collapse

Автор Тема: Аварии, травмы, разбор полетов  (Прочитано 12130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн toptygin70

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Город: Сургут
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #15 : 09 Октября 2013, 10:20:32 »
Тоже попробую свои пять копеек вставить:
Конечно отстрелы нужно тренировать. про себя могу сказать - занимался пару лет и пока прошлой зимой
при старте на Оби кайтлуп не случился (Паша кайт поймал). Так вот, я до этого случая вообще ни разу страховку не проверял (за 2 года).
Думаю - не я такой один....
Момент слелующий - лечу это я лечу.... А на руках перчатки зимние надеты, паническим движениями пытаюсь кайт отстрелить.
А у меня Бандит  - и система отстрела на липучке, соответственно рука просто соскальзывает... (перчатка скользкая)
Думаю летом в резиновых перчатках ситуация не лучше....
И еще мысли вслух....
Поначалу с удивлением смотрел, как у нас в Сургуте ребята в 70 кг веса на 12-14 метровых кайтах в 10-12 м/сек. Катают.....
А ведь в любой инструкции по ветровому диапазону для таких условий кайт 8-9 м.кв. должен быть.... 

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #16 : 09 Октября 2013, 11:09:25 »
Хорошо что без поледствий скорейшего выздоровления.
катаюсь на кайте только зимой, страховки как небыло так и нет
были краши очень жесткие и с последствиями (парочка аукивается до сих пор) за последние 3 года  из травм , Травматический вывих плеча , пара жестких сотрясок . и парочка сильных растяжений голеностопа, куча зашимлений и смешений позвонков ну и тд и тп
а самое заабавное что травмы получал при не совсем суровых условиях где-то до 10м\с.
Зделал вывод для себя что тренировки в ветер  около 15м\с, мне не нужны. Для меня это ветровое ограничение для тренировок, я понимаю соревы где выходиш и бьешся и расшибиться готов в лепешку ради результатов.
Думаю иной раз нужно каждому задуматься над своим ветровым максимумом, и не идти на поводу у более опытных товаришей. Если не комфортно и что-то напрягает лучше не продолжать.

Оффлайн toptygin70

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Город: Сургут
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #17 : 09 Октября 2013, 20:30:42 »
Кстати, в подтверждение, что система отстрела на липучке - это не очень хорошо:
Из F-one сообщили, что планка 14 года будет другой. Только подумайте - за шесть лет опыта строительства кайтов
они ушли от липучки - видимо не просто так.

       

Оффлайн Nik

  • Limited
  • *
  • Сообщений: 69
  • Пол: Женский
  • Вижу смысл жизни в движении и развитии
  • Город: г.Сургут
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #18 : 09 Октября 2013, 21:09:44 »
Мож, Паша как суперпрофессионал что-то скажет? Сделает свои выводы. Новички ждут. А то опять мне придется....
Качественно новый уровень

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #19 : 09 Октября 2013, 21:14:23 »
Nik,  а какие могут быть выводы ???

Оффлайн toptygin70

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Город: Сургут
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #20 : 09 Октября 2013, 21:18:56 »
Nik
Что значит "придется" - "нужно"

Оффлайн Nik

  • Limited
  • *
  • Сообщений: 69
  • Пол: Женский
  • Вижу смысл жизни в движении и развитии
  • Город: г.Сургут
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #21 : 09 Октября 2013, 21:26:41 »
 Ок! Начинающие перепуганные новички  :o :o :o сидят и ждут что-то типа того:
  - ничего, страшного, данная ситуация случилась потому-то и потому.
  - всем начинающим на будущее прежде всего необходимо учитывать то, то и то... Уметь то, то и то.
 Гаррик отлично написал про систему отстрела. Молодец как всегда! Но может, еще что-нибудь связанное именно с условиями ГРЕса?
Качественно новый уровень

Оффлайн toptygin70

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Город: Сургут
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #22 : 09 Октября 2013, 23:38:16 »
Мое скромное мнение:
Боюсь, вряд ли кто-то так по полочкам разложит - все-таки это не шахматы.

Ну а я для себя такие выводы сделал (если что, более опытные товарищи поправят):

 - По-моему в-основном происшествия происходят из-за кайт-лупов. Для справки (LOOP - петля).Кайт в силу разлиных причин оказывается
   внизу по-ветру (в зоне тяги) практически над землей, и вращается с большой  скоростью по кругу, иногда ударясь о землю. Соответственно
тяга резко увеличивается и кайтер вместе с кайтом летит либо по воздуху, либо по земле (воде, снегу, под водой) вниз по ветру.
 
 - Кайт-лупы были и будут и к этому морально нужно быть готовым. Случается это в-основном при парковке или старте.
   причин несколько:
    - перепутал стропы, когда собирал кайт
    - при взлете боковая стропа оказалась "за ухом" кайта
    - при падении (или) проседании кайта, кайт "выворачивается наизнанку" в результате чего перепутались стропы.
    - обрыв стропы.

   Ракомендации как недопустить (не панацея).
 - Накачивать кайт как-положено (до приятной упругости)
 - Внимательно проверять стропы (даже если вышел отдохнуть, припарковал кайт, при следующем запуске убедись,
   что стропы не перепутаны)
 - При запуске и посадке пользоваться помощью.
 - Не катать в сильный ветер.
 - До автоматизма оттренировать отстрел.

По поводу мест катания:
  По нашей Сургутской практике стараемся катать когда ветер либо в берег, либо под углом к нему (т.к. нет спасалки,
  (т.е. кого-то в лодке, кто-бы подбирал бедалаг, которые не могут вернуться на берег)  -
   соответственно отсюда и разница между ГРЭС и Тойх-Лором.

На Тойх-Лоре тоже у товарищей кайт-лупы случаются - протащило человека по траве метров 50, после чего кайт
 садится на дерево или товарищи ловят кайт или кайтера - и все.
 
На берегу ГРЭС мягкой травы нет и даже нет деревьев, которые бы кайт остановили.
Зато есть высокий берег, железобетон, нами же построенная деревянная   
 конструкция и наши-же машины, котрые в случае чего с легкостью выдержат удар о тело нашего товарища.
 Про непредсказуемость ветра. Видимо это все-таки есть... Вот только прогноз в ту субботу был 7-12 м.сек. 
а Игорь говорит вообще до 18 м.сек дуло. А в инструкции моего кайта написано, что больше 15 - "суицидальная" 

Как-то так                                               

alex

  • Гость
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #23 : 10 Октября 2013, 18:40:02 »
всем добрый день! по поводу происшествия от 6 октебря на ГРЭСе мы одни из первых ко подбежал к потерпевшему! Валера побежал ловить купол. а я остановился возле потерпевшего и обратил внимание что он полностью отстрелился. я так понимаю что сам карабин он отстегнул! тогда вопрос что же произошло на саммо деле? мое предположение что просто сработал рефлекс и он не смог отпустить страховку??????

Оффлайн Pashaman

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2458
  • Пол: Мужской
    • www.ugrasurf.ru
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 62
  • Стиль: Борд
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #24 : 10 Октября 2013, 23:11:10 »
конкретно случай Вадима сейчас трудно восстановить, Вадим прошел уверенно мимо нас с поднятым кайтом на воду, я стоял спиной и только когда Игорь позвал, понял что что-то случилось.  первыми подбежали когалымцы, спустили кайт и начали обследовать Вадима. Пока мы бежали к Вадиму все-таки была надежда, что он сейчас встанет и скажет типа "нехило меня покидало", но все оказалось серьезней.
То что у него кайт ушел в незапланированные кайтлупы говорит об укорачивании одной из боковых строп, это или перехлест боковой стропы вокруг планки, или за край (ухо) кайта или обрыв боковой стропы, раз  стропы целые значит перехлест. Как он возник опять же понять сложно. Думаю если у него был бы больше запас расстояния на воде до берега, то он успел отреагировать. об воду удары не были такими сильными и хватило бы сил и времени отстегнуться или поправить боковую стропу.

у меня есть уже заученная фраза, все с кем занимался ее слышали -  впереди, то есть по ветру при старте и катании должен быть запас до ближайшего препятствия не менее 100 метров, т.к. вы даже не успеете заметить как может протащить это расстояние при какой-то неконтролируемой ситуации - шквальный ветер, запутывание строп и т.п. При наличии такого запаса по расстоянию, даже при запутывании кайта и неконтролируемых кайтлупах хватит времени среагировать.
Другой момент, что не всегда есть условия для этого. грэс не приспособлен для новичков и вероятность травмироваться там выше, но катаем мы на водохранилище с 2008 года и если посчитать соотношение кол-во каталок и кол-во серьезных травм, то получиться 0,0.. процента. Травмироваться можно в любых условиях, поэтому лучше не пренебрегать минимальными правилами:
1 - наличие проверенного\исправного снаряжения, в том числе страховочного лиша
2- понимание, что произойдет с кайтом при сбросе на страховочный лишь
3- катать в соответсующий ветер, при наличии на горизонте грозовых туч лучше выйти из воды и переждать
4- при прижимном ветре не катать близко к берегу
я бы еще добавил обязательно разминаться перед каталкой, но это дело личное, особенно пока организм молодой необходимость разминки не ощущается, но вероятность травмы у неразоретого и нерастянутого кайтера явно выше.

кайтпипл

Оффлайн Nik

  • Limited
  • *
  • Сообщений: 69
  • Пол: Женский
  • Вижу смысл жизни в движении и развитии
  • Город: г.Сургут
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #25 : 11 Октября 2013, 07:00:36 »
    В общем, ему просто не хватило времени и расстояния.
Спасибо всем огромное! вырисовывается уже целая программа поведения начинающих... Думаю, учитывая весь этот опыт, можно максимально себя обезопасить! Удачных каталок!
Качественно новый уровень

Оффлайн dsd222

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • **
  • Сообщений: 59
  • Пол: Мужской
  • ...осваиваю ГФ
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 66кг
  • Стиль: (по настроению)
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #26 : 11 Октября 2013, 14:56:18 »
всем добрый день! по поводу происшествия от 6 октебря на ГРЭСе мы одни из первых ко подбежал к потерпевшему! Валера побежал ловить купол. а я остановился возле потерпевшего и обратил внимание что он полностью отстрелился. я так понимаю что сам карабин он отстегнул! тогда вопрос что же произошло на саммо деле? мое предположение что просто сработал рефлекс и он не смог отпустить страховку??????
...значит я правильно помню, что как только кайт упал, я сразу подтянул лиш и отстегнул его от планки, т.к. руки оставались единственными, что быстро еще работало (в отличие от отбитого тела) и при таком способе я удерживал в поле зрения кайт, готовясь к следующему рывку.

Оффлайн Admin

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1968
  • Пол: Мужской
  • FS Lotus 21m & FS Boost 15
    • Кайт-клуб СКАЙ
  • Город: Нефтеюганск
  • Мой вес: 98
  • Стиль: доска
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #27 : 14 Октября 2013, 01:25:47 »
Вот авто и ребята с Вадимом

Оффлайн glok

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
  • Стиль: бжж
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #28 : 14 Октября 2013, 08:42:35 »
бампер стропами так подрало чтоли..???

Оффлайн dsd222

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • **
  • Сообщений: 59
  • Пол: Мужской
  • ...осваиваю ГФ
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 66кг
  • Стиль: (по настроению)
Re: Аварии, травмы, разбор полетов
« Ответ #29 : 14 Октября 2013, 09:32:09 »
бампер стропами так подрало чтоли..???
...если бы стропами....спиной.

Tags:
 

* Миничат

Обновить История
  • Валерыч: Всех девушек с наступающим женским праздником !!!)
    07 Марта 2020, 12:26:11
  • Pashaman: Николай, с 35-летием!
    17 Февраля 2019, 18:30:56
  • Валерыч: Спасибо Всем за поздравления С Днем рождения !!!
    21 Января 2019, 01:24:57
  • Pashaman: С НОВЫМ 2019!!! Ровного ветра! Здоровья!
    01 Января 2019, 00:53:43
  • Muay-Кайт: РЕБЯТА ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЯМ КУБКА ХМАО!
    19 Октября 2018, 11:03:20
  • Garri_RX: :)
    02 Июня 2018, 00:51:32

* Online

  • Точка Гостей: 443
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 [27] 28
29 30

Нет событий в календаре.