Кайт-клуб СКАЙ

SURFING => ХЭНД-МЭЙД (сделано руками) => : Garri_RX 16 October 2014, 03:03:58

: Ремонт строп в полевых условиях
: Garri_RX 16 October 2014, 03:03:58
Набрёл в инете на простой способ ремонта строп в полевых условиях. Способ не требует дополнительных прибамбасов. Ремонт в буквальном смысле "на коленке".

Хорошо обозначены возможные причины разрыва строп, изначально рассчитанных на усилия 200-300 кг.
: Re: Ремонт строп в полевых условиях
: Garri_RX 16 October 2014, 03:13:33
Бывают случаи, когда каталка может не состояться по причине повреждения матчасти. Если небольшой порыв ткани можно заклеить рипстопом (если он с собой), то вот обрыв стропы дело критичное. С вами такого не случалось?

Прочность стропы, что обозначена в паспорте - это статичная прочность нагруженной на растяжении стропы без перегибов скручивания и сдавливания. К примеру, если стропу перегнуть через острый край камня, то она выдержит от силы половину номинала, а если нагруженную стропу ещё и протащить через острый край камня то усилия в 10-20кг будет достаточно. Но речь не о том, отчего они рвутся, а о том, что делать, ведь пропускать каталку не хочется, да и погода шепчет. А запасной стропы именно этой длины нет. Я расскажу о проверенном способе ремонта строп в полевых условиях, правда вам всё-таки понадобится кусок стропы средней прочности около метра, ножик и зажигалка. Но это более реально, чем комплект запасных строп нужной длины. Что есть стропы - конечно верёвки, а верёвки можно связывать, значит мы будем вязать узлы, однако у нас есть три основных требования:

1) длина;
2) надёжность;
3) прочность.

1) ошибаться можно в пределах сантиметра (больше не стоит).
2) узел должен гарантировать невозможность самороспуска.
3) любой узел снижает прочность ("обыкновенный" или "прямой" узел аж на 60%! как раз за счёт комбинации перегибов и сжатия).

Не буду грузить знанием узлов. Матросы, за историю человечества, маясь от безделья, напридумывали их больше чем можно вообразить. Мне представляется пригодным лишь один узел - "грейпвайн". Узел 100% надёжный, однажды затянув, его невозможно развязать умышленно, не то что бы случайно, он снижает прочность стропы лишь на 20%, при его вязке, даже не прибегая к посторонней помощи можно выдержать длину стропы с погрешностью до + - 5 мм, а это допустимые производителем погрешности, он гаранитрованно позволяет связывать стропы отличные по диаметру в 2 раза.
Ну и последнее: он очень компактный и красивый.
Посмотрите внимательно на фотки.

(http://koalexx.narod.ru/img/01000000.jpg)
(http://koalexx.narod.ru/img/02000000.jpg)
(http://koalexx.narod.ru/img/03000000.jpg)
(http://koalexx.narod.ru/img/05000000.jpg)
(http://koalexx.narod.ru/img/07000000.jpg)
(http://koalexx.narod.ru/img/09000000.jpg)
(http://koalexx.narod.ru/img/11000000.jpg)

Думаю нет нужды раписывать всё поэтапно, и так всё понятно.
Замечу лишь что этот узел является комбинацией двух узлов, связанных симметрично. А вот как сделать так чтобы длинна отремонтированной стропы была равна длинне целой, расскажу подробней.

1) Сначала нужно связать один конец оборванной стропы с куском запасной (вставкой). Обращаю внимание на то что прежде чем стянуть узел, нужно сначала стянуть (уплотнить) каждую из половинок узла, и лишь потом сдвинуть половинки. Старайтесь чтобы половинки узла были изначально как можно ближе друг к другу, в противном случае вы рискуете повредить оплётку внутри узла при протаскивании половинок.

2) Второй конец оборванной стропы свяжите со вставкой лишь одной половиной узла и слегка затяните её. Таким образом у вас будет возможность протаскивать стропу через половину узла и менять её длинну по необходимости.

3) Найдите на параплане стропу симметричную оборванной. Она будет эталоном длинны. Сравните стропы и при необходимости скорректируйте длинну ремонтируемой стропы.

4) Теперь аккуратно! Втяните (уменьшите длинну) ремонтируемой стропы на 5 - 7 мм. в зависимости от толщины. Свяжите вторую половину узла так, чтобы она была максимально приближена к первой, затяните вторую половину (уплотните). Сравните ещё раз обе стропы, отремонтированная должна быть на 5 - 7 мм. короче.

5) Теперь сдвиньте обе половины. Сравните ещё раз стропы. При некотором навыке можно добиться полной идентичности длинны.

6) Если разница допустима (не более10 мм. а лучше 5мм) то обрежте ненужные хвосты, оставляя не более 10мм. и оплавьте зажигалкой края оплётки.

7) Убедитесь что при вязке узла вы не запутали стропы, и что для эталона вы выбрали правильную стропу. Теперь ваш параплан пригоден к эксплуатации до тех пор пока у вас не будет возможности произвести замену стропы.

Давным-давно, когда у меня был лакешный "Премьер" и всего несколько метров запасной стропы, я ремонтировал стропы именно таким образом. Через четыре года жестокой эксплуатации на моём параплане было около 20ти узлов и ни один меня не подвёл. Конечно любой ремонт лётной техники должен производиться специалистом и при наличии соответствующей инструментальной базы. Однако откладывать полёт из за такой мелочи не стоит, да и людям живущим на периферии не так то просто быстро найти ближайшую мастерскую по ремонту парапланов. В этой статье я рассказал о ремонте строп с оплёткой - наиболее популярных стропах на современных парапланах. А ведь есть ещё и стропы без оплётки (компетишн), подобные стропы применяются на лебёдках и парашютах. Но об этом в другой статье.

Олег Большой
источник  (http://koalexx.narod.ru/strop.htm)
: Re: Ремонт строп в полевых условиях
: sicompany 16 October 2014, 06:47:07
Кто увлекается рыбалкой обнаружит, что это узел вязки крючка на леску удочки ))
: Re: Ремонт строп в полевых условиях
: sicompany 16 October 2014, 07:11:45
В египте на станции стропы не ремонтировали, после обрыва, поставил любезно предоставленную хозяевами, б/у озоновскую стропу, завязанную на обычный петлевой узел. Благо откатал без происшествий.
Надо эти фото на телефон скинуть, инструкция всегда под рукой )
: Re: Ремонт строп в полевых условиях
: biorobot 16 October 2014, 08:42:12
Альпинёры тоже грейпвайном сращивают веревки и делают петли, хороший красивый узел.
: Re: Ремонт строп в полевых условиях
: Alex A Fox 01 March 2015, 15:35:33
Товарищи! Косточек Стропы не подарите(можно продать) порвал силовую:(
: Re: Ремонт строп в полевых условиях
: nsaber 01 March 2015, 18:49:44
так срасти и сшей. у меня он проставку поставили и все ок.
: Re: Ремонт строп в полевых условиях
: Денис 01 March 2015, 19:54:15
Товарищи! Косточек Стропы не подарите(можно продать) порвал силовую:(

Набирай подарю ;)
: Re: Ремонт строп в полевых условиях
: Alex A Fox 01 March 2015, 22:02:10
Ок! завтра наберу!
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal