collapse

Автор Тема: Правила расхождения на воде/снегу. Читать всем.  (Прочитано 5262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
Des
Всвязи со случившимися неприятными обстоятельствами , выкладываю на обсуждение эти правила, думаю будут не лишними.

Правила расхождения на воде – это те правила, которые написаны для стариков и зануд, стремящихся кататься безопасно. Нормальные перцы без бошки, использующие исключительно спинной моск, катаются где и как им угодно. Благо для окружающих, долго такие перцы обычно не живут – они либо переходят в разряд зануд, становясь менее дерзкими, либо…

С другой точки зрения, если вы понимаете ценность и уязвимость человеческого тела, стараетесь использовать его по возможности полностью (включая голову), а также вам уже приходилось задумываться об  ответственности за свои поступки, то будьте добры потрудиться заучить эти нехитрые правила и использовать их по возможности так же часто, как пользуетесь, например, правилами дорожного движения при вождении автомобиля.

Несколько слов о том, с каких пор наступает этот самый момент кайт-ПРАВИЛьности. Практика показывает, что даже физически и морально крепкие ученики, проплатив деньги инструктору, тем самым полностью снимают с себя ответственность за свои действия и сознательно или подсознательно ставят себя в исключительное положение на споте. Причем такая дурацкая, но очень удобная убежденность, зарожденная во время обучения, имеет тенденцию оставаться потом на продолжительное время, обычно до какого-то случая, отрезвляющего или калечащего в зависимости от обстоятельств.

На самом деле все в жизни обстоит несколько иначе. Как только вам на глаза попались эти правила или как только вы услышали их с уст инструктора, тут же тяжелое бремя ответственности прижимает вас к земле еще сильнее, отбирая и без того угнетенное другими правилами стремление мгновенного полета прямо здесь и сейчас. Естественно, требовать невозможного от вас прямо на обучении никто не собирается, но с другой стороны, часто ли у вас возникала идея на обучении вождению использовать левую полосу для движения? В таком ракурсе разговор об сроках действия и ответственности слегка неуместен. Так что если ситуация нуждается в решении, то мобилизируйте свои хладнокровность и мужество. Вкупе со знаниями и навыками элементарные действия (или бездействия), с которыми Вы уже были ознакомлены /ИМННО ТЕ, О КОТОРЫХ НАВЕРНЯКА ВСКОЛЬЗЬ И возможно ПОЛУШУТЯ ГОВОРИЛ ЧТО-ТО ИНСТРУКТОР/  могут помочь выйти из создавшейся ситуации достойно, мудро и безболезненно независимо от вашего статуса в кайтбординге.

Ответственность за соблюдения правил райдеров, закончивших курс обучения, лежит прежде всего на их совести или в следах «благодарностей» от потенциальных «почитателей таланта» любителя попрыгать в зоне обучения, «поподрезать», лихо без оглядки поразворачиваться, и замесить свой кайт в чужие стропы.

Давайте начнем с самых простых, интуитивно понятных правил. У кайтбордеров до сих пор нет зеркал заднего вида, поэтому, приближаясь к человеку со спины на достаточно близкое расстояние (по сути догоняя его на этом же курсе), вы должны трезво оценивать свои возможности и понимать, что вся ответственность в случае столкновения принадлежит исключительно вам. Вы рискуете, упав по ветру в случае порыва или разгона, протаранить ни о чем не подозревающего райдера либо просто впиляться в него, если тот резко сбросит скорость. Исключить столкновение можно только полным контролем оборудования с отменным вырезанием на ветер. Но лучше притормозить, либо на скорости увалиться по ветру, опуская в этот момент свой кайт пониже.

Поделить ответственность (вместе с синяками, ссадинами и повреждениями оборудования) можно только в том случае, если тот самый райдер, которого вы обгоняете, вдруг резко уходя в прыжок ( активный разворот / торможение), перекинул кайт в другую сторону, обмотав им стропы вашего кайта или оказавшись ВДРУГ на траектории  вашего движения, но уже с отличной от вашей скоростью. По сути, избегая подобной ситуации, получаем еще одно правило: перед прыжком или разворотом нужно обязательно осмотреться: убедиться, что никого нет сзади и на безопасном расстоянии ниже по ветру, куда вы собираетесь приземлять (примерно 50 метров). А также очень неплохо бы убедиться в том, что никакой почитатель таланта Децыла , в чьи стропы можно было бы ввязать и свое макраме, не обходит вас в данный момент выше по верху (на расстоянии меньше чем 15-20 метров).



Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что и на параллельных, и на встречных курсах человек, проходящий галсом выше по ветру, приподымает кайт при расхождении /обгоне/, а человек, проходящий ниже – опускает. Иначе риски втараниться кайтами или схлестнуться стропами огромны.



Выход на воду с пляжа или прохождение прибойной волны (будь то бодидраг, либо просто на ходах) тоже сопряжен с повышенной опасностью. Исходя из того же разумного побуждения уменьшить риски в это время, определяем приоритеты: человек, выходящий на воду с берега или проходящий прибойную волну всегда имеет первоочередное право движения по сравнению с катающимися на воде либо за прибоем райдерами (особенно это касается идущах навстречу).



До этого все правила были просты в запоминании, так как их легко вывести заново, пользуясь исключительно разумом и опытом. Есть одно правило, которое нужно просто запомнить. Им пользуются парусные суда, идущие навстречу друг другу разными галсами по отношению к ветру, в том числе виндсерферы и кайтбордеры. Судно, идущее правым бортом к ветру (правый галс), имеет приоритет оставаться на своем курсе по отношению к судну, идущему левым бортом (левый галс), которое должно в таком случае уступить дорогу, следовательно, слиться по ветру. Просто запомните, что как в русском, так и английском «прывый» обозначает «прав».



Другой вариант трактовки этого правила: суда на встречных курсах расходятся левыми бортами, тобишь такая своеобразная трактовка «правостороннего движения» на воде.

Есть еще одно неприятное кайтеру правило, определенное молодостью спорта. Так как кайтсерфинг – штука новая и часто непонятная обычным смертным пользователям ветра и океана, то лучше уступить им дорогу в спорной ситуации.

Я бы добавил еще одно правило, идея которого уже звучала в начале статьи: в опасных и спорных ситуациях ответственность за разруливание разумно распределять не только с точки зрения правил приоритета, но и учитывая опыт райдеров. В России на дороге это правило называют правилом 3-х «Д», в такте элитного спорта я возьму на себя смелость перефразировать его так: Уступи Ученику Дорогу.

Кроме того, есть еще элементарные правила поведения на пляже. Экип на линии входа/выхода, прибоя не оставлять, там же подолгу не задерживаться и самому. Если не желаете увидеть свои стропы покоцаными, лучше их смотать (или как минимум переложить параллельно остальным) Секрет и задача этих правил просты: минимально мешать собой и своим оборудованием окружающим и создавать минимальные риски. К сожалению, далеко не всегда люди вменяемо и трезво их оценивают. Бойтесь таких людей, либо не поленитесь объяснить им их неправоту, если твердо можете аргументировать это и ваша весовая категория имеет право некоего приоритета аргументов в любой ситуации.

Удачи и мудрости Вам на воде!

/при перепечатывании материала упоминание автора и ссылка на ресурс обязательна /

http://www.kiteforum.org.ua/index.php?P … 127#msg127


Я так думаю, их надо еще дополнять.

Отредактировано Des (2008-03-25 11:24:34)



SoulSerfer
читай АКР там в правиллах расхождения тоже многое можно для себя подчеркнуть,  Нет разницы на дистанции просто катаеш их  нужно применять и знать ,
К примеру когда идеш и видиш что он правым галсом идет то уступи, или у трамплина он первый так пропусти его он внутренний ( он уже связан с припятствием ) дай совершить маневр,  тем более если вы находитесь в опасной близости
А вообще из опыта катания с Маратом мы уже давно усвоились или окликом либо жестом показывать о намерении совершить поворот или маневр , к примеру при повороте я круговыми движениями руки показываю о своих намерениях работает на 100% процентов ,  и такого чтоб  влететь в него у меня еще пока не было ,



Des
SoulSerfer написал:

читай АКР там в правиллах расхождения тоже многое можно для себя подчеркнуть

Не спорю, просто некоторые их и не читают, т.к. не едут на соревнования,  даже если и едут, то не используют. А некоторые вообще их не видели, т.к. не присутствуют на форуме.

Я так думаю их надо распечатать, и всем новичкам да и гуру прочитать дать.



SoulSerfer
я может повторюсь писал я где-то это ,что неплохо бы было перед тем как становиться под кайт сдать правила хождения под ним (по аналогии с ПДД)  не знаеш не умееш иди учись



Des
Интересно, кто из сейчас катающихся, соблюдает правила при обычной каталке, т.е. не на соревнованиях?


r00kie
Правила эти построены на здравом смысле - поэтому все практически интуитивно их соблюдают (за исключением редких случаев)


Windk
r00kie написал:

Правила эти построены на здравом смысле - поэтому все практически интуитивно их соблюдают

угу, и об я ранее говорил уже.



SoulSerfer
Des
я соблюдаю

Tags:
 

* Миничат

Обновить История
  • Валерыч: Всех девушек с наступающим женским праздником !!!)
    07 Марта 2020, 12:26:11
  • Pashaman: Николай, с 35-летием!
    17 Февраля 2019, 18:30:56
  • Валерыч: Спасибо Всем за поздравления С Днем рождения !!!
    21 Января 2019, 01:24:57
  • Pashaman: С НОВЫМ 2019!!! Ровного ветра! Здоровья!
    01 Января 2019, 00:53:43
  • Muay-Кайт: РЕБЯТА ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЯМ КУБКА ХМАО!
    19 Октября 2018, 11:03:20
  • Garri_RX: :)
    02 Июня 2018, 00:51:32

* Online

  • Точка Гостей: 158
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй онлайн.

* Календарь

Март 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 [28] 29 30 31