SURFING > ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА КАЙТИНГА

Самоспасение на воде

<< < (2/10) > >>

Garri_RX:
каталка на ГРЭС 22.08.2012

Условия: температура +16 град, переменная облачность, ветер сильно зависит от пролетающих в небе туч. Пока туча идет, дует хорошо 6-8 м/с, прошла и ветер стухает до 3-4 м/с.
Я приехал в 13ч, Дима на красной кахуне (которая раньше Саню Ermaka возила :) ) и Тимур уже катались в течение часа.
Ветер дул строго западный, справа налево, если стоять спиной к берегу.
Пока я раскладывался, Дима уехал к косе, той, что посредине водохранилища. Туда он уехал очень быстро и уверенно, ветер дул хороший, и 2 км Дима проскочил махом, хорошо вырезавшись.
Но там Диму подстерегала большая ..ОПА. Ветер почти что выключился, так что кайт падал временами. Несколько раз он стартовал, но ветра не хватало и его все ближе сливало на ж.бетонную полосу с ЛЭП.
Какого черта Дима туда поперся в этот сильно переменчивый ветер, непонятно ???
Думаю, что это кайт, который раньше с Саней Ermakом много раз на этой косе уже бывал, туда Диму сманил :)
 
Что можно было сделать в этой ситуации (ну кроме советов, что если не уверен в ситуации- не езди :) ) на мой взгляд:
 
1. Доплыть до косы и ждать, когда раздует.
Как вариант, пройти по косе пешком вверх по ветру. Чтобы потом, когда поедешь к берегу в точку старта, был запас высоты на слив в случае слабого ветра. Доплыть либо бодидрагом, если кайт в воздухе, либо если кайт центр.баллоном  лежит в воде и ветра мало, выводить его в край окна и плыть к косе. Можно лишем прицепить доску к себе, чтобы руки были свободные.

 Если ветра совсем мало, то смотать стропы и, сдув кайт и сложив его, плыть на нем к месту старта.

2. Кайт остался в воздухе, плыть бодидрагом сразу к месту старта.

Если ветра мало, то каждая попытка водного старта приведет только к еще большему сливу вниз по ветру.
При бодидраге минимальной тяги кайта уже достаточно для вырезания, надо только следить, чтобы кайт не упал.
Поэтому на стухании ветра плывем бодидрагом к берегу, опираясь вытянутой рукой/телом на доску, если раздувает, встаем на доску и едем.
 
------------------------------------
 
Диме все же повезло ;)
До полосы с ЛЭП оставалось где то 200-300 м, дунул ветер, который потом развернулся на ЮЗ, то есть к берегу. Дима на хорошей скорости пронесся мимо будки с охраной, и наверно,  помахал в душе рукой охранникам на ж.бет.полосе  :) .
 
Надо отдать ему должное, не растерялся в ситуации, сумел доехать до берега, хоть и слило его сильно. На берег выходить не стал, лавировал, пока не вырезался к месту парковки.
На фото Тимур слева, Дима справа, уже почти на косе.

Nik:
Гаррик похоже, уже очень опытный кайтер!

glok:
это все каталки в непонятный прогноз. с грэс луче не шутить, и если выехал на удачу, в надежде на ветер, то луче быть начеку и от берега далеко не заходить, после последней каталки я решил на грэсе катать очень аккуратно. да и прежде чем прыгнуть там нужно посмотреть место приводнения, а то плавающие бревна торчат из воды. кароче луче перебдеть чем недобдеть, ну это мое мнение (очкую кароче)))))

Garri_RX:

--- Цитата: Nik от 23 Августа 2012, 19:14:41 ---Гаррик похоже, уже очень опытный кайтер!

--- Конец цитаты ---
Да не-е, это он все в инете вычитал где то.. :acute: :D

Пишется  :mail: это все для людей, которые начинают кататься на наших спотах.
ГРЭС, в отличие от Тойхлора, спокойным и безопасным местом не назовешь.
Есть берега с ж.бет. блоками, бревна, торчащие из воды, ЛЭП по берегу и т.д.
Положение осложняется еще и тем, что ГРЭС - охраняемая зона, с одной стороны ж.бет. полоса с вооруженной охраной :gun) , с другой - линия с высоковольтной ЛЭП.
Так что в случае отжимного ветра есть возможность хапнуть "билет в один конец" на халяву :)
Думаю, что случаи с аварийной каталкой никому не нужны :naughty)

Так что,
--- Цитата: glok от 24 Августа 2012, 10:46:11 --- луче перебдеть чем недобдеть, ну это мое мнение ..
--- Конец цитаты ---
, чем потом снарягу или, не дай бог, себя ремонтировать. :naughty)

Спокойной и безаварийной всем каталки :bye:

Nordwind:
Самый наверно опасный ветер (при условии, что ветер дует на/в берег, так называемый "onshore", если же от берега "offshore", то это все направления опасны, про них уже писалось выше) на ГРЭС это западные направления (ИМХО), так как катаешься в направлении ближайшей ЛЭП (она возле дороги и к тому же 6кВ=6000 В), Игорь знает...
Был такой случай что мы с ним перехлеснулись и мой "змей" вокруг ЛЭП 6 кВ стропами обкрутился...смешного было мало, по крайней мере для меня...но все обошлось...поэтому если чувствую, что возможны последствия, то сразу отцепляю кайт...и плыву к берегу...а там его к себе подтягиваю...хотя и так тоже может не выйти и он может кайт-лупы мочить...тогда его нафиг вообще отстреливать...жизнь дороже.
Но все же в первую очередь, нужно не "выключать" голову и нестиcь кайфуя по волнам (снегу), а каждый шаг а лучше два-три продумывать наперед. Плюс взаимное уважение...
И еще кстати не пытаться помочь другому если нет опыта в этом, т.к. могут пострадать все участники данного спасения...
Все как на дороге "не уверен-не обгоняй"...природа ошибок не прощает.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии