SURFING > СОРЕВНОВАНИЯ, ВЫЕЗДЫ, ОТЧЕТЫ

Поход Ханты-Мансийск - Сургут.

<< < (2/3) > >>

Ermak:
17 марта (конечно же марта!)
Ночью спал под шелест падающего снега, слышал сову, под утро дали о себе знать сорока и дятел. Теплая ночь -5..-10. Проснулся около 5. С рассветом провожу утреннии процедуры и традиционно готовлю чай с травами и живую воду в дорогу. В этот раз обошёлся одним завтраком - каша пшеничная с мясом, в прикуску с салом, много чая с сухарями и черносливом. Обь присыпало снегом, не так много как снилось ночью. Из вчерашних вариантов выбираю второй - возвращаться с максимально разгруженными санями. закапываю печь, консервы и не очень ценные тяжелые вещи в сугробе. Получается где-то минус 20 кг! За вещами планирую вернуться из Лямина или Сытомино. Готовлю 18-ху, ветер в прогнозе 4-6 м\с, направление скоростной бакштаг - то что надо! В 8:30 уже под кайтом. Пасмурно, легкий снег, под ногами рельефа не видно. Иду осторожно, в прошлыи дни попадались слабозаметные стеклянные торосы, не хотелось бы в них влететь. Дорога хорошая, легкие сани летят, иду в приподнятом туристическом темпе. Встречаются волны с перепадом в 2-3 метра в какой-то момент земля начинает уходить из под ног, а потом горизонт перекрывает холмик с тебя ростом, с учетом что рельефа не видно получается интересные ощущения. В 10 часов прошел Лямина - небольшая деревушка с яркими крышами на высоком правом берегу. Далее 20 км автобана до Высокого Мыса. Здесь перерыв на обед, паркуюсь на подветренном берегу. Чай, сало, сухари, печенье идут на ура. Легкая зарядка, растяжка ног и коленей. До Высокого Мыса я уже путешествовал, далее дорога будет знакомой. Заторошено. Через 10 км проезжаю базу отдыха "Раздолье". Далее релакс на бескрайние горизонты. В 13:30 остановка на отдых. После Сайгатино ветер начинает тухнуть, уже бакштаги не такие полные как хотелось. К 16:30 доплетаюсь до моста, ныряю под мост. Ориентируюсь под четвертую жд-опору что от правого берега, она установлена на отмели. Еще час и финиширую на рыбкомбинате. Там меня встречает супруга, паркуюсь прямо на автостоянке.
Итого за день пройдено 158 км. Много, последнии 2 часа чувствовалось усталость. С санями в этих условиях оптимально проходить по сотне километров.
https://www.relive.cc/view/vevYXzVjZyq

Ermak:
Сани
По конструкции саней консультировался с Кирилл Корабельников. Он с командой прошел по всему арктическому северу России. http://trans-arctic.ru/ Для саней грузоподъемности до 50 кг достаточно 3 поперечены, сделал их алюминиевой трубы D32x4. Стаканы сделал из стеклопластика 8-10 мм. Лыжи - классика 190 см. Концы лыж связал трубой к передней поперечене к центру. Лыжи наклонены под углом 4 градуса к горизонту на внутреннем канте. Чтобы сани не догоняли ноги, прицепляются к трапеции через веревки с 2-х метровыми пластиковыми трубами. Сани были загружены примерно на 50 кг. 50 кг по сугробам - это много, было бы оптимально 30 кг. Надувы так же добавляют плавности хода. Правильная развесовка - тяжелые вещи вперед.

Кайты
Брал 2 кайта:
-18ха на 35 метровых стропах;
-11й на 25 метровых стропах.
70% пути пройдено на 18-хе.

Выбор направления
В прогнозе на 5 дней стоял юго-запад, потому пошел с Хантов по ветру. Против ветра с санями по сугробам скорость не велика, проекция скорости на линию ветра = 5 км\ч. Все дни был ветер. Как правило утром и вечером ниже прогноза. Коньком сани не тащил, это не разумная трата сил, лучше потратить время на отдых.

Спасалка
Спасалка не предполагалась, была уверенность в успехе. С супругой оговори 4 места подбора, но больше для галочки.

Электропитание
брал повербанк на 50Ач(купил на алике за 1тр). использовал 30%. Заряжал 2 мобильника, налобный фонарь и шлем. Мобильники держал в теплом кармане, остальное в холоде.

Карты
Для навигации использовал 2GIS: на общей схеме хорошо видно основное русло, на немногочисленных развилках понятно куда дальше двигаться. Были закачены спутниковые карты - не использовал, излишняя детализация, плохая видимость на ярком солнце.

Ночевка
Место стоянки выбирал по дороге в ветровой тени, как правило это острова. После 17 часов начинал присматривать подходящее место, желательно с меньшей глубиной снега.
Спал в 2х местной палатке с печкой. Под палатку стелил фольгированный утеплитель 1 см. Печь топил древесным углем. До похода пробовал сухими дровами - не понравилось, много дыма, то не разгорается, то горит слишком сильно и сухие дрова найти по дороге очень сложно. Одной закладке угля хватает на 3-4 часа, потом можно еще подбросить. Для разжигания достаточно полить жидким розжигом и все. Печь имеет стеклянную дверцу это создает уют в палатке. На углях можно готовить, то же большой плюс. 5 кг углей хватило на 3 ночевки. Спал в пуховом спальнике, переодевался в хлопковую ночнушку. Под спальник самонадувающийся коврик 4см. Спальник рассчитан до -20, теплый, но плохо дышит, ночью приходилось проветриваться. На ночь душ не принимал, только мыл ноги снегом.

Питание
Сало - продукт №1, постоянно перекусывал им, не надоедает, много легкоусвояемых калорий.
набрал очень много консерв, зачем? - не знаю, наверное когда зашел в магазин был голодным. 2\3 запасов привез обратно. Тяжелые, думал что не на себе же тащить, а сани сами катятся. Использовал тушёнку, каши перловая и гречневая, плов, паштет, горошек, кукуруза.
Варил суп из пакетика, запекал на углях мясо и рыбу.
Хлеб 1 булка, печенье, сухари, чернослив, орехи, шоколад.
К спиртному равнодушен, не брал.

Одежда
1 комплект верхней одежды, 2 комплекта термобелья. 4 пары термоносков. Важно чтобы внутренники ботинок были сухими, для этого на носок одевал полиэтиленовый пакет. Днем носки меняются на сухие. Когда останавливался на месте стоянки так же менял носки, переобувался в валенки. Если внутренник мокрый, то он не греет и высока вероятность обморозится. По этому вопросу консультировался у бывалых походников. Все влажное белье высушивается вечером на печи.

Связь
Рассчитывал на мегафон, но как оказалось связь есть только рядом с населенными пунктами и дорогами. Спутниковый телефон не брал.

Живность
Слышал сову, дятла, видел сороку и куропаток. Следы встречаются но крайне редко. Для защиты никого огнестрела не брал.

Сложности
Сложности в походе доставляли переправы. Встретил 2 штуки. Чтобы преодолеть первую пришлось полстью сложиться и перетаскивать сани на себе и это в глубоком сугробе. Вторая далась проще, смог перетащить сани держа кайт в зените. Встретил только 2 промоины, хорошо видны и обходятся без сложностей. Одно место было полностью перекрыто торосами - справился!

Это мой первый многодневных поход. Все прошло наилучшим образом, за 4 дня прошел интересный маршрут, отдохнул от городской суеты и набрался интересного опыта.

весь маршрут можно смотреть здесь

Garri_RX:
Круто 👍
Очень интересно и познавательно. После таких походов начинаешь думать, что возможности человека безграничны.

Видна хорошая подготовка к походу. Продумано всё до мелочей. Также виден опыт малых подготовительных походов и ночёвок в снегу.

Больше всего впечатление произвели ночёвка и переход через переправу. Представил, как по горло в снегу лазить, сматывать стропы, складывать кайт и тащить за собой сани))

Ermak:
Операция по возращению оставленных вещей

Pastor Shlack:
Саня, ты же МКС с собой брал, а не палатку!  :)) С таким жильем можно и до ледохода бродить.



--- Цитата: Ermak от 01 Апреля 2021, 17:15:11 ---
К спиртному равнодушен, не брал.


--- Конец цитаты ---

О, ужас! Как? Вообще? Подсел на небухать??

Извини что только добрался до твоего рассказа. Нашел свой логин/пароль от юграсерф  :yahoo:
Молодец. Аж слезки из глаз ностальгические...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии