Январь 2014, 14:27:27
такую теорию нужно давать ученику, от которого хочешь избавится.
и деньги обратно не попросит ;)
Саня, ты дурачком-то не прикидывайся. У тебя, вон, за пазухой автопилот на Джаве - едешь, всем фиги крутишь. Неужели без физики его выпилил?  :D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Optimist от 17 Январь 2014, 17:18:43
Цитировать
Для тех кто серьезно решил заниматься Парусным спортом: http://www.mys.ru/Article_56.html (http://www.mys.ru/Article_56.html) - поможет обрести общее представление о Яхтах, в том числе, полезные советы при различных ситуациях на воде.

Да... все это у меня на полочке в спальне стоит. Ждет, когда на полочку над штурманским столиком переедет. Дождется ли?  :'(
Книжки полезны, особенно Леонтьева: в возрасте, а актуальности не потеряли.


Классика бессмертна ИМХО
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 19 Январь 2014, 02:44:48
Капитан Максим,  Спасибо что завел тему и решил взять на себя Сизифов труд, но ниче может и допрут 
Отдельный Респект парню с ником Jimmy , сам отходил и не один сезон на яхтах разных классов, и очень много отходил на Виндсерфинге,  нет никакого различия все принципы и законы одинаково применимы как и в кайте так и в парусе, и  тушка что более искушенная в парусном спорте быстрее и полнее поймет принципы работы крыла так ка очень лизко все это, все выше указанные промежуточные состояние крыла не критичны, а самое главное отличие паруса от кайта так ни кто и не сказал но я попробую вам дать подсказку а кто угадает от меня бутылорчка горячительного напитка в подарок, верю что правильно на поставленный вопрос может ответить  только человек знакомый с яхтенной теорией
И так вопрос Что происходид с парусной яхтой когда она крутит поворот оверштаг , и что происходит с кайтом во время этого поворота , ну и так чтоб поняли в класическом понимании оверштаг на кайте не возможен .
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 19 Январь 2014, 15:38:27
Что происходид с парусной яхтой когда она крутит поворот оверштаг , и что происходит с кайтом во время этого поворота , ну и так чтоб поняли в класическом понимании оверштаг на кайте не возможен .
Если ты про прикол "ovеrstag" (по голландски "через штаг"), то абсолютно прав. У кайта штага нет  ;D
А так, думаю, принципиальной разницы нет. Разница в терминологии и инерционности. Там и там  "судно" проходит положение левентик (у кайта - положение в зените). Разница в том, что яхта это делает по инерции и без остановки, достаточно руль переложить и "не промухать" поворт, а кайтеру своей тушкой нужно выполнить разворот на "пятках лыж", на месте и с остановкой. Да и курс у него на новом галсе сразу же станет не лучше чем галфвинд. И должен он все это проделать резво и без руля :)

Опять же, если взять к примеру, легкий надувной катамаран. У него инерции почти ноль, высота надводного борта и следовательно лобовое сопротивление велико. Он колом встает в левентике, надо стаксель на ветру задерживать дольше обычного, больше уваливаться на новом галсе. Получается очень похоже на кайтовый оверштаг.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Optimist от 19 Январь 2014, 15:55:19
Что происходид с парусной яхтой когда она крутит поворот оверштаг , и что происходит с кайтом во время этого поворота , ну и так чтоб поняли в класическом понимании оверштаг на кайте не возможен .
Если ты про прикол "ovеrstag" (по голландски "через штаг"), то абсолютно прав. У кайта штага нет  ;D
А так, думаю, принципиальной разницы нет. Разница в терминологии и инерционности. Там и там  "судно" проходит положение левентик (у кайта - положение в зените). Разница в том, что яхта это делает по инерции и без остановки, достаточно руль переложить и "не промухать" поворт, а кайтеру своей тушкой нужно выполнить разворот на "пятках лыж", на месте и с остановкой. Да и курс у него на новом галсе сразу же станет не лучше чем галфвинд. И должен он все это проделать резво и без руля :)

Опять же, если взять к примеру, легкий надувной катамаран. У него инерции почти ноль, высота надводного борта и следовательно лобовое сопротивление велико. Он колом встает в левентике, надо стаксель на ветру задерживать дольше обычного, больше уваливаться на новом галсе. Получается очень похоже на кайтовый оверштаг.
В продолжение темы смены галса, какие отличительные особенности между фордаком в яхтинге и кайтинге? На яхте при фордевинде опасность представляет гик, а в кайтинге как? Ну и в качестве отвлечения, что происходит с яхтой когда она делает Оверкиль?))))




Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 19 Январь 2014, 17:03:12
На  кайте фордаком не ездят. Кайт крыло, а не парашют. фордаком, эт когда угол атаки 90 град.  Крыло при срыве потока работает неэффективно, лучше уж купольный парашют с дыркой.
Если очень очень полный бакштаг считать фордаком, то на нем опасность представляет как раз срыв потока и потеря купола, как следствие.
Но по башке не прилетит :)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 22 Январь 2014, 11:53:47
SoulSerfer, кайт вообще не делает поворот "оверштаг". Он может только поворот "фордевинд".
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 22 Январь 2014, 12:05:18
Капитан Максим, ну это как посмотреть ,  если верно утвеждение что оверштаг это поворот при которо нос судна проходит через левентик то человечек на лыжах оверштаг сможет выполнить, у паруса обе стороны рабочие а вот у кайта нет
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ermak от 22 Январь 2014, 12:20:08
на борде то же возможен оверштаг, из обратной стойки.
Надо будет попробовать..
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Optimist от 22 Январь 2014, 13:02:37
Pastor Shlack, Спасибо за раскрытый ответ, теперь буду с нетерпением ждать потепления, для экспериментов с Оверштагом и поворотом Фордевинд (я так понял, классический вариант-кайтлуп)
Жаль, что нельзя сделать Оверкиль в интерпретации кайтинга)))  :banghead)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 22 Январь 2014, 13:06:51
overski  или  overboard
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Капитан Максим от 22 Январь 2014, 14:21:56
SoulSerfer, в кайтинге есть еще overman когда чела увозят на скорой  dozit
Получается что в кайтинге оверштаг это практически трюк =)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 22 Январь 2014, 14:39:36
Капитан Максим,  да про оверштаг все верно 
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 22 Январь 2014, 20:58:57
SoulSerfer, кайт вообще не делает поворот "оверштаг". Он может только поворот "фордевинд".
Вот он, во всех подробностях. Никаких фордевиндов! Именно о нем я и говорил 3 дня назад.

Кстати, кайтеры, классический, всем нам известный поворот на ветер через фордевинд, называют "коровой".  Действительно, петля на снегу остается такая же как от яхтенной "коровы". Только вот в яхтинге ее крутят на попутных курсах в штормовую погоду вместо фордевинда, чтобы ванты не оборвать. А в кайт-спорте термин прижился с точностью до наоборот - фордевинд вместо оверштага.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 22 Январь 2014, 21:03:36
а теперь ракурс где видно купол и он там описывает туже дугу что при фордевинде
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 22 Январь 2014, 21:05:55


смотрим внимательно потом видно что купол делает в воздухе
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 22 Январь 2014, 21:17:44
у паруса обе стороны рабочие а вот у кайта нет

Зато это компенсируется сменой за считанные секунды галсового угла на фаловый и наоборот  ;D  ;D  ;D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 22 Январь 2014, 21:20:50
Pastor Shlack, хм спорно,  если на скорость делать . кайтер скорее в стропах запутаеся  ;D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 22 Январь 2014, 21:31:10
Цитировать
Pastor Shlack, хм спорно,  если на скорость делать . кайтер скорее в стропах запутаеся  ;D

Да это ж шутка! У яхтенного паруса (стакселя, например) галсовый угол всегда внизу, зацеплен за нос. Фаловый - вверху на топе мачты. При смене галса внутренняя сторона паруса становится наружней, наружняя - внутренней. об этом как раз ты и говорил. У кайта при смене галса нижняя стропа становится верхней, и наоборот. Эт тоже самое, что перевернуть парус вверх ногами, т.е. поменять галсовый и фаловый угол. ))

Цитировать
смотрим внимательно потом видно что купол делает в воздухе
на этой картинке не видно купола при самом повороте. (поворот на 5 и 6 секунде)
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Optimist от 22 Январь 2014, 23:28:02
SoulSerfer, кайт вообще не делает поворот "оверштаг". Он может только поворот "фордевинд".
Вот он, во всех подробностях. Никаких фордевиндов! Именно о нем я и говорил 3 дня назад.

Кстати, кайтеры, классический, всем нам известный поворот на ветер через фордевинд, называют "коровой".  Действительно, петля на снегу остается такая же как от яхтенной "коровы". Только вот в яхтинге ее крутят на попутных курсах в штормовую погоду вместо фордевинда, чтобы ванты не оборвать. А в кайт-спорте термин прижился с точностью до наоборот - фордевинд вместо оверштага.

Интересный фрагмент предоставил Pastor Shlack, если похожий материал еще есть скидывай ссылки почитаем... В оверштаге угол поворота около 90 град. , в фордаке длинее -270 град. отсюда и выйгрыш 2 четверти пути (как у Высоцкого в стихах ;D).
Вывод : если правильно понял, Оверштаг в Кайтинге быстрее выполняется но опаснее, в противоположность Яхтингу, т.к. необходимо запас свободного пространства для поворота кайта, что бы не поснасить райдеров выполняющих даунлупы))) поблизости. Вот ссылка http://sibkiting.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=350:2010-11-30-18-24-05&catid=42:2009-09-09-03-51-29&Itemid=200 с теоретической раскладкой данного элемента. при этом снаряд для "трюка" используются Лыжи.
А на доске Оверштаг, как выполняется? возможен поворот с такой же легкостью?
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ermak от 23 Январь 2014, 09:57:01
у Эдуарда http://omskiteboarding.ru/ было покрасившэ видео с оверштагом.
90 или 270 градусов это не критично. Лыжи/доску развернуть легко, это не яхта. А вот потеря скорости и  высоты это плохо.
На доске я не видел чтобы кто-то делал оверштаг. Как обратно пересяду на доску обязательно попробую этот элемент.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Pastor Shlack от 23 Январь 2014, 10:36:37
Господа, представьте море, девушку в стрингах, кайт. Девушка достаточно продвинутая, умеет ходить против ветра и делать повороты без слива.
Предположим, веревочка от стрингов - это штаг.  Она всегда идет попой на ветер, на левом галсе - левой булочкой, на правом галсе - правой. Т.е. попа - это нос судна, доску рассматриваем как шверт. Тогда любой аккуратный поворот для нее будет оверштаг. Точнее -  "оверстринг"!
 ;D  :D  ;D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Мегавольт от 23 Январь 2014, 11:00:35
Pastor Shlack, Продолжай продолжай - становится интереснее и понятнее в терминологии  :D ;D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: nsaber от 23 Январь 2014, 11:09:31
 :wepchem
Слууушайте, так если в таком стиле написать инструкцию по кайту и выпустить книгу - кайтинг будет оооочень популярен. :mail: теорию будут знать все на 5+.
Pastor Shlack, афтор жги, пиши исче.
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: Ильдар от 17 Октябрь 2014, 20:01:22
Грят: Готовь сани летом! Хто нить чо скажет за это?
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 18 Октябрь 2014, 00:04:39
на фото вижу перо руля в поднятом положении рискну  заявить что яхта класса микро тип рикошет
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 18 Октябрь 2014, 00:07:11
не нифига не рикошет чет немного поболее , подвязка мачты скорее к зиме  :D
Название: Re: Яхтинг и кайтинг
Отправлено: SoulSerfer от 18 Октябрь 2014, 00:27:37
Она всегда идет попой на ветер, на левом галсе - левой булочкой, на правом галсе - правой. Т.е. попа - это нос судна, доску рассматриваем как шверт. Тогда любой аккуратный поворот для нее будет оверштаг. Точнее -  "оверстринг"!
 ;D    ;D
хмм нарисуй для наглядности