collapse

Автор Тема: Ремонт строп в полевых условиях  (Прочитано 2828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Garri_RX

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Пол: Мужской
  • f-one bandit-10, slingshot sst-12м, Blade FL-17м
    • https://vk.com/ikouznetsov
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 83 кг
  • Стиль: FreeRide
Ремонт строп в полевых условиях
« : 16 Октября 2014, 03:03:58 »
Набрёл в инете на простой способ ремонта строп в полевых условиях. Способ не требует дополнительных прибамбасов. Ремонт в буквальном смысле "на коленке".

Хорошо обозначены возможные причины разрыва строп, изначально рассчитанных на усилия 200-300 кг.
Обучение кайтингу в Сургуте, ремонт кайта, пошив строп. Тел. 8(922)6521425 или 8(982)5190203. Игорь.

Оффлайн Garri_RX

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Пол: Мужской
  • f-one bandit-10, slingshot sst-12м, Blade FL-17м
    • https://vk.com/ikouznetsov
  • Город: Сургут
  • Мой вес: 83 кг
  • Стиль: FreeRide
Re: Ремонт строп в полевых условиях
« Ответ #1 : 16 Октября 2014, 03:13:33 »
Бывают случаи, когда каталка может не состояться по причине повреждения матчасти. Если небольшой порыв ткани можно заклеить рипстопом (если он с собой), то вот обрыв стропы дело критичное. С вами такого не случалось?

Прочность стропы, что обозначена в паспорте - это статичная прочность нагруженной на растяжении стропы без перегибов скручивания и сдавливания. К примеру, если стропу перегнуть через острый край камня, то она выдержит от силы половину номинала, а если нагруженную стропу ещё и протащить через острый край камня то усилия в 10-20кг будет достаточно. Но речь не о том, отчего они рвутся, а о том, что делать, ведь пропускать каталку не хочется, да и погода шепчет. А запасной стропы именно этой длины нет. Я расскажу о проверенном способе ремонта строп в полевых условиях, правда вам всё-таки понадобится кусок стропы средней прочности около метра, ножик и зажигалка. Но это более реально, чем комплект запасных строп нужной длины. Что есть стропы - конечно верёвки, а верёвки можно связывать, значит мы будем вязать узлы, однако у нас есть три основных требования:

1) длина;
2) надёжность;
3) прочность.

1) ошибаться можно в пределах сантиметра (больше не стоит).
2) узел должен гарантировать невозможность самороспуска.
3) любой узел снижает прочность ("обыкновенный" или "прямой" узел аж на 60%! как раз за счёт комбинации перегибов и сжатия).

Не буду грузить знанием узлов. Матросы, за историю человечества, маясь от безделья, напридумывали их больше чем можно вообразить. Мне представляется пригодным лишь один узел - "грейпвайн". Узел 100% надёжный, однажды затянув, его невозможно развязать умышленно, не то что бы случайно, он снижает прочность стропы лишь на 20%, при его вязке, даже не прибегая к посторонней помощи можно выдержать длину стропы с погрешностью до + - 5 мм, а это допустимые производителем погрешности, он гаранитрованно позволяет связывать стропы отличные по диаметру в 2 раза.
Ну и последнее: он очень компактный и красивый.
Посмотрите внимательно на фотки.









Думаю нет нужды раписывать всё поэтапно, и так всё понятно.
Замечу лишь что этот узел является комбинацией двух узлов, связанных симметрично. А вот как сделать так чтобы длинна отремонтированной стропы была равна длинне целой, расскажу подробней.

1) Сначала нужно связать один конец оборванной стропы с куском запасной (вставкой). Обращаю внимание на то что прежде чем стянуть узел, нужно сначала стянуть (уплотнить) каждую из половинок узла, и лишь потом сдвинуть половинки. Старайтесь чтобы половинки узла были изначально как можно ближе друг к другу, в противном случае вы рискуете повредить оплётку внутри узла при протаскивании половинок.

2) Второй конец оборванной стропы свяжите со вставкой лишь одной половиной узла и слегка затяните её. Таким образом у вас будет возможность протаскивать стропу через половину узла и менять её длинну по необходимости.

3) Найдите на параплане стропу симметричную оборванной. Она будет эталоном длинны. Сравните стропы и при необходимости скорректируйте длинну ремонтируемой стропы.

4) Теперь аккуратно! Втяните (уменьшите длинну) ремонтируемой стропы на 5 - 7 мм. в зависимости от толщины. Свяжите вторую половину узла так, чтобы она была максимально приближена к первой, затяните вторую половину (уплотните). Сравните ещё раз обе стропы, отремонтированная должна быть на 5 - 7 мм. короче.

5) Теперь сдвиньте обе половины. Сравните ещё раз стропы. При некотором навыке можно добиться полной идентичности длинны.

6) Если разница допустима (не более10 мм. а лучше 5мм) то обрежте ненужные хвосты, оставляя не более 10мм. и оплавьте зажигалкой края оплётки.

7) Убедитесь что при вязке узла вы не запутали стропы, и что для эталона вы выбрали правильную стропу. Теперь ваш параплан пригоден к эксплуатации до тех пор пока у вас не будет возможности произвести замену стропы.

Давным-давно, когда у меня был лакешный "Премьер" и всего несколько метров запасной стропы, я ремонтировал стропы именно таким образом. Через четыре года жестокой эксплуатации на моём параплане было около 20ти узлов и ни один меня не подвёл. Конечно любой ремонт лётной техники должен производиться специалистом и при наличии соответствующей инструментальной базы. Однако откладывать полёт из за такой мелочи не стоит, да и людям живущим на периферии не так то просто быстро найти ближайшую мастерскую по ремонту парапланов. В этой статье я рассказал о ремонте строп с оплёткой - наиболее популярных стропах на современных парапланах. А ведь есть ещё и стропы без оплётки (компетишн), подобные стропы применяются на лебёдках и парашютах. Но об этом в другой статье.

Олег Большой
источник
Обучение кайтингу в Сургуте, ремонт кайта, пошив строп. Тел. 8(922)6521425 или 8(982)5190203. Игорь.

Оффлайн sicompany

  • Опытный
  • *****
  • Сообщений: 515
  • Пол: Мужской
  • Город: Ноябрьск
  • Мой вес: 80 кг
  • Стиль: Rally 10, 12, North Nео 9, сноуборд, кайтборд
Re: Ремонт строп в полевых условиях
« Ответ #2 : 16 Октября 2014, 06:47:07 »
Кто увлекается рыбалкой обнаружит, что это узел вязки крючка на леску удочки ))

Оффлайн sicompany

  • Опытный
  • *****
  • Сообщений: 515
  • Пол: Мужской
  • Город: Ноябрьск
  • Мой вес: 80 кг
  • Стиль: Rally 10, 12, North Nео 9, сноуборд, кайтборд
Re: Ремонт строп в полевых условиях
« Ответ #3 : 16 Октября 2014, 07:11:45 »
В египте на станции стропы не ремонтировали, после обрыва, поставил любезно предоставленную хозяевами, б/у озоновскую стропу, завязанную на обычный петлевой узел. Благо откатал без происшествий.
Надо эти фото на телефон скинуть, инструкция всегда под рукой )

Оффлайн biorobot

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Город: Сургут
  • Стиль: снег
Re: Ремонт строп в полевых условиях
« Ответ #4 : 16 Октября 2014, 08:42:12 »
Альпинёры тоже грейпвайном сращивают веревки и делают петли, хороший красивый узел.

Оффлайн Alex A Fox

  • Кайт клуб "Sky-team"
  • Продвинутый
  • ****
  • Сообщений: 243
  • Пол: Мужской
  • Flysurfer BOOST 11m-13m / GVX3-15m
  • Город: Нижневартовск
  • Мой вес: 73
  • Стиль: Доска
Re: Ремонт строп в полевых условиях
« Ответ #5 : 01 Марта 2015, 15:35:33 »
Товарищи! Косточек Стропы не подарите(можно продать) порвал силовую:(
номер мобилы: (qo2B) 54-74-58

Оффлайн nsaber

  • Министр Ветра
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Пол: Мужской
  • вруммм.. вруммм...
Re: Ремонт строп в полевых условиях
« Ответ #6 : 01 Марта 2015, 18:49:44 »
так срасти и сшей. у меня он проставку поставили и все ок.

Оффлайн Денис

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Город: Нижневартовск
  • Стиль: Доска
Re: Ремонт строп в полевых условиях
« Ответ #7 : 01 Марта 2015, 19:54:15 »
Товарищи! Косточек Стропы не подарите(можно продать) порвал силовую:(

Набирай подарю ;)

Оффлайн Alex A Fox

  • Кайт клуб "Sky-team"
  • Продвинутый
  • ****
  • Сообщений: 243
  • Пол: Мужской
  • Flysurfer BOOST 11m-13m / GVX3-15m
  • Город: Нижневартовск
  • Мой вес: 73
  • Стиль: Доска
Re: Ремонт строп в полевых условиях
« Ответ #8 : 01 Марта 2015, 22:02:10 »
Ок! завтра наберу!
номер мобилы: (qo2B) 54-74-58

Tags:
 

* Миничат

Обновить История
  • Валерыч: Всех девушек с наступающим женским праздником !!!)
    07 Марта 2020, 12:26:11
  • Pashaman: Николай, с 35-летием!
    17 Февраля 2019, 18:30:56
  • Валерыч: Спасибо Всем за поздравления С Днем рождения !!!
    21 Января 2019, 01:24:57
  • Pashaman: С НОВЫМ 2019!!! Ровного ветра! Здоровья!
    01 Января 2019, 00:53:43
  • Muay-Кайт: РЕБЯТА ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЯМ КУБКА ХМАО!
    19 Октября 2018, 11:03:20
  • Garri_RX: :)
    02 Июня 2018, 00:51:32

* Online

  • Точка Гостей: 260
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй онлайн.

* Календарь

Март 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 [29] 30 31

Нет событий в календаре.