collapse

Автор Тема: ЧТИВО  (Прочитано 8440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
ЧТИВО
« : 28 Марта 2008, 11:04:39 »
Чтивооо

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #1 : 28 Марта 2008, 11:12:55 »
SoulSerfer
Наверно полезная тема. Здесь по возможности выкладывайте интересные статьи и интерьвью от известных райдеров .





Интервью с Чемпионом мира 2000 года в классе Формула Виндсерфинг Войтеком Брозовским.

Пока я занимался разговорами, задул слабый ветер, и начались гонки. Конечно, ветра все рав¬но не хватало. Менее опытные спортсмены, не поменявшие штатный плавник 65 сантиметров, купив более подходящий для слабого ветра — 70 сантиметров, просто не укладывались в кон¬трольное время на финише. На этот раз Войтек Брозовский оказался вто¬рым, пропустив вперед финна Янне Раухансу . Но я решил расспросить его о секретах класса Формула, ведь он сейчас яв¬ляется в нем бесспорным лидером.
АН: Анатолий Ноздрин
ВБ: Войтек Брозовский

АН: Из какого ты клуба?
ВБ: Я из Варшавы. Из клуба MOS-ERA-Warshava.
АН: Ты давно выступаешь в классе Формула?
ВБ: С самого начала. В 1999 году был первый Чемпио¬нат мира в Бельгии, я его выиграл. Потом, этой зимой я был первым на Чемпиона¬те мира в Таиланде. Так что, я уже третий год гоняюсь на Формуле.
АН: Я хотел бы расспросить тебя о настройке этих но¬вых для нас досок. Ведь за
это время что-то уже опре¬делилось и появились ка¬кие-то очевидные вещи. Можно ли гоняться на дос¬ке для Формулы на сорев¬нованиях в курсрейсе с большим ветровым мини¬мумом?
ВБ: Да, конечно. Недавно я приехал из Сардинии с Куб¬ка Европы, там дуло 6-10 узлов, но в последние дни задуло до 30-33 узлов (15-16 м/с). Мы гонялись на на¬ших больших "Старбордах", это было хорошо. Я брал парус 9.8. А Мика Бузианис и Стив Аллен, например, брали 9.0.
АН: Я в прошлом году был на этапе PWA на Гран Канарии, так там "Старбордовская" Формула-155 ходила во второй половине флота. Наверно, на серийной доске трудно бороться со спортс¬менами на кастoмных дос¬ках. Возможно, это зависит от гонщика...
ВБ: Да, скорее всего. Но я знаю, что сейчас серийные доски нисколько не хуже
кастомных. Я весь февраль был в Таиланде и протести¬ровал много кастомных до¬сок и новые серийные Фор¬мулы. Серийные доски не хуже кастомных и прочнее их. На них можно спокойно гоняться два-три сезона — это большой срок для го¬ночной доски.
АН: Как ты думаешь, где ко¬нец "гонки вооружений" в классе Формула? Когда ос¬тановится рост ширины до¬сок, размера парусов и длины плавников?
ВБ: Сейчас уже оговорен предел ширины — 1 метр (у "Старборда" уже есть до¬ска шириной 1м — она очень, очень хорошая). Предел длины плавника — 70 см.
АН: Я видел у представите¬ля американской фирмы Curchs плавники длиной 85 см...
ВБ: Это, возможно, для ка¬тания. В классе Формула ближайшие год-два на дли¬ну плавника будет действо¬вать лимит 70 см. В парусах предела по размеру нет. У меня сейчас самый боль¬шой парус 12.2 — прототип  от (Прайда) следую¬щего года. Я думаю, в сле¬дующем году самый боль¬шой парус будет 12.5, да и то — только для тяжелове¬сов. Для меня сейчас хоро¬шо нести парус 11 метров при ветре силой 7 узлов.
АН: Сейчас в классе Форму¬ла Виндсерфинг появилось много новых досок — AHD, ВIG, FANATIC. Есть ли среди них доски лучше Старборда
ВБ: Они все очень... как "Старборд". "Старборд" все-таки лучшая. Все остальные делают как "Старборд".
АН: Что ты думаешь про жесткость плавника? Чем жестче, тем лучше?
ВБ: Для легких спортсме¬нов, может быть, лучше брать плавник помягче, а для меня — чем жестче — тем лучше. В сильный ве¬тер плавник не должен гнуться, потому что при этом теряется контроль и доска начинает взлетать. Я хожу на прошлогоднем DEBOSHET  r13 70 см. Новые  r14 хороши для людей ве¬сом 80-85 кг. Это отличные плавники, но они уже про¬шлогодних и поэтому, при моем весе 90 кг, в слабый ветер я на них начинаю ло¬вить "спинауты". Я думаю, для всех хорошо иметь один жесткий плавник 65-68 см для сильного ветра и один мягкий — 70 — для слабого.
АН: В классе Формула Виндсерфинг дистанция всегда ставится с бакштага¬ми или преимущественно с лавировкой и фордевин¬дом?
ВБ: Нет, обычно ставится дистанция с бакштагами. На Кубке Европы вообще, де¬лают больше бакштагов — это лучше смотрится с бе¬рега.
АН: Лучше для зрителей, но хуже для гонщиков с боль¬шими гоночными плавника¬ми...
ВБ: Ну что же, такая у нас работа!
АН: Нужны на досках "флапперы" — резиновые хвосты?
ВБ: Я думаю, нет. Это доба¬вочное сопротивление, это ничего не дает, а скорость уменьшается. Если у тебя начинаются спинауты, то это сигнал того, что есть ошибки в технике ведения. АН: Я слышал, ты занимал¬ся доводкой серийного "Прайда", менял латы...
ВБ: Да, я пробовал различ¬ные комбинации, но понял только то, что простая на¬стройка паруса дает самый большой эффект.
АН: Обычно чего больше не хватает в парусе, стабиль¬ности или тяги?
ВБ: В начале сезона мне ка¬залось, что парус недоста¬точно стабилен. Но потом, когда я стал еще сильнее натягивать его по мачте, стабильность появилась. Надо, чтобы парус был очень сильно набит по мач¬те и отпущен по гику. Эти паруса очень сильно отли¬чаются от прошлогодних RХ-2.
АН: Если так настраивать парус, не потеряется ли ос¬трота на лавировке?
ВБ: Нет, лавировка будет только лучше. Если сильно набивать по мачте, хуже бу¬дет идти только по ветру — не будет хватать полноты. Дело в том, что в этом году изменились мачты да и во¬обще, вся концепция пару¬са, и теперь требуется очень сильно, намного больше набивать парус по мачте. Надо натягивать, как рекомендует фирма, и еще на полтора-два сантиметра.
АН: У тебя на гике есть ре¬гулировочные веревки для шкотового угла, но нет бло¬ков для дистанционной ре¬гулировки по мачте. Они не нужны?
ВБ: Да, натяжение по мачте требует очень много сил и времени, в гонке этого де-
лать не успеваешь. В край¬нем случае по мачте парус можно набить между гонками в воде. Обычно я натя¬гиваю парус по мачте утроm и отпускаю только вечером
ВБ: Еще одна тонкость на¬стройки новых RS-1. Для слабого ветра основание мачты надо ставить в сред¬нее положение, а при уси¬лении ветра и с меньшими парусами постепенно сдви¬гать его вперед. Это проти¬воположно настройке пару¬сов RХ-2.
АН: Чемпион PWA этого го¬да Кевин Притчард сильно гоняется? Почему он не смог выиграть у тебя в Таи¬ланде?
ВБ: Он очень сильно ходит, но не выиграл потому, что не ожидал, что мы так сильно ходим. Для него это оказалось сюрпризом, на¬верно, он думал, что чемпи¬онство в PWA — это выс¬шая ступень. Посмотрим в этом году. Это очень и очень сильный спортсмен, он очень много тренирует¬ся. Он будет выступать на этапе Кубка в Миндздроях и затем в Бразилии на Чем¬пионате мира.
АН: А молодые поляки тебя беспокоят?
ВБ: Да, очень! Александр Гринис, ему 21 год, уже вы¬играл первый этап Кубка Польши. У нас очень много сильной молодежи. Прихо¬дится много тренироваться. Зато если ты хорош в Поль¬ше, это значит, что ты и в мире на первых местах. У нас поэтому очень высокий уровень.
АН: Ты занимаешься фан-бордингом, вейвом, прыж¬ками?
ВБ: Конечно. У меня мало времени из-за основных тренировок, но мне они очень нравятся. АН: О деньгах. Тебе платит зарплату ЕВА С5М?
ВБ: В Польше мы не гово¬рим о деньгах. Это хорошая работа. Мне платят деньги все мои спонсоры — Стар¬борд, Дебоше, Прайд. Од¬нажды на тренировке в Варшаве дуло 25 узлов, я катался на слаломном 6.2. Начал делать фронт-лупы. В этот день я сломал две мачты, гик и удлинитель мачты. Там был импортер Прайда. Он сказал мне — "Ты хорошо прыгаешь, но гарантии не будет! Очень дорогая тренировка!" Войтек Брозовский. Спон¬сируется: ЕRА GSM, Neil Pryde, Starboard, Deboshet, Folkswagen.

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #2 : 28 Марта 2008, 11:14:18 »
SoulSerfer
Вот еще маленький Текс  Польском Виндсерфинге

Иные цивилизации: Польский виндсерфинг             Текст_ Алексей Ноздрин

Сначала я собирался участвовать в Чемпионате Европы в классе Формула Виндсерфинг как спортсмен. Но в силу разных обстоятельств не получилось. Не сложилось с доской и парусом, не нашлось лишних 130 долларов на стартовый взнос... Но не отменять же поездку, которой уже так заинтересовался! К тому же о высоком уровне польского виндсерфинга уже было изве¬стно от калининградцев. И вот я в Польше. Серф-клуб Hestia-Sopot находится в городке Сопот, расположенном на побережье Балтийского моря между двумя большими городами Гдыней и Гданьском. Там очень красиво, много старых костелов, на улицах чисто и приятно. В клубе есть серфовый магазин, офис и не очень боль¬шие ангары для досок. На улице стоят несколь¬ко надувных катеров с жестким днищем. К моему приезду должно было пройти уже не¬мало гонок, но ветра не было. Каждый вечер, часов в шесть, появлялись дети со своим трене¬ром, все вместе вытаскивали катер и все обору¬дование и выходили в море. Оборудование со¬стояло в основном из небольших швертовых до¬сок международного класса Алоха. Выходили каждый вечер, независимо от силы ветра. Вот что рассказал мне их тренер — Мартин Манькуцкий

АН: Кого ты тренируешь?
ММ: Я работаю с классами Алоха и Мистраль. Классом Формула занимается мой товарищ — Федор.
АН: Как у вас строится тренировочный процесс летом и зимой?
ММ: Зимой мы занимаемся общефизической подготовкой — только в зале и бассейне. Иногда катаемся на айс-борде на озерах в центральной части Польши. Тренировки на воде проходят только летом.
АН: Дети или их родители платят деньги за обучение?
ММ: Да. Все оборудование покупается родителями. Сначала это доски юношеского класса Алоха, затем — те доски, на которых надо выступать на других соревнованиях. За обучение тоже берется плата, причем лучшие в рейтинге спортсмены платят больше. Моя зарплата тоже складывается из этих денег, Только катера принадлежат клубу.
АН: Какие у вас высшие достижения в соревнованиях?
ММ: У нас сейчас золотые и серебряные медали в классе Алоха на Чемпионате мира. Наш клуб сейчас первый еще и в Мистрале.
АН: В каких классах проводят соревнования в Польше?
ММ: В Алохе, Мистрале и Формуле.
АН: Когда ваши ученики вырастают, они уходят в другие клубы?
ММ: Нет, они остаются у нас. Просто они переходят во взрослые классы — Мистраль или Формула. В них обычно работают другие тренеры, но это все остается в рамках одной школы.
АН: То есть, если в одном классе ученик должен поехать, скажем на чемпионат мира, и есть ученики начального уровня, ими занимается один тренер?
ММ: Да, если ученик выиграл Чемпионат Польши, то его тренер становится тренером национальной команды. Весной и осенью, когда у нас холодно, мы часто выезжаем, например, в Испанию для тренировок.
АН: А в Польше есть школы, которые находятся не на море?
ММ: Да, конечно. В Друнгове — на севере Польши, например, работает школа, которая каждое лето выезжает лагерем на косу около Путска.
АН: Тот же вопрос — а на чьи деньги вы ездите тренироваться?
ММ: Система та же — платят ученики, в зависимости от положения в рейтинге. Худший платит меньше, едут все. Мы грузим все на два автобуса — и вперед


SoulSerfer
Товариш Nord
Ваши коментария  мне интересны



n0rd
Нормальная такая система! Кузница чемпионов! Обидно что родители оплачивают 100% всего... былоб еще лучше еслиб государство хотяб по 20-30% гасила от поездок.


Windk
гос-во нефтяные излишки вваливает в бумаги Запада, видимо желая вызывать там инфляцию, которую оно боиться здесь. Впрочем..офтоп.


SoulSerfer
Национальный Класс.                                          
Александр Дружинин,   Анастасия Кобзева
Наконец-то   свершилось: эра "серфовой кислоты" закончилась, и российские серферы снова занялись спортом. Гонок в календаре больше, чем выходных, на старте, как в старые добрые времена, - полсотни участников.
- Хорошо идут! - сказал один.
- Да, подтянутый флот, - ответил
сосед.
- А в видоискателе камеры они не шли, а летели. Казалось, что здесь, в Зеленогорске, на Чемпионат мира собрались профессионалы, хотя в "Балтийском кубке" гоняются любители.
"Балтийский кубок" в каком-то смысле зеркало всего происходящего в российском виндсерфинге за послед¬ние 20 лет. В период "окисления" была пауза, теперь здесь опять проходят со¬ревнования, уже под флагом Ассоциа¬ции Национального класса. Суть и за¬дачи Национального класса мы попро¬бовали понять с помощью директора компании "С.СТ." Петра Воногова.
Предыстория
Эволюция снаряжения в гоночном виндсерфинге привела в 1999-2000 гг. к появлению международного класса "Formula Windsurfing"("FW). Это почти свободный класс, ограничений немного. По корпусу - ширина не бо¬лее 1 м, длина плавника до 70 см. Площадь паруса у мужчин не более 12,5(!) м2; ограничены также длины мачты и гика. Эти аппараты развива¬ют скорости более 25-27 уз и лавиру¬ют так же круто, как швертботы.
" FW " создаст широкое поле для технического прогресса в виндсер¬финге и требует достаточно высокого уровня подготовки спортсмена. Кро¬ме того, как бывает в высших гоноч¬ных дивизионах в парусном или авто¬мобильном спорте, снаряжение для " FW " дорого и возможностей удеше¬вить его пока нет. Например, углепластиковый гик для " FW " стоит $1000-1200, плавник - $350; парусов и плав¬ников на гоночную серию можно заявлять три. Разрешенный комплект из трех парусов (с тремя мачтами и одним гиком), доски и трех плавни¬ков может стоить $7000-8000.
В России в начале 2000-х в гонках " FW " участвовало немало спортсме¬нов. Однако, при росте популярности " FW " в мире, российские ряды гонщи¬ков год от года редели. Одни ушли на кайт, другие не выдержали материаль¬ной нагрузки беспрерывной "гонки во¬оружения", третьи, не видя перспектив в своем регионе, перестали трениро¬ваться, продали снаряжение и заня¬лись катанием на короткой доске для удовольствия. Высокая стоимость и требования к персональной технике отпугивали молодых спортсменов.
Петр Воногов: «Сложившуюся си¬туацию можно назвать парадоксаль¬ной. Виндсерфинг перестал быть эк¬стремальным видом спорта в том ду¬рацком понимании, к которому все привыкли. Занятия им стали не более опасными, чем посещение тренажер¬ного зала или бассейна. На протяже¬нии 5 лет в виндсерфинге нет проры¬вов. Все, что можно было изобрести, уже изобрели. Последним знаковым событием можно назвать появление " Formula Windsurfing ". Возможно, по¬этому произошел отток людей, жаж¬дущих от виндсерфинга "быстрого ад¬реналина". Зато пришли другие, кото¬рые хотят тренироваться, повышать свой уровень и кататься для здоровья. Был период "кислоты", когда попу¬лярность виндсерфинга заключалась исключительно в большом количе¬стве катающихся, а спортивный уро¬вень падал. В российских гоночных классах не было внятной политики. Два года существования Националь¬ного класса и два года Кубка "С.С.Т." вселяют надежду, что можно вернуть былой уровень».
Национальный класс
Создание младшего для "FW" гоноч¬ного класса стало закономерным. Одна¬ко предложенный в начале 2000-х гг. "монотипный" класс Кубок "С.СТ." по¬пулярности не обрел. Только с измене¬нием схемы на "монотипный корпус +условно свободная верхушка" Нацио¬нальный класс набрал силу, и второй год численность участников растет.
Что представляет собой новый класс? Относительно неширокий (88 см, в отличие от 100 см на " FW ") и крепкий корпус, парус не более 9,5 м2 и, главное, недорогой рангоут. По пра¬вилам класса нельзя использовать мачты с содержанием углеволокна бо¬лее 60% и длиной более 490 см и углепластиковыс гики.
Такие ограничения создали мостик между любительским снаряжением для свободного катания и для гонок. Дело в том, что мачта 490 см, для ко¬торой шьется львиная доля так назы¬ваемых "фрирайдных" парусов, очень популярна. Алюминиевый гик 205-280 см также повсеместно использу¬ется для начального уровня. В резуль¬тате вторичный рынок такого рангоу¬та в России насыщен; любой гонщик Национального класса, пожелав об¬новить снаряжение, без труда продаст свой рангоут начинающему под "фрирайдный" парус или купит такой с рук. В то же время, продать в России бывший в употреблении 250 см гик, нужный только для гонок в классе  за разумные деньги практически невозможно. Отсутствие других ограничений дает возможность ис¬пользовать паруса, рангоут и плавни¬ки разных производителей, подбирать соответствующие доске и комбиниро¬вать их. В результате цена комплекта для Национального класса не превы¬шает $2000, а замена его новым не ста¬новится непосильным бременем.
Петр Воногов: «Мы долго высчи¬тывали параметры для доски "Practical Concept", которые диктова¬ла, прежде всего, "верхушка" (парус, мачта, гик). Чтобы заниматься винд¬серфингом регулярно, а не ждать у моря погоды, парус должен быть большой, но не выходить за границу "любительских" возможностей, так как это требует продвинутой техники катания и не прощает ошибок. За ос¬нову были взяты доски фирмы "STARBOARD" - законодателя моды в гоночном виндсерфинге последних лет, в частности, доска "FREE FORMULA 157" (2002 г.). На досках этой компа¬нии гоняются 90% участников Чемпи¬оната мира "Формула виндсерфинга". Мы усовершенствовали прототип на свой страх и риск. Еще ни одну доску не тестировали так тщательно».

Национальный класс не предъяв¬ляет завышенных требований к уров¬ню персональной техники. Достаточ¬но сказать, что, освоив глиссирова¬ние в петлях и трапеции, человек мо¬жет смело вставать на доску и совершенствоваться дальше. Напри¬мер, в этом году в Петербурге в На¬циональный класс пришли несколь¬ко человек, которые начали глисси¬ровать только этой весной. В конце июля на этапе Кубка России в Зеленогорске они уже получили первые зачетные очки в общероссийский рейтинг (финишировали хотя бы в нескольких гонках).
Петр Воногов: «Гонщиком стать несложно. Важно перебороть комп¬лекс "участвовать - не участвовать". Никогда не выходивший на старт мо¬жет подумать, что он недостаточно го¬тов. Он тренируется, но ему кажется, что и этого мало, и так до бесконечно¬сти. Рели человек выходит на старт, то прогресс уже обеспечен. Обладая оп¬ределенным упорством, за месяц-другой можно научиться доходить до финиша. Дальше каждое полноценное участие в соревнованиях равносильно сезону катания, если не больше. Тому есть убедительные примеры: Алек¬сандр Капралов, Артем Овчарук, Лео¬нид Житков, которые еще 2-3 года назад и не мечтали о карьере серфера, сегодня гоняются в десятке лучших и катаются на океанских волнах Гинчо в Португалии».
Соревнования
Сегодня на старты этапов Кубка России в Национальном классе выхо¬дят 40-50 человек, что создает насто¬ящие гоночные условия на старте, знаках и дистанции. Старт гонки по треугольной дистанции берется с раз¬гона и на глиссировании, разгон начи¬нается за 50-70 м до стартовой линии. За 3-5 с до сигнала спортсмены, как по команде, уваливаются, выстраива¬ются друг другу в корму по стартовой линии, и по сигналу весь флот приво¬дится, ложась на скорости 15-18 уз на гоночный бейдевинд и стремясь со¬хранить позицию. Дальнейшую борь¬бу за призовые места ведут только те, кто оказался с чистым ветром; осталь¬ные иногда не могут даже глиссиро¬вать и вынуждены ждать, пока ветер восстановится после старта первого эшелона. Поэтому борьба на старте приобретает большее значение, чем во многих других видах парусного спорта.
Скорость в Национальном классе на бакштаге около 23-25 уз, лавиро-вочный угол близок к швертботному. Хотя дистанция обычно ставится не¬большая, из расчета 20-25 минут на гонку, необходимо учитывать обыч¬ные для парусного спорта особеннос¬ти ветра и акватории. Основная борь¬ба разворачивается на лавировке, так как бакштаги из-за высокой скорости быстротечны. Здесь применяются обычные тактические приемы: конт¬роль идущих сзади, выбор галсов с учетом заходов ветра и положения других участников.
Уровень спортсменов за два года вырос, и теперь уронить парус в гонке означает потерю 5-7 мест. Например, на этапе в Зеленогорске после фаль¬старта гонщик (3-й в общем зачете) так и не смог догнать основную груп¬пу. Доски "FW" и Национального класса похожи в управлении, благода¬ря чему свои неоценимые опыт и на¬выки приносят и бывшие гонщики " FW ".
Что дальше?
Проблема отсутствия интереса к гоночным дисциплинам в виндсер¬финге, с которой столкнулись в Рос¬сии, не уникальна. Вот вполне типич¬ное мнение совладельца серф-стан-ции в США, высказанное на форуме в Интернете. «Мне 42 года, начал ка¬таться в 1976 г., гоняюсь с 1979 г. Уча¬ствовал в гонках " FW " в течение трех лет и бросил в 2003 г., когда соотно¬шение затрат и удовольствия переста¬ло радовать. Я люблю гонки и наде¬юсь возродить гоночный виндсер¬финг, который практически умер у нас в штате Пуэрто-Рико, хотя бы при помощи нового олимпийского клас¬са». Видимо, поэтому в США парал¬лельно с " FW " существует и развива¬ется младший класс - "Formula Experience".
Во Франции, где существуют не¬сколько национальных классов, этим летом компания "BIG-Sport анонси¬ровала новую доску для любительс¬ких гонок; ее размеры повторяют раз¬меры корпуса российского Нацио¬нального класса. А он тоже не стоит на месте. Оказалось, что тя¬желым (более 80-85 кг) спортсменам сложно успешно гоняться на < доске 160 л и парусе  9,5 м2, и этот аспект будет учтен в следующем поколении досок. Также идет работа над созданием класса для озер и водохранилищ, которых много в России.
Петр Воногов: «В конечном счете, цель Национального класса - при¬влечь молодежь. Доска " Practical Concept," идеальна для молодых и не очень крупных людей. Это своего рода промежуточный класс. Далее, если хватит здоровья и настойчивости, -"Formula Windsufing". В России "формул" немало, но на гонки ездят 10-15 человек. Желательно, чтобы были и другие дисциплины: фристайл и ново¬модный "Super-X". В СССР существовала система классов; хоть и нацеленная исключительно на олимпийскую программу, но она была. Нынешний Национальный класс - новая и един¬ственная часть пока отсутствующей системы, которую нужно создавать».
В завершение напомним критикам российского Национального класса о "малоизвестном" национальном британском классе "Лазер". Как ни упрекали его необычно плоский корпус с примитивной мачтой без ликпаза сегодня - это олимпий¬ский класс с милли¬онами спортсменов по всему миру.

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #3 : 28 Марта 2008, 11:14:51 »
SoulSerfer
n0rd
Ну помойму зря я эту тему завел?????????????
Серферам вообще не интересно, из-за  кормов достаю (потом долго сканю , правлю ) и вот
Пару строк коментариев и это все что ты написал  , я посидев и подумав решил выложить твою любимую тему ( Национальный классс)
А там еще пару строк про SUPER-X  , Наслаждайся !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
:big_boss:



n0rd
Почему зря... Читаю с удовольствием.. А вот про НК, кхе... Я с большим удовольствием впитывал строки Formula и Super-X %D

А у меня нечего сканить и выкладывать %(((


Maximus
n0rd
да-да LA` Formulas  :friends: это круто



SoulSerfer
Щас вот опять ишу что почитать вам сунуть


SoulSerfer
Упоры: да или нет?

Steve Gottlieb из Aerotech Sails

За последний сезон бескамберные паруса (далее БП) стали здоровой тенденцией упрощения довольно сложного вида спорта. И, как большинство тенденций, все новое возникает на основе давно пройденного. В то время, как большинство спортсменов было довольно БП средних и маленьких размеров, их ждало разочарование на больших размерах.

В то время, как устранение упоров на парусах 5.0 и меньше нравится почти всем спортсменам, эта же идея для 6.0 и выше уже не так очевидна. Чем больше размер, тем больше упоры дают преимуществ. При упоминании об упорных парусах многие люди вспоминают ужасные паруса, которые невозможно вооружить и трудно вытащить из воды.

В последние 5 лет упорные паруса изменились так же сильно, как компьютеры. Большинство новых упорных парусов имеют мачт.карман не шире кармана RAF-парусов. Три современных микроупора весят менее 4 унций и дают больше стабильности, чем добавление одной латы (которая и весит больше). Если упорный парус сделан правильно, он вооружается так-же легко, как безупорный и часто вооружается даже быстрее. Многие новые модели имеют возможность ставить парус с упорами или без них, давая выбор идти без них или с любым их количеством. Это сильный аргумент против БП!

Ветер непостоянен. Когда его скорость увеличивается, увеличивается по экспоненте и его давление на каждую единицу площади. Поэтому, в слабый ветер давление на парус будет изменяться сильнее, чем в сильный. Именно поэтому упоры так нужны в слабый ветер. Они поддерживают пузо паруса полным и тянущим. На БП при входе в штилевое пятно латы уходят вперед за мачту. Это уплощает профиль и очевидна потеря тяги. Можно возразить, что эта проблема решается настройкой натяжения по гику. Но, из моего опыта, те спортсмены, которые боятся упоров, не будут иметь дело с регулируемой оттяжкой шкота.

Не секрет, что лучшим полигоном для проверки всех нововведений является Кубок Мира. Все 64 гонщика, учавствующих в этих соревнованиях ищут, как увеличить свою скорость и готовы к прнятию новых идей (как, например, широкие доски). Но никто из них не гоняется без упоров!

Нет сомнения, что есть спортсмены, которым нравится RAF. Эти паруса очень понятны, и их просто использовать. Если вы хотите этого, то это будет хорошим выбором. Только убедитесь, что вы понимаете, что они могут, а чего - нет. Простота не всегда является ответом на всё, иначе мы до сих пор ходили бы на треугольных парусах!

Перевод: А.Ноздрин. 2000



Maximus
МДяя как написали то !!!
А я после вигря сразу понял что камбера даже если они съемные это круто когда их много это еще лучше!
:bb: да и нетрудно их вытаскивать надо просто излоучица и поднять 1- раз* и 1-раз опустить.


n0rd
Когда-то какому-то неусидчивому чудаку захотелось прокатиться по волне на доске. Так родился серфинг. Потом кто-то решил поставить на доску парус. Теперь можно было не только скользить по гребням волн, но и ходить в разных направлениях. Так родился виндсерфинг. Но катание не могло остаться просто катанием. Стремление людей к совершенству и первенству над соседями, желание быть в чём-то лучше и в чём-то быстрее ближнего положило начало состязательному движению в виндсерфинге. Начали появляться первые соревнования. Выше, быстрее, дальше, красивее… Всех этих показателей надо было добиваться. Но различие в погодных условиях в разных "досочных" регионах не могло не отразиться на развитии соревновательного движения в виндсерфинге. Появились классные гонки (course race), дожившие даже до олимпийской программы, слалом ("восьмёрка" и "змейка"), скоростные заезды на специальных каналах и на открытых водоёмах, прыжки и езда на прибойных волнах (waveperfomance), марафоны и длительные морские переходы… Одним словом, человеческая фантазия беспредельна, и именно эта беспредельность и послужила толчком для развития новой дисциплине в "фанбординге" . В конце века на смену слалому пришёл фристайл (freestyle).

В 1998 году мир виндсерфинга наблюдал, как появление дисциплины фристайл в Кубке PWA принесло целую новую концепцию динамичного зрелища и развлечения. С того времени фристайл вырос и стал одним из наиболее универсальных существующих форматов соревнований. За несколько лет существования этой дисциплины появились новые семейства досок и парусов. Всё более совершенные элементы фристайла становились привычной и неотъемлимой частью виндсерфинга вообще. Прошло всего пять лет и вот, в 2003 году, PWA планирует создать новую дисциплину - Super X!

Что такое Super X? Уже довольно долго предпринимаются попытки развить тему гонок с препятствиями, но здесь впервые можно будет увидеть действительно профессиональный подход к обузданию максимальной скорости на слаломе с контролем и универсальностью дисциплины фристайл.

Фристайл хорошо завершает плеяду гоночных дисциплин PWA, но есть еще несколько неразработанных областей для радикальных состязаний, где к победе выходит один спортсмен. Дело в том, что встаёт вопрос об объективности присуждения очков во фристайле и, соответственно определению победителей. В Super Xвсё будет по-другому. Здесь есть возможность проявить себя и в скорости, и в манёврах, и в прыжках, да и вообще здесь нет никаких ограничений, кроме нескольких обязательных элементов. В чём же суть дисциплины Super X? Интересно то, что дистанция в Super X будет традиционной и представит собой обычную слаломную дистанцию "змейку". Помимо различных обязательных элементов никаких правил нет. Выигрывает самый смелый, самый быстрый и, как обычно, самый везучий. Как только гонщик правильно выполнит элементы, обязательные для всех, избегая явно опасных действий, да ещё придёт к финишу первым - то это и будет означать его победу.

В отличие от других форм соревнований, тут проверяются все способности гонщика и оборудования. Скорость становится не самым главным. Мало быть самым быстрым и активным, ловким и отчаянным. Всего этого не достаточно без хорошего старта. На поворотных марках придётся делать "дак джайбы". А на всём протяжении трассы будут неоднократно встречаться препятствия высотой до 50 сантиметров. Как их преодолевать - решать Вам, если.конечно Вы решите поучаствовать в этих состязаниях. А если учесть, что таких же как Вы - стремящихся к финишу будет ещё семеро, то задача выживания ещё больше усложняется. И на скорости 40 км/ч это не будет легкой задачей.

Вообще-то любой спорт становиться более экстремальным и сложным. Вспомнить хотя бы первые выступления лыжников-фристайлистов, только появившихся на олимпийских играх. Тогда это у многих вызывало шок. А сейчас сноубординг во всех своих проявлениях - неотъемлимая часть олимпийской программы. Super X чем-то напоминает сноуборд-кросс. Те же препятствия, те же трудности, скорость, соперники. Да и недаром в названии "Super X" есть буква "Х". Для всех экстремалов это, наверное, самая близкая и родная буква.

Вообще-то планируется, что Super X будет обеспечивать очень гибкую в плане требований форму соревнований. С помощью простых изменений размеров, форм и длины дистанций, а также прибавлений или отмены прыжков, изменения или отбрасывания обязательных маневров реально создавать дистанцию Super X для гонщиков любого уровня: для клубных гонщиков выходного дня и для национальных серий. Требования к Super X достаточно гибки, а это важно для обеспечения исключительного зрелища и направлены на обеспечение безопасности участников. Клубные гонщики могут иметь слаломную восьмерку с прыжками через небольшие препятствия или даже совсем без них.

Мне часто приходилось слышать, что парусный спорт вообще, да и виндсерфинг в частности не зрелищный в плане сложности восприятия и удалённости арены состязаний от зрителей. Super X в этом отношении абсолютна идеальна для наблюдения всех прелестей виндсерфингового фристайла. Ограниченное время гонки и небольшая величина дистанции позволяет насладиться зрелищем, которое нельзя сравнить ни с чем. Представляете восемь человек, которые одновременно крутят Forward Loop! Даже трудно это представить, а это вполне реально.

Здесь есть всё: и свобода действий и обязательные элементы, о которых уже постарались умные люди в PWA. Вам остаётся только выполнить эти элемены. Кстати, перечень элементов и их последовательность будут указываться в описании дистанции перед началом гонок. А вот и краткий перечень обязательных элементов:

- Forward Loop;
- Spock;
- Flaka;
- Grubby;
- Sail and Body 360 (преимущественно для слабого ветра);
- Upwind 360 (преимущественно для слабого ветра);
- Sail 360 (преимущественно для слабого ветра).

На 2003 год PWA не ставит каких либо особых ограничений по поводу материальной части. Однако чтобы исключить какое-либо преимущество, для начала, доски будут ограничены весом в 7 килограммов (с плавником, сухими петлями и базой), бескамберными парусами и закругленными плавниками без острых кромок. Эти ограничения дадут гарантию того, что любому спортсмену будет интересно гоняться, независимо от его оборудования. А что касается безопасности, то здесь обязательными элементами будут защитные шлёмы и щитки для конечностей и спины. Вот тогда Вы можете расслабиться и проявить себя в Super X.

Но что делать, если Вы не член PWA, и нет у Вас возможности посоревноваться в Super X, а очень хочется, то бросьте два буйка, несколько мягких плавучих мешков и прыгайте, кувыркайтесь, крутите сальто и всё, что придёт Вам в голову, несмотря на календарные планы комитетов, управлений и других важных организаций. Удачи Вам в Super X!



SoulSerfer
Круто круто !!!! НО!!!
Нет ни клу ба ни товаришей на которых можно посмотреть
Я думал статейка про упоры  тебе выложить может интересно будет ?????????????

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #4 : 28 Марта 2008, 11:15:36 »
n0rd
Про упоры еще подробней есть? Или то что уже выложил?
Блин.. хочеться посмотреть работу нового Сейбера... Прйд хвастается что не уступает камберным...


SoulSerfer
Прайд все свой паруса хвалит (и все они очень хорошие)
А там какая площадь то максимальная  7ка или 8ка
Просто для него и ветер нужен соответствующий


Maximus
Просто RS-6 :yes: b и хвалить ненадо!!!
а без камберов лучше на море со стабильным нормальным ветром но не для курс-рейса!!!!



n0rd
А я не про курс рейс %)



SoulSerfer
n0rd  Почитай-ка вот это может понравиться



Монолыжа - это просто.

Монолыжа - это просто
или насколько низко надо падать в сильный ветер.

Все считают, что научиться кататься на монолыже - это нереально для нормального человека. Думаете, буду спорить? Нет, действительно, аппарат часто бывает непрост в управлении. Но в этом "часто" кроется и то, что так бывает не всегда. Все зависит: раз - от настройки оборудования и два - от состояния дороги и силы ветра. Например, весной, когда солнца становится больше, снег оседает и становится зернистым, от катания получаешь удовольствие, стравнимое с удовольствием от летней "каталки". А в декабре, по рыхлому снегу, да еще и с водяной прослойкой бывает, только чертыхаешься.

Начнем с настройки оборудования. Я не буду здесь обьяснять, где крепить мачту, где опоры - у каждого свой подход. Пройдусь только по общим принципам, которые стали ясны после многих лет экспериментов и участия в соревнованиях на этом снаряде.
1.Лыжа должна быть хорошей. То есть длинной, иметь гладкий прогиб, хорошую жесткость и "живую" "скользячку". Понятно, что взяв на трамплине за бутылку водки "Гермину" или столетнюю "Артис", сделать так, чтобы она "поехала" будет трудно.
2. Площадка для ног не должна мешать лыже гнуться. Обычно крайние опоры делаются скользящими вдоль лыжи, я видел даже разрезанные поперек площадки. Если этого не сделать, будут ломаться опоры и лыжа будет тормозить на каждом бугорке.
3. Хотя это уже где-то уже было написано, напомню, что пленочные паруса и пластиковые мачты не только не боятся мороза, но и сильно облегчают жизнь и увеличивают скорость. Слабым местом в верхушке является только гик, вернее его термопластовые оковки. Критичная температура - около -10 градусов.
4. Для комфортного катания важно соответствие между размерами ножных ремней и обуви. Заранее в теплом месте попробуйте вставить ноги в петли и представьте, что будет, когда везде набьется снег. Для совсем уж первых выходов петли можно не ставить.

Хорошо выбранная и смазанная лыжа вместе с хорошим парусом дают возможность "буерить", то есть разгоняться, зажимать парус и еще разгоняться. Летом это можно почувствовать только на спортивных коротких досках - слаломных и Формулах.

Теперь о технике управления.

В зависимости от "легкости" дороги буерный эффект может быть разным, то есть иногда лыжа ведет себя как яхта - наполнил парус и медленно двигаешься. Но чаще это все-таки буер. Наполнил парус, разогнался, дожал - еще разогнался, и так до того состояния, когда парус уже не может тянуть курс "острее". Да, все время ходишь против ветра, даже на курсе полный бакштаг. И это является первым оружием против нестабильности монолыжи. Ведь у тебя есть такой запас встречного ветра, не зависящего от "истинного", что даже при неожиданном его провале можно "подобраться" и выйти из положения откренивания.

Теперь об оружии номер два. На монолыжах ходят совсем не так, как на коротких досках. Тут можно откренивать аж до земли, то есть до снега. Дело в том, что плавник "рвать" не будет, лыжа на волне не взлетает, так что придавливать ее не надо (если это не лед). Достаточно ее закантовать посильнее - и она выдаст тебе достаточный упор для сопротивления силе бокового давления паруса. Так и надо идти - ложиться ниже к снегу и закантовывать лыжу. Получается очень устойчивое положение. Да и падать намного ниже будет - независимо от набранной скорости.
Как выяснилось, это помогает при любой силе ветра. Когда в сильный ветер идти становится невозможно, когда промежуток между броском в привод и броском в "катапульту" приближается к нулю, тогда и надо залечь к самому снегу и лететь вперед, не обращая внимания на постоянные "сбросы" лыжи в привод.

Но это в самый сильный ветер. А у новичков обычно возникают проблемы с набором скорости и началом откренивания уже в средний ветер. В лавировку еще идти можно, а вернуться вниз становится проблемой. Дело в том, что против ветра сразу достигается это устойчивое положение закантовки и откренивания а в бакштаг до него еще надо пройти увал и набоор скорости, что на узкой лыже сделать непросто. Тут можно посоветовать образ виража самолета. Надо встать на курс галфвинд (или острее при совсем сильном ветре) и, набрав парус и откинувшись назад для откренывания, ОДНОВРЕМЕННО с разгоном начать уваливание и выход из откренивания. Если задержишься - бросит в привод. Если увалишься раньше - катапультирует на увал. Надо именно плавным виражем! И то-же самое при уваливании "с ходу". Идешь низенько над землей, затем подаешь парус вперед и начинаешь подниматься вместе с раскантовкой лыжи. Должен получится плавный вираж. Легче это делать с более острого бейдевинда, когда висишь не очень низко.

Тут зашла речь о "более остром бейдевинде". Поясню. На легкой дороге с хорошим буерным эффектом становится не так важно, насколько остро идти в лавировку. Просто, если идешь полнее, можешь идти быстрее. Пределом является только то, какую скорость ты можешь откренить - земля то мешает! То-же самое наблюдается и в бакштаг. Можно идти полно без откренивания или поострее и побыстрее, но с ощутимым давлением на парус. В сильный ветер остро и быстро идти становится трудно, поэтому приходится спасаться уваливанием (не теряя встречного ветра).

О поворотах. А что о них рассказывать - не приспособлена лыжа для исполнения поворотов. Те, что делаются без схода на лед - высший пилотаж  Чаще всего приходится спрыгивать на лед, быстренько перекидывать лыжу ногой и вскакивать на нее опять. Обидно конечно, но что поделаешь - за эффективность скользящей поверхности приходится платить.

Думаю, в этот раз на этом можно и закончить. Эта статья писалась для тех, кто хочет начать кататься. Для начала почувствуйте удоовольствие от скольжения, вопросы возникнут позже.

Алексей Ноздрин 2003



Maximus
В реалии учится на ней ваще жопа но потом получаеш неизгладимые ощущения(да- да)--- ох а эти падения :pardon: просто незабываеш да всем советую попробовать!!!


n0rd
Ачуметь! Хоца пошупать!


SoulSerfer
Я уже просто соскучился по зиме , вот лето закончится и зимушка зима 9 месяцев!!!!!!!!!!!
Приходи попробуешь


SoulSerfer
Короткие доски

Техника

Очень часто приходится видеть, как начинающие, послушав "крутых серферов", приобретают себе доски без шверта. И затем, безуспешно пытаются понять, как же на них все-таки ездить.

Ниже я попытаюсь объяснить на основе моего опыта и своим языком, технику хождения на коротких досках и их настройку. Оговорюсь сразу, я не буду повторяться, это не полное руководство, а что-то вроде дополнения к многочисленным базовым статьям по этой теме.

Прежде всего, надо правильно выбрать себе "короткий" комплект. Постарайтесь точно определить, что вас больше влечет - ускорение и мелькающий мимо на большой скорости ландшафт, или вертикальные стенки волн, подбрасывающие высоко в небо и возможность скрутить поворот любого радиуса. Это два основных направления - слалом и wave. По аналогии со сноубордом - жесткий сноуборд или halfpipe. Разберитесь с этим сразу, потому, что это два различных стиля, правда, объединяющихся в досках и парусах freeride.

В тонкостях стиля wave мы сейчас разбираться не будем, а займемся обычным слалом-ориентированным хождением. По возможности не начинайте учиться на тяжелых многоупорных парусах и совсем коротких (меньше 280) досках. Площадь плавника должна соответствовать площади паруса: для 6.0 - 36см, для 7.5 - 40см.

Сначала необходимо настроить доску. Ножные петли можно пока прикрутить в передние положения, шайбу - тоже, гик при этом надо привязать повыше (на уровне шеи - подбородка), трапеционные лини можно поставить средней длины. Для первых выходов на глиссирование это будет хорошей настройкой, потом вы сами почувствуете необходимость все сдвигать назад, опускать гик и укорачивать трапеционные лини.

Для получения максимального удовольствия катания на короткой доске необходимо уверенное исполнение трех основных элементов: старта (с воды и берега), глиссирования и поворотов (в основном - jibe или фордевинд). Их-то мы и обсудим по порядку.

Водный старт

Прежде всего, если вы можете глиссировать на этом парусе при этой силе ветра, то вы можете сделать водный старт. Водный старт можно разделить на три фазы: подъем паруса, руление и подъем из воды. Оторвать парус от воды проще всего, положив гик на корму доски. При этом мачту надо расположить поперек направления ветра, чтобы ветер дул под парус и поднимал его. В сильный ветер для подъема паруса корма даже не нужна, достаточно только подтолкнуть мачту из воды. Но, при любой силе ветра, самым ответственным моментом является начало подъема мачты. Если ничего не предпринимать, то шкотовый угол паруса тут же уйдет под воду и все придется начинать сначала. Чтобы этого не происходило, надо взяться за гик будущей "мачтовой" рукой и в момент подъема мачты, находясь с наветра от гика, выдернуть парус из воды в положение "над собой".

С этого момента начинается вторая фаза - руления. Я ее так назвал потому, что с этого момента доска начинает явно рулиться как ей и положено - положением паруса. Находясь в воде можно управлять курсом доски и найдя оптимальный, забросить заднюю ногу на доску и начать подъем из воды. Впрочем, положением доски относительно ветра надо управлять с самой первой фазы и до самого… нового падения в воду.

Для того, что бы подняться из воды, надо вспомнить, как висит на дереве обезьяна. Надо завести гик как можно дальше за спину, вытянув руки и, согнув ноги поднять парус как можно выше. Если вы при этом не забудете про руление и останетесь на нужном курсе, то вас неминуемо вытащит из воды, и вы удивитесь, как много сил тратилось раньше на это простое действие. Если ветра не хватает, то лучше убрать ноги с доски, чтобы, не роняя парус подождать следующего усиления.

В сильный ветер, на 5.0кв.м., как я говорил, необходимость в подсовывании кормы под гик отпадает, и при некотором навыке становится неважным, в каком положении находится доска. Просто тебя выдергивает из воды, ты ловишь доску ногами, и если нужно, перекидываешь парус.

Глиссирование

Это кажется таким простым - наполнил парус, и скользи по водной глади… Я периодически катаюсь вокруг двигающихся таким образом серферов. Они вроде бы глиссируют, но что-то не так, и им достаточно изменить совсем немного в технике руления, чтобы поехать с твоей скоростью.

Основные проблемы начинающих обычно заключаются в: невозможности встать в ножные петли, неправильном кренении доски и недостаточном закрытии паруса.

Прежде всего - петли. Попробуйте обойтись без них, не уходите на корму, пока это не получится само. Накренив к себе доску, увалитесь (измените курс на более полный). Когда доска заглиссирует, поставьте ее плоско по поверхности, а чтобы она дальше не уваливалась - наклоните парус назад. Управлять курсом теперь можно только креном доски. Вы еще не в петлях? Зажмите посильнее парус, дожимайте до самой кормы. Еще нет? Не может быть!

В общем, когда доска глиссирует, не важно, как стоит парус и где расположено ваше тело, управлять нужно только креном доски, а с помощью положения тела и паруса осуществлять тонкую регулировку скорости и дифферента (наклона доски вперед-назад). Все это происходит одновременно - с разгоном парус наклоняется назад и закрывается, тело из переднего - с опорой на мачту - положения уходит назад. Если на лавировке и в слабый ветер сгибается передняя нога и вес тела переносится вперед, то на большой скорости сгибается задняя нога и вес переносится на самую корму. Повторю, так как это очень важно - парус должен быть практически всегда полностью зажат, при этом вы всегда будете ехать максимально быстро и устойчиво. "Кобрение" (вылетание из воды с резким сбросом носа доски под ветер) - это явный признак того, что парус не добран. Когда все установлено правильно, длинные полеты между волнами просто не замечаются.

Когда вы попробуете так ходить, вскоре вы почувствуете, что идти не очень удобно. Настало время окончательной настройки вооружения на максимальную скорость. Для примера, ShotGun 285 спортсмены настраивают так: шайба - в крайнее заднее положение, петли - тоже в задние позиции. Только не стремитесь к этому сразу, без должного закрытия паруса и надежной опоры на мачту на любой скорости, доска начнет задирать нос и перестанет ходить остро на глиссировании.

Когда вы уже научитесь выжимать из своей доски все, на что она способна, у вас, возможно, возникнет новая проблема - вентиляция плавника, или "spin-out". С этим надо бороться, укорачивая трапеционные лини и вставая на доску более вертикально, не давая ей выскакивать из воды.

Повороты

Поворот (имеется в виду "jibe") - это маневр, который оттачивается годами и все равно, каждое его выполнение проходит по-разному. Так что не отчаивайтесь, если что-то не выходит - та же проблема стоит у большинства досочников.

Речь пойдет, в основном, о шаговом повороте -"step jibe". Я долго читал наставления типа "поставьте ногу между петлями…", и у меня ничего не получалось. Доска прыгала в дуге, тонула на середине поворота, а я старался "не отпускать шкотовую руку" до последнего. Но однажды я наткнулся на статью, где автор советовал вести дугу, представляя себе жим штанги с ровного пола, не стараясь накренить доску ступнями. У меня получилось сразу! Причем всё - и дуга, и перекидка с переступанием, и все на глиссировании. Я понял, что основное в повороте - правильный вход и ведение дуги, если это получается, то остальное выходит намного легче.

Оказались неверными советы - вести длинную дугу, чтобы остаться на глиссировании. Агрессивные дуги проходятся не хуже, только надо быстрее работать ногами. На входе не надо распределять вес равномерно между ногами для сохранения скорости - скорости на входе хватает. Можно смело давить задней ногой, при этом легче делается подшаг передней ногой (из петли на центр доски). Парус лучше держать зажатым подольше, но это не очень важно, если дуга правильная, он не будет сильно рваться из рук. При слишком раннем отпускании шкотового угла доска начинает выпрыгивать из воды на каждой волне, это очень похоже на езду с недожатым парусом на прямом курсе - ощущается отсутствие контроля над носом доски.

Мне очень помогает выполнение поворотов с концентрацией внимания только на работе ног. Вхожу в нирвану, затем: вынимаю заднюю ногу из петли, загружаю её, жду, "обезвешенную" переднюю ногу плавно вытаскиваю из петли, ставлю на центр, переношу на нее вес, вместе с парусом поворачиваюсь-двигаюсь вперед в тот самый ”step", восстановив равновесие и довернув доску еще на десяток градусов за линию ветра, перекидываю парус и довожу дугу на глиссировании рулением ногами.

Еще одно хорошее упражнение - выполнение "snap jibe" - толчкового поворота. После небольшого привода корма втыкается в воду, и поворот делается с огромным водяным "петухом". Парус перекидывается позже. Этот поворот учит, не боясь давить на корму и находить правильное направление этого давления.

Надеюсь, у вас все получится, и вы получите истинное наслаждение от динамики, свойственной коротким доскам.



SoulSerfer
да уж тема затухла



SoulSerfer
Вот и кайтерам почитать наверно интересно будет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Что лучше для сноукайтинга: парафойл или балонник?
Автор Sergey Lavrentiev    
25.08.2007 г.
Сезон на воде будет закрыт еще не так скоро, но зима неумолимо приближается. Если вы до сих пор не решились обзавестись парафойлом, полагая, что надувной кайт позволит вам полноценно проводить время зимой, вынужден огорчить. Все не так просто на первый взгляд как кажется. В статье раскрыты объективные причины выбора конструктива купола для сноукайтинга. Без фанатизма...
Причина первая: суммарное время эксплуатации зимой и последствия минусовой температуры.
Надувные кайты изначально разрабатывались для эксплуатации на достаточно щадящей поверхности при температуре выше нуля. Однако под щадящей поверхностью можно подразумевать не только воду в жидком виде, но и в замерзшем, а температура выше нуля бывает и тогда когда лежит снег. Действительно, нет ничего страшного в том, чтобы кататься по льду, а уж тем более по свежевыпавшему метру снега. Поверхность скользкая и в разы менее абразивная, чем песок или другой бесснежный тип покрытия, но удары об такую поверхность переносятся куполом гораздо плачевнее и чем ниже температура, тем больше риск остаться без баллонов. То есть вы вроде бы и можете вполне безопасно для оборудования применять надувной кайт на снегу и льду во время плюсовых оттепелей, но бывает это крайне редко. Значительно чаще температура минусовая, особенно зимой. Это вряд ли можно оспорить, как и то, что на сервисные операции с надувным кайтом надо затратить на порядок больше времени, чем на такие же действия с парафойлом. Разница получается порядка 15-20 минут на одну операцию и более, не в пользу балонника. Имеются ввиду то, что надо совершить чтобы начать кататься и закончить: разворачивание, сворачивание. На эти операции во время катания с балонником вы потратите всего около часа, а владельцу парафойла хватит и 20 минут. Остается добавить, что минимально необходимый ветер для комфортного катания - не менее 4 м/с, Чтобы вообще без проблем лучше 5 м/с. То есть, катаясь на надувном кайте зимой вы сами себя ограничиваете, подвергая кайт серьезным нагрузкам. Хотите кататься чаще или в более слабый ветер - обзаводитесь парафойлом.
Причина вторая: удобство эксплуатации в зимнее время.
Те, кто говорит об отсутствии проблем при эксплуатации балонников в зимнее время, откровенно лукавят. Кайты подобного типа, при определенных условия, совершенно невозможно подготовить к старту, а во всех остальных случаях, кроме самых щадящих, любые сервисные операции будут представлять вполне реальную проблему. Попытайтесь хотя бы раз, при ветре свыше 5-6 м/с подготовить и стартовать надувной кайт в одиночку. Если делать это на плотном снегу или вдвоем, все может и получиться, но на голом льду вас вместе с надутым куполом сдует раньше, чем вы привяжете к нему стропы. Особенно это касается тех, кто катается на горных лыжах. Пластиковые ботинки едут по льду не хуже лыж с той лишь разницей, что у них нет кантов. Рюкзак и другие подручные средства для заякоривания кайта скользят чуть хуже, чем пластиковые ботинки, но легче от этого не становиться. А в глубоком снегу работа с насосом доставит вам немало незабываемых минут. Клапана на морозе имеют свойство терять гибкость и обледеневать. Надуть кайт зимой, становиться довольно нетривиальной задачей и клапана все равно травят из-за неплотного прилегания. Да, на надувном кайте можно кататься и зимой, найдя подходящую площадку с плотным неглубоким снегом или имея помощника для запуска. И первое, и второе не настолько просто. Но если вы не хотите зависеть от места начала/завершения катания, покрытия на нем, наличия помощника (по инструкции без помошника не рекомендуется запускать/сажать надувной кайт), хотите меньше мучаться с запуском/посадкой зимой - обзаводитесь парафойлом.
Причина третья: возможности для путешествий и катания на удаленных от цивилизации спотах.
Вес и размер имеет значение. Купол надувного кайта тяжелее своего безбалонного аналога на 2-3 килограмма, а о габаритах и говорить нечего. Например, в 50 литровый рюкзак можно поместить три-четыре депауэрных парафойла при том, что, как правило, больше двух размеров не требуется. В такой же 500 литровый рюкзак поместится всего один надувной кайт с насосом, если утрамбовать, попрыгав на рюкзаке, можно конечно упаковать и второй балонник, но тогда насос точно придется нести в руках. А ведь кроме кайта необходимо еще много всего, если вы собираетесь заняться бэккантри. Больший вес будет вас разорять в буквальном смысле. Многие авиакомпании, осуществляющие бюджетные рейсы в регионы достаточно привлекательные для сноукайтинга требуют весьма негуманную плату за каждый лишний килограмм, который вы намереваетесь взять его на борт. Если вы обладатель балонника, а не парафойла, на вашу долю остается лишь катание недалеко от мест, куда можно близко подъехать на автомобиле, а каждый раз, когда вы пользуетесь бюджетными авиарейсами - придется переплачивать и таскать больше рюкзаков и сумок. Хотите путешествовать без ограничений - обзаводитесь парафойлом.
Причина четвертая: степень безопасности.
Основное чем отличается парафойл от баллонного кайта на твердой поверхности, это то, что он держит форму. В некоторых ситуациях такое качество может в буквальном смысле "убить" пилота. Даже самая простая одноступенчатая страховка с полным освобождением от кайта не срабатывает автоматически, а если первый удар или падение вывели райдера из вменяемого состояния, то остается только гадать, как далеко его протащит по поверхности не столь мягкой как вода. Парафойл же, рано или поздно потеряет форму или даст передышку, для того чтобы можно было дернуть одну единственную чеку. Оба упомянутых случая имеются в практике сноукайтинга. В остальном, по части страховочных систем особых различий между надувными кайтами и парафойлами нет. Если вы не катаетесь в горах или при ветре сильнее 10 м/с то надувной кайт в плане безопасности мало чем будет отличаться от парафойла, но если хотите большей безопасности и шансов выжить в результате непредвиденных обстоятельств - обзаводитесь парафойлом.
Выводы и рекомендации.

Единственное преимущество, он же недостаток в сложных условиях (см.пункт про безопасность) балонника - стабильность формы и устойчивость к турбулентности. Но уже есть несколько моделей парафойлов, которые ни в чем не уступают по этому показателю надувным кайтам.

Если у вас имеется только надувной кайт и вы планируете использовать его зимой, вы не почувствуете большой разницы по сравнению с парафойлом если:
температура воздуха выше нуля
на споте плотный неглубокий снег
ветер во время катания минимум 3-4 м/с
у вас есть помощник для запуска/посадки кайта
спот находится не далее сотни метров от парковки или дороги

Но в отличие от владельца парафойла вы не сможете:
кататься чаще и больше чем на парафойле
в некоторых случаях кататься без помощника
полноценно и без риска повредить оборудование кататься при минусовой температуре
кататься на значительном удалении от цивилизации или заниматься бэккантри в горах

Значительно сложнее и труднее чем с парафойлом будет:
транспортировать
кататься в слабый ветер
обеспечить безопасность катания в сложных условиях
подготовить кайт к катанию, особенно на голом льду или в глубоком мягком снегу

В принципе если вы катаетесь 1-2 раза в месяц или реже, каждый раз в компании, где есть человек готовый помочь, то парафойл на зиму вам возможно и не столь нужен, однако как только он у вас появится вы сможете кататься значительно чаще, больше, там где захотите, в любую погоду и при этом ни от кого не зависеть. Это и есть настоящая свобода. Не ограничивайте себя, обзаведитесь парафойлом и получите настоящую свободу, а не её подобие.

Однако далеко не все парафойлы являются адекватной заменой надувным кайтам, особенно тогда когда дело касается катания в турбулентности или устойчивости к складываниям. Это является основным аргументом сторонников использования летнего снаряжения зимой, но сравнивать бюджетные модели парафойлов и высокотехнологичные надувные кайты не совсем корректно. Большинство депауэрных парафойлов относительной стоимостью минимум от 100 евро и более за квадратный метр полной площади, это где-то в районе 800-1300 евро за кайт в зависимости от площади, гораздо более адекватная альтернатива для сравнения и замены. Особенно это касается клапанных моделей или парафойлов с элементами жесткости. По своему поведению парафойлы с элементами жесткости наиболее близки к надувным кайтам, а лучший представитель этого класса по мнению экспертов и прорайдеров - AirEvolution. Особенно это заметно при катании в турбулентности. Сорвать AirEvolution через переднюю или заднюю кромку штатными действиями даже в самых жестких условиях попросту невозможно, а "фантик" на таком кайте, это что-то из ряда научной фантастики. Для катания в средней полосе России достаточно иметь один размер - 10 или 12 квадратных метров, а если вы планируете выезжать куда подальше или живете в месте с сильными ветрами, то не помешает вторая площадь 6 или 8 квадратных метров. В некоторых случаях все возможные ветра можно перекрыть всего одним размером - 8 квадратных метров. Для прыжков или если пилот достаточно тяжелый лучше выбирать большую площадь, если прыгать не входит в ваши планы или ваш вес менее 70 килограмм то предпочтение надо отдать меньшей площади.

Все в ваших руках! Если это парафойл, то вы настоящий сноукайтер! …а не его подобие

Фанатам, яро защищающим и пропоганирующим катание на балонниках зимой я рекомендую посчитать количество часов катания которые вы пропустили из-за низкой температуры и потратили на сервисные операции или сравните количество мест катания которое в течении зимы посетилы вы со списком мест катания среднестатического обладателя парафойла.  Все вопросы в справедливости здесь сказанного отпадут сами собой.
Последнее обновление ( 25.08.2007 г. )


SoulSerfer
Вот тема тоже интересная для кайтеров

http://snowkiting.ru/content/view/81/1/



Brovsky
хорошо написано


SoulSerfer
Вот кайтерам еще почитать
Интересно и хорошо  написанно

Как правильно начать гонятся  от Алексея Ражева
http://www.sila-vetra.ru/index.php?go=P … &id=39

Спортивный кайтинг для всех! Автор Роман Любимцев.
http://www.sila-vetra.ru/index.php?go=P … &id=46


Windk
Гыгыгы, SoulSerfer, хошь крамолу скажу?... :
SoulSerfer написал:

Как правильно начать гонятся  от Алексея Ражева

статья о поведении на месте старта среди других участников,
к чему нам это? Мало того, воды в статье столько, что поначалу кажется речь
идет о том, как кайт в поезде перевозить.
Для тех кто едет на соревнования, прочитать во 2й половине от слова Старт
и до конца этот абзац, остальное не важно.  
Можно ничего не читать, достаточно прочитать регламент тех соревнований куда едете,
итак все понятно.
SoulSerfer написал:

Спортивный кайтинг для всех! Автор Роман Любимцев.

так вот оказывается что такое Галфвинд...
а так, воды еще больше, гдет в середке есть небольшой
абзац по прекращению срыва в скорость и востановлению контроля,
да и то.. это любой чел делает автоматом даже перворазник.

Ну и та статейка что выше (я ее читал ранее)
вобще ни очем, как будто и так не ясно, что есть ветерок
когда кайт не полетит и ты бушь с ним бегать, есть когда полетит
и ты бушь рулить мезинцем, и есть ветер когда зае..ся рулить.


Infinity
ну вот теперь Ражеев Алексей Львович нам не авторитет и Любимцева туда же  радоватся должны что они хоть чем то делятся хоть какой то информацией!!! А статья делная для тех кто не ухом не рылом а только начинает и хочет. а про старт там сказано что бы на соревнованиях меньше олухов было которые вообше нехрена не соображают и только на других хайло открывают. и может хватит пантов а то скоро в дверь проходит некто не сможет( пальцы за косяки цеплятся будут) предется бочком .
ГДЕ ВАШ ПОЗИТИВ  ???



Windk
а где понты то? с чего ты взял что Ражев и другие теперь не авторитет? Я что, не могу высказываться о стиле написания ими статей? они профи литераторы?
я лишь сказал о чем именно статьи, а про Старт - если народ не читает регалмента и не видит сам уже на старте..то и эта статья им не поможет.
Так в чем смысл этой статьи?
Для новичков как раз таки там вобще ничего (кто вобще не в дух ни в рыло).
Ну и для повседневных каталок они вобще не.  Ктоу нас тут спорцмены то?  Ну может ты, да Дима..да еще кто там у вас в Сургуте (у вас в плане спортивности как то повыше уровнем). А у нас то.. - вместо вотки по выходным. А новичкам вобще не до спорту. )


Windk
Infinity написал:

радоватся должны что они хоть чем то делятся хоть какой то информацией!!!

инфой из регламентов и паспортов кайтов?
да мы тут на форуме уже столько конкретной и практичной инфы изложили,
что скоро бапки брать можно будет за перепечатку.
на зря некоторые вон новички в свое время отмечали - здесь прочитали больше чем где либо.
И кстати, стали под кайт за пару буквально выходов, в отличие скажем от меня же самого, или вон Дяди Сэма.
гыгыгы.
..Ну это так, лирика, не воспримите за понты.
Единственные статьи где хорошо и много описано, это на www.kites.ru,
остальные жопяться на общение, как будто корову бояться проиграть
на след. соревнованиях.


SoulSerfer
Ну по поводу спортсменов это уж слишко
И мы без водки ветер не вызываем ( не спортсмены мы более) так болезнь не излечимая.

Я хоть к Кайту мало отношения имею , вот последнее только время стал уже с интересом поглядывать , мне статьи и любое чтиво проясняют обстановку и суть вопроса .
Сам пробовал пару раз , не мое, может пока ???


SoulSerfer
Вот еще статейка от Захарова Владимира

http://www.kitensk.com/modules.php?name … p=beginner



Brovsky
SoulSerfer чуствую на одного кайтера скоро прибавится


Windk
SoulSerfer написал:

Вот еще статейка от Захарова Владимира

ну это совсем другой разговор!



SoulSerfer
Brovsky
Пока план не выполню (Чтоб Папа гордился) , не прибавится, да и разве что только зимой ,
да к тому же  просто плавать не умею

Rusfas

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #5 : 31 Марта 2008, 12:53:58 »
я чето ваще нихрена не понимаю как вы в этом посте пишите. кто писал и кому.. форум гонит или меня глючит.. бррр... как чат идет. без разделения постов. сплошным текстом...... ?!

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #6 : 31 Марта 2008, 13:35:00 »
Ну ты даешь.. этоже перенесенный пост со старого форума!

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #7 : 07 Апреля 2008, 14:25:46 »
Вот чтиво о том как надо на воду выходить

"Советы мастера или вредные советы"

Если ты кислотный серфер или кайтер, то запомни!
Собираясь на каталку надо вспомнить этот стих,
Чтобы там, на море бурном и при шторме 9 баллов
Все работало надежно, пока ветер не затих!

Во первых запомни строго, что не надо перед морем
Проверять свою снарягу, скажем, мачту например.
Это сделали ребята в магазине, в день покупки
С верхней полки доставая, мачту на пол уронив.

Набивая парус с силой, ты рискуешь вырвать люверс.
Парус надо лишь немного вниз по мачте набивать,
Так как складки и изгибы перпендикулярно мачте
Очень смотрятся изящно. Вам такого не понять!

На доске ни в коем разе, выходя на людный берег,
Никогда не надо силой петлей прочность проверять.
Если вдруг петля порвется, то представь, какой ужасный
На глазах у всех случится непредвиденный конфуз!

Никогда с собой в дорогу не бери вторые шкоты,
Так как вес у них не малый, что машину засорять?
Шкотик если и порвется, то не велика потеря,
Можно склеить на жевачку или в узел завязать.

Кайта купол или парус, что случается нередко,
От сильнейших перегрузок может с трещиною быть.
Но не вздумай, умоляю, обнаружив эту мелочь
Ради пацанов с ремонта, дырку прочно залепить.

Если все же ты решился проявить свою сноровку
И заклеить парус прочно, то скорее поспеши!
Ведь в то время, сколько нужно обезжирить ацетоном,
Ветер в море твои братья могут быстро прокатать.

Обнаружив шов непрочный (парус шьется на машинке!)
Нитку никогда не надо зажигалкой прижигать.
В нашем море много нефти, и вполне, с малейшей искры
Парус, кайт и даже море может пламенем объять!

Если вдруг в порыве страсти по доске попал ты гиком
И пробил дыру размером с небольшой футбольный мяч,
То не выходи на берег, продолжай свою каталку,
Воду из доски зимою в тазик дома можно слить.

Про шарнир скажу отдельно. Ведь шарнир пустяк полнейший.
Знает даже первоклашка, что резину не сломать!
Так что раз купив бэушный на разборке у Андрюхи,
Его хватить лет на двести, нефиг новый покупать.

Всех советов не опишешь, и не выразишь стихами
Важно ни о чем не думать, ничего не проверять.
Засорять мозги не надо – это не для экстремалов!
Плюнь на все, не время мыслить, надо ветер покорять!

Юрий М 19.08.07г.

(опубликовано на сайте vladsurfer.ru)

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #8 : 07 Апреля 2008, 15:03:55 »
В тему стишок!

trom

  • Гость
Взято на http://www.kiting.org.ua/forum/

ПРАВДА О ВИНДСЕРФИНГЕ

"Серферы всех стран - предохраняйтесь !"

Почему-то считается, что виндсерфинг, это спорт и заниматься им чуть ли не полезно для здоровья. Подобные слухи распространяют продавцы и производители серфового оборудования и все, кто к ним присосался. Зачастую они даже не удосуживаются как-то обосновать свои утверждения и привлекают в ряды серферов зеленую молодежь простым лозунгом: " Виндсерфинг - это круто!"

Влияние виндсерфинга на здоровье очевидно. Начинается сезон среди еще плавающих льдин, а заканчивается, когда лед уже готовиться сковать воду. В итоге ревматизм, остеохондроз, простатит и даже инсульт. Но и в теплой воде серфера постоянно сопровождают синяки, ушибы, растяжения и разрывы связок, рваные раны, пробитые барабанные перепонки, переломы, сотрясения мозга.

Если бы этим страшные последствия заканчивались, можно было бы смириться. Однако, самое страшное скрывается от публики: виндсерфинг - тяжелая форма наркомании! Со всеми вытекающими последствиями.

Как обычный наркоман начинает свой фатальный путь с косячка "безобидной" травки, так типичный путь серфера начинается с ближайшего болота.

Вода

Просто и обыденно, ничего не подозревающему человеку, как правило, "лучший друг" предлагает попробовать устоять на огромном столообразном дебаркадере с тряпишным парусом. Все на берегу радуются, как он уморительно падает, какие дикие позы принимает. Вечером человек абсолютно обессиленный, весь в ссадинах, с ряской, прилипшей за ушами, засыпает, и снится ему огромное болото, где он болтался, снится первый парус, человек улыбается. Все, это очередной серфер.

Теперь по выходным вместо того, чтобы копать картошку на садовом участке, пылесосить ковры, мирно спать под газетой "Футбол-хоккей" у телевизора или, в конце концов, бегать трусцой по загаженному собачками парку, человек ищет способ опять оказаться на древней доске и ухватиться руками за гик. Время от времени его желание сбывается и он, барражируя между кувшинок и лилий, свысока смотрит на обычных пляжников.

Все еще не так страшно. Пучина виндсерфинга еще не затянула неофита, но он в неведении, куда заведет его шаткая дощечка, никто и не думает открыть ему глаза на мрачные перспективы.

Ветер

Ветер случается даже в наших местах, а для новичка его надо и вовсе немного, чтобы доска вдруг сменила норов, вылезла из воды и стала шипя резать болото. Парус требовательно рвется из рук, все поменялось, события ускорились. Казалось бы уже послушный снаряд стал норовист, как племенной жеребец.

Наш серфер думает, что он после этого что-то понял, чему-то научился. Глупец - он попал в страшную зависимость, теперь ему нужен ветер!

Огород, ковры, телевизор забыты. По выходным он сидит на берегу и ждет ветра. Иногда желание исполняется, но утолить жажду ветра нельзя, как нельзя задуть костер.

Попутно, "лучший друг" предлагает попробовать нормальную доску с нормальным парусом. Человек понимает, что виндсерфинг это не всегда сопровождается усилиями, как на каменоломне, что стартшкот может быть легким и мягким, а не якорной цепью с небольшой баржи, и что доску, даже не будучи Шварцнеггером, можно выносить на берег одному, а не вчетвером. Как итог - в потные руки алчных торговцев серфовым товаром переходят доллары, заработанные горбом. Причем деньги были отложены вовсе не на серфовые безделушки, а на что-то полезное и необходимое, например, на ремонт квартиры.

Болезнь прогрессирует. Начинается с беспокойства и досады, когда дует, а возможности оказаться на доске нет. Далее, в такой ситуации человек впадает в глубокую депрессию. Потом следуют отпрашивания с работы в ветреные дни под всякими предлогами, совсем без объяснений и в конце концов просто прогулы.

Волна

Чем больше человек катается, тем сильнее жажда. Теперь его уже не устраивает ветер, ему нужен ВЕТЕР!!! Родное болото, такое большое вначале, теперь кажется лужей. Легкий бриз, казавшийся раньше ураганом и вызывавший литры адреналина, остается без внимания. Взор устремляется в ветренные места: Ейск, Питер, Анапу. Но тут вместе с ветром его поджидает волна. Оказывается, что вода не всегда такая гладкая, как в родном болоте. Что она может быть экспрессивной и мощной. Человек понимает, что до этого он занимался любовью с трупом, а теперь он обрел живого партнера. Теперь ему нужна упругая, движущаяся плоть моря, чтобы прыгнуть, скользить, испытать оргазм.

Стечение таких обстоятельств как ветер и волна в наших краях весьма редко, это приводит к хронической неудовлетворенности. Работа превращается в обузу, но бросить ее невозможно, так как на виндсерфинг и поездки требуется все больше денег. Постоянные отлучки и истерики по поводу невозможности уйти в отпуск прямо сейчас и надолго. Согласитесь, что если слово "виндсерфинг" в этом контексте заменить на "героин", то симптомы будут идентичными.

Если к этому времени серфер еще не избавился от семьи, то это означает только одно - он и семью подсадил на виндсерфинг. Подумайте сами, разве нормальная трезвомыслящая жена будет терпеть, когда покупка гидрокостюма - это плановая трата, а квартплата - непредвиденные расходы?

Бизнес, если он еще имеется, резко идет на дно. Как может быть иначе, если во время важного совещания серфер замолкает на полуслове, заметив газеты, летящие по улице, и, пробормотав невнятные отговорки, резко покидает ошалевших сотрудников и мчится к воде. Я знаю случай, когда серфер - персональный водитель, заметив сильные порывы ветра, высадил своего босса посреди улицы и умчался в Пирогово.

Наступает момент, когда человек наконец понимает, что он серфер, и поделать с этим уже ничего нельзя. Он понимает это, как правило, последним из всех его окружающих людей, и его болезнь переходит из латентной стадии в эвидентную. Он продает квартиру, машину, барахло, едет в Хургаду, на Тарифу или Мауи. Довольно быстро его деньги подходят к концу и он начинает там жить в среде таких же как он наркоманов. Обгоревший на солнце и просоленный океаном он живет только на воде. Когда не дует, он добывает пару другую баксов проституцией или ворует в супермаркетах. Жизнь заканчивает, сломав себе шею при очередном форвард лупе. Его "сотоварищи", матерясь, что труп ломает волну, вытаскивают его на берег и разворовав остаток матчасти продолжают кататься, забыв про него через пять минут.

Вы скажете, что я сгущаю краски, что вы-то точно соскочите в любой момент, продадите доску и будете спать у телевизора с тазиком попкорна в руках. Что ж, может у вас действительно титаническая сила воли и атрофированы надпочечники, выделяющие адреналин. Но факты таковы - либо нормальная жизнь, либо виндсерфинг. Выбор за вами.

Андрей Хитрово (c) 2000 April, 1

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #10 : 13 Апреля 2008, 13:48:30 »
С этой иглы я уж точно ни когда не соскачу , но так сгущать краски и мешать разное в одном и том же тазике для чего это надо,
Ну а если не болеть виндсерфингом ну или скажем кайтингом тогда чем заниматься , я знаю чем спать до обеда перебирать кортошку, чем еще ,
Кайтеры на мой взгляд не менее больные люди чем мы ,
Для меня уже к примеру давно выходные это  не те дни в которые я отсыпаюсь и никуда не иду . ЭТО ТЕ ДОЛГОЖДАННЫЕ ДВА ДНЯ КАТАЛКИ и встречи с братьями по оружию, а все остальные пять проклятых рабочих дне тянутся для меня как один и лишь в редкие минуты где-то в обед любуюсь на фотки с какогонибудь озера , и грустно что я не там , нам мойй  взгляд нормальная такая  болезнь , по возможности и семью подсажу на это дело

Windk

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #11 : 13 Апреля 2008, 19:14:11 »
да на дату внизу статьи гляньте. :)
чувак прикололся.
На самом деле серфинг не более и как и другое хобби, даже тоже как, стабильно заливаться пивом по пятницам и перецца в клубы где токо 5тихатку отдашь за вход и пузырь пива от 150...
Да, жаждешь ветра..да бывало, летом в обед сваливали с работы и забивали на то, что всяко опоздаем с возвращением. Но голову никто не терял, меру знали, знаем и бум знать.
с героином сравнние не удачно, героин, алкоголь - отшибают моск  подсаживают физиологически, это совсем другое.

Anonymous

  • Гость
very nice
« Ответ #12 : 11 Октября 2008, 15:47:35 »
very nice. A+++++++


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

our site:
wow power leveling,world of warcraft power leveling,buy world of warcraft gold,wow gold,cheap world of warcraft powerleveling

Tags:
 

* Миничат

Обновить История
  • Валерыч: Всех девушек с наступающим женским праздником !!!)
    07 Марта 2020, 12:26:11
  • Pashaman: Николай, с 35-летием!
    17 Февраля 2019, 18:30:56
  • Валерыч: Спасибо Всем за поздравления С Днем рождения !!!
    21 Января 2019, 01:24:57
  • Pashaman: С НОВЫМ 2019!!! Ровного ветра! Здоровья!
    01 Января 2019, 00:53:43
  • Muay-Кайт: РЕБЯТА ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЯМ КУБКА ХМАО!
    19 Октября 2018, 11:03:20
  • Garri_RX: :)
    02 Июня 2018, 00:51:32

* Online

  • Точка Гостей: 9
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй онлайн.

* Календарь

Июнь 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 [2]
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Нет событий в календаре.