Кайт-клуб СКАЙ

SURFING => КАТАЛКА => : meter2 19 November 2009, 09:12:47

: Полеты на кайте
: meter2 19 November 2009, 09:12:47
Всем привет! Перерыл весь интернет на тему планирования на кайте  в горах. Ничего не нашел. Может у кого есть информация на эту тему? Не пойму, то ли надо во время полета все время крутить кайтом, то ли поставить его над собой? И еще одно я не пойму. При обычном прыжке всегда ведь сносит кайт (с кайтером) по ветру, а при полете с горы кайт движется против ветра, судя по видео. Хотелось бы разобраться в физике полета, Поправте меня если я неправ. Вобщем у кого какие мысли по этому поводу?
:
: meter2 19 November 2009, 09:26:01
Вот черканул даже схемку. То есть если я правильно понимаю, то кайт при полете должен как бы залетать за спину, и держаться за счет встречного потока ветра? При этом наверное должен появиться небольшой провал, до тех пор пока кайт не наберет скорость для планирования. (Мысли вслух)
: пробовал разные варианты.
: kvv 19 November 2009, 12:54:03
Коротко.
- Кайт не смотря на то что позволяет поднять человека на определенную высоту, все же это не пара план.
-С первым рисунком согласен. Но спускаться тебе, пройдется в низ по ветру.
- Против ветра доли ко не улетишь, даже если ты запустишь кайт на прыжок, тебя будет сносить по ветру.
-Контроль над кайтом должен быть постоянным в зависимости от его поведения во время полета.(кайтер должен чувствовать кайт, без этого нечего лезьть на гору ОПАСНО и не забудь проверить снарягу)
:
: Ermak 19 November 2009, 23:49:41
Направление ветра во 2 рисунке должно быть  восходящее. За счет этого кайт просто держится над головой и планируется. При чисто горизонтальном ветре, как на море при больших прыжках, всегда машут кайтом, чтобы вернуть кайт в зенит и погасить вертикальную скорость. Собственного опыта в горах не имею, все чисто теоретически.
:
: Pastor Shlack 23 November 2009, 15:14:01
Кайт такое же крыло, как и параплан. Горизонтальная и вертикальная скорость (Скорость планирования и скорость снижения) определяются аэродинамическими характеристиками крыла: Отношение скорости снижения к горизонтальной скорости (угол планирования) определяется аэродинамическим качеством крыла (aspect ratio - по буржуйски) , а площадь крыла определяет скорость набегающего потока, т.е скорость полета + ветер.
Т.что с горы можно ехать и под ветер, и на ветер, и без ветра. Вот только:
1) при движении на ветер, если скорость полета меньше скорости ветра (в случае тупорылого кайта большой площади), то нас будет сносить взад на склон.  
2) Если кайт малой площади, то для создания необходимой подьемной силы потребуется очень большая скорость и памперсы.
3) Если лететь по ветру, к этой большой скорости добавится еще скорость ветра, а значит памперсов понадобится вдвое больше.
4) Если аэродинамическое качество крыла низкое, то минимальный угол планирования может оказаться больше крутизны склона, т.е. мы никогда не оторвемся от склона. (на встречном ветре особенно).
Выводы: Нужен большой кайт с хорошими летными характеристиками, а это и есть параплан;-)
kvv Что касается прыжков.
Против ветра доли ко не улетишь, даже если ты запустишь кайт на прыжок, тебя будет сносить по ветру.

Потому и сносит, что как правило, кайт на пыжок - планка на себя -> большой угол атаки -> большое лобовое сопротивление и большой угол снижения. Если после вылета тут же приотпустить планку, можно лететь назад, спиной на ветер. Я не раз и наблюдал как это делает Mиха Cоловейкин.

meter2
Вова, ты на Хвойном Урмане разогнаться и Иртыш на кайте перелететь решил? Если найдешь в инете кайтвидео "Something stronger", то там на 31 минуте чудесный полет под склон в деталях.
:
: A_N_V 23 November 2009, 20:37:50
В прошлом году, на Урале катали при таких же условиях как на схемах т.е. ветер в гору. Реального долгого планирования не получалось, хоть и катали на 15 м2, да, сигаешь зашибись, высота зашибись, но реального планирования вдоль склона не получалось. Получалась такая вещь, что тебя реально по ветру обратно в склон приземляет. Но и этих прыжков без долгого планирования, реально по сравнению с прыгами на равнине хватает, чтоб навалить куда надо))). Так что на видео все смотрица афигенно, но когда начинаешь катать в горах, то реально понимаешь, на сколько это опасно по сравнению с равниной
:
: Денис 23 November 2009, 23:59:28
тут видос есть почти на 2минуты, чувак там наверное точно навалил, решил в горах полетать.
http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?id=205 (http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?id=205)
: Полеты во сне и на яву... (С)
: Uncle_Sam 24 November 2009, 00:27:09
Как уже было сказано выше - любой прыг это слив по ветру. Аксиома. Падать на ветер ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможно, а вот лететь ну ни как не получится. Это определяется тем, что в управляемом прыжке купол не может залететь за голову - угол атаки не позволит.
Следовательно при ветре "строго в гору" можно:
1. зависнуть и приземлиться почти вертикально
2. разогнавшись вдоль по склону, с зарезкой, а следовательно двигаясь под_уклон, можно прыгнуть достаточно далеко, но опять же с возвратом на склон, к то му же выше точки отрыва.

Мы с ANV попробовали сие удовольствие в окрестностях Абзаково. Ветра было мало, еле хватало чтобы забраться на склон, при этом приходилось постоянно крутить кайтлупы в центре ветрового окна. Но даже в такой слабый ветер отрывы и полеты заставляли сжиматься все что не очень надежно прицеплено к туловищу. Не знаю, что будет представлять собой прыг со склона при ветре 4-5 м/с. Да и направление хочется не "в гору" а хотя бы "вдоль склона". Вот тогда точно понадобятся двойные памперсы... Очень надеюсь, что в 2010 нам удастся попробовать данный способ сумасшествия :) ANV уже шасси починил
:
: Pastor Shlack 24 November 2009, 10:56:33
Еще раз замечу, уважаемые, что прыжок на кайте и полет – разные вещи.
Полет осуществляется исключительно за счет силы гравитации и вертикальной скорости снижения. Крыло находится впереди пилота, что может привести к ошибочному мнению об отрицательном угле атаки, что естественно невозможно. При снижении поток набегает снизу под углом, купол уходит вперед, создается подъемная сила направленная немного вперед. В стационарном полете результирующая аэродинамическая сила будет направлена вертикально верх и по модулю равна силе тяжести. А проекция подъемной силы  на направление воздушного потока будет компенсировать силы сопротивления. Вот так и летим потихоньку. Ветер мы здесь не учитываем, он нужен только для определения скорости полета относительно земли. В процессе создания аэродинамических сил он не участвует! (Конечно же, участвует на склоне: Встречный ветер дует вдоль склона, создавая дополнительную подъемную силу, ветер под склон создает турбулентности вблизи вершины. Но сейчас не об этом).
Прыжок же, это комплекс мероприятий включающий отрыв от поверхности, подъем, зависание, спуск. Это динамический процесс, в нем задействованы как силы инерции (скорость чела), так и ветер. По сути, на вылет тратится энергия, запасенная райдером при разгоне, определяемая скоростью относительно ветра. Как только вся система достигнет стационарного состояния (скорость райдера = скорость ветра) вся энергия прыжка иссякнет. На самом деле, снижение начнется задолго до того как это случится. Дальше будет чистое планирование с поправкой на ветер.
Прыжки с кайтом на склоне – это комбинация прыжка и чистого парения, так как мы прилагаем усилия для вылета и используем склон и силу тяжести для полета. Чем длиннее и круче склон, тем больше это похоже на полет на параплане.

Не сильно нагрузил?
Да, чуть не забыл… Просьба заценить мои рисовательные способности.;-)
:
: Sonic 24 November 2009, 11:08:07
На одном видео видал как парень довольно комфортно забрался на гору и спланировал с нее, НО ветер дул ВДОЛЬ ГОРНОГО ХРЕБТА, то есть он под определенным углом, относительно ветра забирался и под тем же углом (зеркально отображая от горы) планировал, естественно уже на соседнем склоне, а не на том же где забирался. То есть он всегда сливался по ветру. И не сказать что горы были высокие, так холмы, по крайней мере без скал.

Прежде чем совершать такие прыжки, я бы исследовал на отсутствие каменистых выступов всю гору, а то ни дай бог прыжок выйдет продолжительнее чем планировалось...  :?
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal