collapse

Автор Тема: Выбираем виндсерфинг оборудование  (Прочитано 12383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

n0rd

  • Гость
Что же понадобится Вам для занятия виндсерфингом? В общем случае это: доска, мачта, парус, гик, гидрокостюм и спасательный жилет(по желанию). А также то, чего так ждет и за чем так пристально следит каждый серфер - это ВЕТЕР.

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #1 : 22 Июля 2008, 11:13:24 »
Доски

Выбирать доску надо исходя из: 1) уровня своего катания 2) ветровых и волновых условий той местности, где катаешься 3) того, как ты хочешь кататься и чего добиться 4) своих материальных возможностей.

Лучший вариант - иметь большую доску, для слабого ветра и маленькую - для сильного ветра. Cуществуют швертовые и бесшвертовые доски. Бесшвертовые доски имеют большую скорость, чем швертовые. И на этой скорости они лучше контролируются. Но при этом теряется слабоветренный диапазон. Без глиссирования (глиссирование – когда как-будто летишь на водой на больой скорости) на ней пропадает чувство быстро идущей доски, она бурлит в воде, не позволяя идти острее курса галфвинд. Cейчас часто задают такой вопрос: c какой доски лучше начинать, со швертом, или без? Ответ зависит от основного места будущего катания и отношения к скорости и динамике конкретного человека. Для спокойного человека больше подойдет швертовая доска. Для потенциального спортсмена лучше будет бесшвертовая доска. Так же, доска для начинающего должна быть мягкой и предсказуемой в управлении - это главное, важнее веса и скорости. Если кому-то нравится, к примеру JP, то это не значит, что она лучше всего подойдет начинающему.

Практический совет - первую доску покупайте в комплекте (доска,мачта ,парус и гик). Иначе может получиться,что купленные Вами по отдельности компоненты не смогут состыковаться, например, размеры мачты, гика и паруса не позволят собрать из них единую правильную конструкцию.
Так же, заниматься поиском доски проще и дешевле в несезонное время года.

Широкие доски!
C лета 1998 года на рынке досок для виндсерфинга появились новые, необычные по форме короткие и широкие доски. Что же это такое? Если объяснить коротко, то такие доски имеют более высокое гидродинамическое качество глиссирования (т.е меньшее сопротивление при той же подъемной силе), примерно так же, как и длинные узкие плавники имеют за счет своего удлинения меньшее лобовое сопротивление и большее сопротивление дрейфу при одинаковой площади. Такие доски быстро выходят на глиссирование, а после выхода имеют большую скорость за счет более короткой поверхности глиссирования!

Отличия от длинных досок старого поколения:
1. Большую ширину самой доски и большую ширину кормы .Поскольку испытания показали, что ширина доски и кормы имеет большее влияние на быстроту выхода на глиссирование и для устойчивости на курсе чем длина доски и ее объем. Большая ширина кормы позволяет использовать и большие паруса (до 10 м2) на короткой доске!

2. Короткая прямая часть килевой линии доски. Это новшество вытекает из предыдущего. Тесты показали, что при большой ширине кормы не требуется большей длины прямой части килевой линии, т.е. появилась возможность укоротить длину глиссирующей поверхности. Это сделало доску более скоростной и в то же время более управляемой.

3. Очень сдвинутое назад расположение плавника и петель для ног .Это обусловлено опять же необходимостью укоротить глиссирующую поверхность, отодвинув все назад (плавник, петли, парус). Такое расположение петель и плавника позволяет спортсмену держать лучший контроль над доской, круче идти на ветер и иметь большую устойчивость на скорости.

Нельзя сказать, что многие из этих новшеств используются на досках такого типа впервые. Так всем известная MISTRAL SLE 303 имеет очень широкую корму, но ни одна из старых досок не имела все это в таком радикальном виде, в соединении с очень короткой длиной - менее 270-280 см.

Первая доска такого типа появилась на соревнованиях в конце 1997 года (регата Hi-ho). На этих соревнованиях чемпион США Кен Винер обыграл с большим преимуществом своих соперников. Он выступал на доске "ROBERTS", разработанной совместно с шейпером Робби Мулдером. Длина доски была всего 265 см при максимальной ширине 60 и ширине кормы 50 см, объем 105л. Плавник был 44-46 см и парус до 8,5 м2. Все его соперники выступали на традиционных досках 3.0-3.1 м. После этого, многие спортсмены отметили необычность этой доски и ее явные преимущества. Эти доски сразу стали очень популярны среди любителей и спортсменов. Очень быстрый выход на глиссирование для такой длины, хорошая курсовая устойчивость, очень хорошая лавировка против ветра и очень хорошая управляемость в повороте. Диапазон применимости такой доски от 4 до 17 м/с скорости ветра. В 1998 году все ведущие спортсмены, выступающие за разные фирмы, на соревнованиях уже использовали и обкатывали такие доски. Такие доски уже вытеснили старые 3х метровые для легкого ветра.

Как эксплуатировать доску, чтобы она прослужила дольше

Сколько сможет прослужить доска? Конечно, долговечность доски зависит от того с каким качеством и по какой технологии, из какого материала она сделана. Но современные доски стараются делать все более легкими, потому что более легкая доска при прочих равных условиях имеет лучшие ходовые качества. Но при этом сложно сделать, а скорее невозможно, чтобы она была и легкой и прочной на 100%, т.е выдерживала бы удары о камни, падение на асфальт, удары гиков по носу и т.д.

Совет №1: У начинающих спортсменов очень часто случается повреждение носа доски оковкой гика, когда в результате сильного порыва ветра парус резко бросает вперед. Чтобы это предотвратить, необходимо защитить оковку мягкой подушкой. Фирменной защитой носа доски.

Совет №2: Часто, подходя к берегу на большой скорости, спортсмен ждет, когда же плавник коснется дна, а уже затем соскакивает с доски. Сколько плавников было поломано именно по этой причине, а часто повреждается и плавниковый бокс. Поэтому, подходя к берегу, не "выпендривайтесь", а снизьте скорость и внимательно смотрите под доску, чтобы увидеть достаточную мель. После этого можно соскакивать с доски. Это особенно стало актуальным после появления плавников длиной более 45-50 см.

Совет №3: При старте из воды следите чтобы гик не касался плавника. Потому что при этом повреждается не только резиновая оплетка гика, но и часто обламывается острая, тонкая задняя кромка плавника.

Совет №4: При перевозке доски на большие расстояния на багажнике автомобиля старайтесь везти ее в чехле, или хотя бы обернуть в полиэтилен. При перевозке в открытом виде доска загрязняется так, особенно шершавая ее сторона, что загрязнение трудно отмыть даже со стиральным порошком.
Зимой доску желательно хранить в помещении с плюсовой температурой. При попадании под обшивку через микротрещины воды она может замерзнуть и вызвать отслоения обшивки от пенопластовой сердцевины.
Крупные механические повреждения доски часто ремонтировать технологически очень сложно и справиться с этим может только специалист.

Совет №5: Пробоины доски площадью до 6 см2 вполне можно заклеить самому эпоксидным клеем, смешав его например с зубным порошком или фирменной шпаклевкой, но сделать это надо как можно быстрее пока доска не набрала воду.

Если пробоина расположена на гладкой (глиссирующей ) поверхности доски, чтобы не терять ветреный день, можно на время пробоину заклеить обычным широким скотчем в несколько слоев.

Подбирая для себя материальную часть, многие любители виндсерфинга спрашивают, что же важнее в виндсерфинге - иметь хорошую доску или хороший парус, тем более при наличии ограничений в денежных средствах. На этот вопрос ответить очень просто. Если человек купил самый современный парус, мачту, гик, но доска у него тяжелая старая (например виндгляйдер) он никогда не сможет на ней ходить хорошо, получая удовольствие от скоростей глиссирования, а тем более обгонять соперников. И наоборот, купив самую современную, суперлегкую, жесткую скоростную доску, даже с весьма старым парусом десятилетней давности можно получить удовольствие от хождения, немного потеряв в скорости.

Поэтому выбирая парус основное внимание, как показывает опыт, следует уделять подбору площади паруса, необходимой спортсмену данного веса. Попробуем дать несколько рекомендаций.

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #2 : 22 Июля 2008, 11:27:44 »
Парусa

Поэтому выбирая парус основное внимание, как показывает опыт, следует уделять подбору площади паруса, необходимой спортсмену данного веса. Попробуем дать несколько рекомендаций.

Вам нужно запомнить главное - к вашей первой доске в наших условиях вам нужен парус площадью примерно 8.5 кв. м (или немного меньше если ваши физические данные оставляют желать лучшего).

С парусом большей площади, на первых порах, справиться Вам будет сложно, а паруса меньшей площади используют при сильном ветре, при котором Вы, скорее всего, будете сидеть на берегу и наблюдать, как красиво носятся профи.

Oптимальным, считается иметь несколько парусов, хотя бы два, а лучше три (на очень слабый ветер - от 10 до 12.5, на средний - от 7.5 до 9. на сильный  ветер - от 5 до 6.5)

Если человек хочет иметь только один парус, то при весе 70 кг оптимальным будет парус площадью 8.5м2. С таким парусом спортсмен сможет охватить наибольшее количество существующего в Югре ветра.

Можно поспорить о выборе типа паруса : фри-райд, рейс, с упорами или без. Но можем сказать одно - чем проще парус тем меньший диапазон по силе ветра он имеет. Например, с парусом FREE-RIDE 7,5 м2 можно ходить от 8 до 13 м.с, а с гоночным спортивным парусом от 5 до 17м.с

Если человек хочет иметь два паруса, то оптимальным будут для него один большой, другой маленький, такие чтобы их диапазон применяемости пересекались меду собой. Большой парус должен быть площадью 8м2 или даже больше. С парусом 8м2 он сможет ходить при скорости до 10-11м.с
При этом вторым парусом может быть 6 м2. При ветре 10м.с спортсмен сможет с ним уверенно глиссировать и заменить 8метровый. Конечно, с парусом 6 м2 в ветер 20м.с будет ходить сложновато, но до 16 м.с вполне можно, да и ветер такой силы бывает в Югре 1 раз в два года.

Если вы хотите иметь три паруса, то оптимальной будет линейка 10.5-8.5-6 м2. Хочется отметить что для слабых ветров каждые 10 кг веса спортсмена требуют увеличения площади паруса на 1 м2., для сильных ветров эта прибавка в 2-3 раза меньше. И конечно же , при подборе паруса следует уделять особое внимание подбору правильной , подходящей для этого паруса мачты. Потому как ходовые свойства паруса на 33% зависят от мачты , на 33 % от лат и на одну треть от полотнища.

К сожалению многие покупая хороший спортивный парус , приобретают не подходящую для него мачту,не только по жесткости но и особенно по прогибу. Это делается конечно, же из экономии. Но с такой мачтой, этот парус не сможет показать и половины своих возможностей. Поэтому советуем, при ограничениях в средствах, покупать парус немного попроще и подешевле. Подбирая нужную, точно подходящую мачту, вы выигрываете в ходовых качествах и в легкости управления парусом.

Как сохранить парус в процессе эксплуатации?

Для этого надо соблюдать несколько правил. Соблюдая их вы сможете увеличить срок эксплуатации паруса в несколько раз. Cрок службы паруса в основном зависит от того как аккуратно с ним обращается владелец. Конечно, любой парус нельзя застраховать от случайных повреждений во время катания(падения в него коленом, случайное попадание на острый предмет и т.д.) Но от вредных воздействий действующих каждый день парус надо по возможности защищать. Главными врагами паруса являются песок и солнце. Попадая в швы, латкарманы на поверхность паруса, песок изнашивает ее, оставляя на пленке царапины и микротрещины, парус теряет товарный вид. Для того чтобы избежать этого- несколько советов:

1) Не оставляйте парус вместе с доской около берега в воде после катания , т.к. полоскаясь в волне парус парус царапается о песок , песок поднимается со дна вместе с водой, попадает в любые самые мелкие щели и швы паруса. Храните парус на берегу после хождения вместе с доской.

2) Важно правильно расположить парус на берегу относительно ветра, после сборки. Так как оставленный набитый парус просто так, очень скоро взлетит на приземлиться на чтонибуть острое. В сильный ветер лчше пристегнуть парус к доске.

3) По возможности парус надо укрывать от солнца. Часто даже в ветреный день спортсмен ходит 2-4 часа, а остальные 5-6 часов парус просто лежит на солнце. Советуем в это время накрывать паруса тентовой тканью , лучше со светоотражающей поверхностью. Если не делать этого , то через 3 года пленка паруса становится очень ломкой и хрупкой, парус просто разлетается от хлопков. При соблюдении же элементарных правил парус может прослужить и 6 и 9 лет .

4) Следите за тем чтобы латы были хорошо набиты , т.к иначе на парусе появляются продольные складки на которых парус протирается.

5) Нижняя часть паруса в районе шкотового угла очень сильно протирается о шершавую поверхность доски. Особенно это бывает у начинающих. За пару месяцев хождения в этой части паруса могут перетереться все нитки в швах. Поэтому советую заклеить все швы в районе 30 см от шкотового угла хотя бы обычным скотчем., а лучше специальной липкой тканью с обеих сторон.

6) При перевозке парусов на дальние расстояния, не кладите паруса рядом с незакрепленными предметами. Сам парус должен быть плотно скручен и привязан.

7) Хранить парус лучше в скрученном в рулон состоянии , предварительно промыв его от песка и соли в пресной воде и высушив его.

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #3 : 22 Июля 2008, 11:34:27 »
Мачты

Мачта обеспечивает парус тремя вещами: Формой, стабильностью и гибкостью. Изменение любого из этих элементов приводит к существенно различным ощущениям на воде.

Форма

Каждый парус имеет форму, при которой он работает лучшим образом, и если бы ветер был постоянным а поверхность воды зеркальной, парус никогда не отклонялся бы от этой формы. Печально, но окружающий мир никогда не постоянен. Из-за того что порывы и затишья изменяют форму паруса, а поверхность воды постоянно ударяет доску, парусное вооружение находится в постоянном движении. Лучшие мачты будут держать парус в правильной форме в течение самого большого отрезка времени. Парус может сильно деформироваться, поскольку порыв старается поднимать вверх оснастку, доску и нижнюю часть спортсмена, но когда порыв прошел, парус должен быть возвращен в его "правильную" форму так быстро и безболезненно насколько это возможно - чем быстрее мачта вернет парус в это положение(позицию), тем лучше он будет себя ощущать; отсюда следует необходимость введения углерода, который "разгибает" или "отвечает" на воздействие быстрее чем стекловолокно. Таким образом чем выше содержание углерода в мачте тем быстрее она возвращает парус в его исходное положение.

Стабильность

Мачта и парус должны соответствовать друг другу. Имеются две единицы измерения стабильности;
Как легко мачта сгибается и как быстро она выпрямляется. Легкость изгиба измеряется IMCS/MCS системой. Скорость, с которой мачта выпрямляется, в значительной степени определяется содержанием углерода.

Паруса не абсолютно жесткие, и таким образом никогда не могут остаться полностью устойчивыми. Так что они разработаны чтобы двигаться, но некоторым, предсказуемым способом, который зависит от согласованного поведения паруса и мачты. Парус, разработанный, чтобы быстро открываться и затем возвращаться к исходной форме, нуждается в мачте которая делает тоже самое. Вооружите парус на "неправильную" мачту, и он может ощущаться слишком свободным, нестабильным и не поддающимся контролю.

Гибкость

Также, как правильный изгиб и быстрая ответная реакция, мачты должны изгибаться в нужном месте. Flex-top - мягкие верхушки мачт, когда мачта была разработана, чтобы сильнее изгибаться наверху, давая парусу больший твист(крутку) и ослабление задней шкаторины на верхушке паруса. Эти мачты были в моде несколько лет назад, но в настоящее время дизайн парусов основывается на использовании мачт имеющих одну и ту же степень жесткости - вдоль всей длины - Constant Curve формат. Twist - крутка паруса теперь достигаются дизайном паруса и требования к мачте, быть в соответствии с этим - обеспечивать предсказуемое и контролируемое изменение формы

Угольная мачта "В чем суть углеволокна ?"

Секрет углеволокна заключается в его молекулярной структуре, которая состоит из длинных цепочек атомов углерода . Эти цепочки сами по себе не так крепки но когда их много и они располагаются в одном направлении они становятся невероятно крепкими. Это как переплетенные волосы. Комбинация переплетения, ткачества и намотки обеспечивает угольную мачту прочностью по всем направлениям, так что она может изгибаться и быстро возвращаться из любого положения, при этом давая лучшую и более быструю ответную характеристику чем стекловолокно. Также такая мачта легче чем из стекловолокна.

"Для чего нам тогда стекловолокно?"

Во первых оно дешевле. Во-вторых, чистое угле волокно- прочное но хрупкое. Его можно растягивать, изгибать, нагружать и оно останется невредимым, но ударьте его молотком и оно рассыплется. Так что во всех мачтах вместе с угле волокном содержится стекловолокно и эпоксидная смола, обеспечивающие более низкую стоимость, долговечность а также защиту от ударов и ультрафиолета.

"Как можно определить сколько угля в мачте?"

Обычно ответ содержится в маркировке мачты - Carbon 65 просто означает 65% угля и т.д. На верху списка- 100% содержание угля, хотя это в действительности не означает того что указано, так как в мачте еще есть другие материалы, и именно эпоксидная смола которая удерживает все вместе. По существу, состав волокна, в этом случае, все же скорее 100% уголь чем смесь угля и стекловолокна. В самом низу списка 5% carbon мачты- На этом уровне включение угля скорее служит для улучшения реакции мачты чем для выигрыша в весе.

"На самом ли деле вес имеет значение?"

Да. Однозначно. Чем меньше вес, тем легче и проще оснасткa в использовании. Разница в весе мачты может быть 1кг между марками с высшим и низшим содержанием угля . Однако это всегда отражается на цене. Сильная мачта - сильная цена!

"Так как же сделать выбор между угольной мачтой и мачтой из стекловолокна.?"

Уголь начинает ощущаться там, где он имеет решающее значение. Лучшие гоночные паруса значительно выигрывают от мачты с большим содержанием угля потому, что парусу, после возмущения, необходимо быстро возвращаться к своей форме. Так как паруса постоянно находятся в движении, то любая задержка в возвращении к первоначальной форме просто обозначает потерю эффективности. Мачты же с большим содержанием стекловолокна имеют большое преимущество в стоимости. Они, может быть, работают не так, как мачты с высоким содержанием угля, но разница в стоимости пары таких мачт, по сравнению с более дорогими угольными, может сэкономить деньги на покупку еще одного паруса. Тем не менее, без сомнения, легкая мачта имеет значительное преимущество для управления парусом, контроля и общей легкости хождения под парусом.

"Существуют другие материалы которые используются в мачтах?

Neilpryde предложил альтернативу, используя с углем кевлар - вещество, которое применяют в бронежилетах. Использование кевлара автоматически означает что невозможно достичь Carbon 100%, но в их линейке есть мачты 95% carbon.

"В чем суть различных параметров жесткости ?"

Коэффициент жесткости говорит, как мачта изгибается во время порыва, возмущающего парус. Чем выше число, тем жестче мачта. Если мачта слишком жесткая - парус неподатливый и также ощущается не реагируемость в провалах ветра. Если мачта слишком мягкая - парус слишком легко теряет свою форму и становится нестабильным. Нужно еще отметить, что сложно найти мачту, на которой парус вообще нельзя будет использовать. Одно время существовало три различных системы : DIN, MCS,IMCS . Система DIN можно сказать, ушла в прошлое/ Мы остановимся на MCS и последней IMCS. Суть последней, быть независимой от длины мачты .так что если у нас нет мачты нужной длины но главное мы всегда сможем выбрать мачту нужной жесткости. Причина, по которой была введена система IMCS, заключается в том, что MCS система не принимала в расчет длину мачты . Длина имеет важное значение - более длинная мачта будет сильнее изгибаться чем короткая той же жесткости. Система IMCS учитывает это: так что мачты с одинаковыми параметрами изгиба будут иметь одинаковое значение IMCS несмотря на то, что более длинная отогнется на большее расстояние. При этом пропорционально будет одинаково. Таким образом система IMCS обеспечивает большую точность для паруса. Можно сказать, что MCS -отражает абсолютный изгиб, а IMCS - относительный. Правило перевода в единицы IMCS=(значение MCS)*(длина/4.6)*( длина/4.6) например мачта длиной 490сс с 25 MCS будет иметь 29 IMCS, мачта длиной 430см с 25 MCS будет иметь 21 IMCS

"Действительно ли важно иметь мачту с указанными параметрами и нужной длины ?"

В идеале, паруса должны вооружаться на определенные мачты не только заданной длины, жесткости и изгиба - диаметр мачты в каждой точке паруса по длине должен быть также правильным. Это особенно важно для камберов лат, которые проектируются точно упираться в мачты заданного радиуса. Если мачта слишком толстая - они будут хуже вращаться и, наоборот, если слишком тонкая - они не упираются и немного изменяют форму паруса в месте кармана паруса. Большинство парусов маленьких площадей имеют настраиваемое верхнее крепление, так что они могут использоваться с длинными мачтами. Тем не менее, в идеале, все стремятся уменьшить выступающую часть мачты у верхушки паруса - это улучшает балансирование и контроль над парусом, что, без сомнения, облегчает управление. Использование удлинителей с мачтой, которая слишком коротка, очевидно обходится дешевле, чем покупка большей мачты, но использование слишком длинного удлинителя также нежелательно, так как он может изменить кривизну мачты, образуя очень жесткий участок внизу. В любом случае, даже при самых длинных удлинителях может получится так, что большой парус все равно не уместится на мачте, так что для охвата большого диапазона парусов Вам нужно иметь мачты разных длин. При линейке парусов от 4 до 6.5 м обычно обходятся двумя мачтами 430 (IMCS 21-22) и 460(IMCS 25-26), но для паруса больше 6.5 метров, предпочтительней было бы использовать мачту подлиннее.

"Как понимать то, что производители парусов указывают иногда диапазон IMCS, и даже мачты разных длин?"

Рекомендации производителей нужно учитывать, как пожелания к действию. Все в мире различно и производители не знают точно, какого веса будет спортсмен, на какой доске и при каких морских условиях он будет кататься. Так что паруса должны проектироваться с диапазоном, допустимых параметров мачт. Мачты и паруса соответствуют друг другу для среднего веса спортсмена 75-85 кг. Если вы тяжелее - можете использовать мачту пожестче, если полегче - выбрать мачту с меньшей жесткостью. Если на парусе производитель указывает рекомендуемую мачту 28 IMCS, а у Вас имеется жесткости 26 IMCS, используйте ее - потому что производители обычно подразумевают 26-30 IMCS. Что Вы не должны использовать, так это мачту с жесткостью 24 IMCS

"Правильно ли понимать что большее содержание угля определяет большую скорость отклика или меньшее время отклика?"

На самом деле, именно меньший вес увеличивает скорость отклика. Если мачта содержит много угля, но не легкая, то и скорсть будет небольшая.Это следует из законов физики: скорость отклика мачты заданной жесткости, определяется только ее весом( распределением веса). Так что, если есть мачты одинокового веса ( распределения веса) длины и жесткости, то неважно в какой из них больше угля - скорость отклика у них будет одинакова.

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #4 : 22 Июля 2008, 12:56:57 »
Плавник

Практика катания на доске показывает, что большинство виндсерферов не выше среднего уровня или не понимают или вообще игнорируют сколько-нибудь значимую роль плавника. Их отношение к плавнику сводится к факту его наличия или отсутствия, причём во втором случае, покупается любой самый дешёвый вариант. Затем, с такими серферами происходят всякие удивительные для них вещи, и позже при обсуждении в тусовке на берегу от такого человека можно услышать примерно следующее: «…твою мать. Купил пару дней назад супер доску фирмы N (конечно же на берегу все это знают, а так же то, что это действительно хорошая, современная и дорогая доска). Какое г…!!! Скорости нет, в глиссирование выходит очень плохо, на ветер поднимается очень плохо» и тд. Вывод – «все жулики, меня обманули.» Точно такую же историю можно услышать и про самый новый и дорогой качественный парус. Если этот человек, в силу скрыть своё разочарование, и не расскажет эту историю, то с берега все равно очень хорошо всё видно и эту историю расскажут за него друзья. Никому невдомёк, что причина плохого поведения доски или паруса в плохом, хотя и абсолютно новом плавнике, которым эта доска комплектовалась при покупке. Да, к сожалению, это так, многие производители, и даже хорошо известные, до сих пор комплектуют свои качественные доски супер некачественными плавниками и люди опытные сразу могут определить это. Первым делом, что они делают, это выбрасывают такой плавник и ставят хороший, плюс покупают минимум ещё один. Зачем?

В начальный момент движения доска, соприкасаясь с водой всей своей площадью днища, создаёт огромное сопротивление, однако по мере набора скорости нос доски начинает подниматься, а при выходе в глиссирование и закрытии паруса появляется ощущение лёгкости скольжения и скорость многократно возрастает. Чем меньше площадь соприкосновения доски с водой, тем выше скорость, и у самых скоростных досок при максимальной скорости площадь плавника, соприкасающегося с водой, примерно равна площади доски контактирующей с водой в её задней части.

В этот момент на плавник воздействует огромная боковая нагрузка, заставляющая его сильно вибрировать и менять свой профиль, или поперечно изгибаться, что видно на снимке при тестировании на специальном приборе, имитирующем поведение плавника в воде при высокой скорости.
Если бы плавник изгибался по всей своей площади, скорость доски сильно бы упала. Если бы плавник вообще не изгибался, скорость доски так же сильно бы упала. При совершении маневра плавник снова меняет свою форму, однако уже в продольной плоскости, когда воздействующие на него нагрузки создают эффект скручивания, без которого легко войти в поворот на высокой скорости и так же легко на скорости выйти из него было бы намного сложнее. Поэтому очень известные фирмы, занимающиеся производством плавников, имеют специальные тест лаборатории, где путём компьютерного моделирования и математических расчетов точно просчитываются многочисленные, закладываемые в плавник параметры, точки и степени изгиба, жёсткость плавника и многие другие характеристики, в конечном счёте, обеспечивающие скоростные и маневренные характеристики доски.

После создания прототипов согласно этим закладываемым параметрам плавники многократно испытываются, после чего они снова доводятся до нужных характеристик, и так продолжается много раз, прежде чем испытываемый прототип переходит в стадию промышленного производства.

На процесс разработки нового плавника может уйти до года, т.е. столько же, как и на новую модель доски или паруса. Соответственно постоянно меняются и совершенствуются технологии производства плавников и материалы, из которых они делаются. Поэтому производство плавников по технологии G10, G11 (плавник вытачивается на станке из цельного куска полиэстера) уже устарело, т.к. не может следовать современным тенденциям новых скоростных досок и парусов. Последние тенденции в разработке плавника это уменьшение его толщины с целью создания минимального сопротивления воде. Утолщённый плавник имеет недостаток вызывать за собой паразитную турбулентность и завихрение потоков воды за плавником, что приводит к потере скорости и срыву его в спин-аут.

Но самая трудная задача при создании такого тонкого плавника это сохранение его жёсткости, что достигается путём применения самых жёстких материалов, типа карбон. Однако недостатком карбона, при его высокой жёсткости являются его плохие характеристики на изгиб и скручивание, и последние достигаются путём применения других материалов в комбинации с карбоном. Поэтому современный плавник представляет собой сложную начинку различных композитов, полимеров, эпоксидных смол, многочисленных добавок и др. материалов неравномерно распределённых по всей площади плавника в зависимости от требуемых мест сгиба или скручивания. Основу плавника составляют от 50 до 60 слоёв прочнейшего карбонового волокна. Каждый, предварительно пропитанный специальными эпоксидными смолами слой, соединён и переплетён с соседним. Затем этот плавник помещается на определённое время в холодильную камеру, где строго выдержана температура, и в далее запекается в специальной пресс-форме. Данная технология носит название Pre-Рreg (preimpregnated, технология предварительной пропитки). На выходе получается тонкий плавник правильного профиля с очень высокой степенью жёсткости и различной степенью изгиба в разных местах.

Чем ближе к кончику, тем легче он гнётся, как в продольной, так и поперечной плоскостях. Однако степень жёсткости это тоже задаваемый параметр и в арсенале каждого из профессиональных спортсменов есть абсолютно одинаковые на вид плавники, но с различной степенью жёсткости. Есть фирмы специализирующиеся на производстве кастомных плавников. На такой фирме можно заказать плавник с индивидуальными характеристиками, но стоить он будет почти столько, сколько стоит доска. Спрос на такие плавники очень высокий, особенно у спортсменов, выступающих в гонках, и в первую очередь в классе Формула, где длина плавника, по причине использования большого размера парусов может достигать 70см. При такой длине плавника его роль сложно переоценить, и, пожалуй, ни в одной из дисциплин в виндсерфинге плавнику не уделяется столько внимания, сколько в этом классе. Однако не следует думать, что на меньших досках или даже совсем маленьких на плавник не следует обращать внимание. Чем лучший плавник вы приобретёте, тем больше удовольствия вы получите от катания. Сколько же нужно иметь плавников? Идеальная формула - на каждый парус по два, на сильный ветер и слабый. Следовательно, при наличии двух парусов нужно иметь 4 плавника на каждую доску. Но вполне хорошо работает и формула 1 плавник на 1 парус. И, наконец, самый неправильный вариант это использовать один плавник с двумя разной площади парусами.

На сегодня самыми известными производителями плавников являются:
Французская фирма Fins c подразделением кастомных плавников Deboichet. Последние являются самыми популярными среди гонщиков класса Формула.
Американская фирма Gorge Sport, выпускающая плавники Curtis в серийном и кастомном исполнении.
Французская фирма Select.
Гавайская фирма Tectonics.
Гавайская фирма Maui Fins.

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #5 : 22 Июля 2008, 13:00:08 »
Гик
Какие бывают гики? В зависимости от самой доски.
Как крепится гик к мачте? Существуют специальные узлы и способы крепления гика. Современный гик крепится на клипсе,это гораздо удобнее.
На какой высоте устанавливать гик? Это будет зависеть от Вашего роста.

Спасательный жилет

Зачем нужен жилет?
Все просто:
1 - в нем теплее, ведь виндсерфинг это вода и ветер,а падать на первых порах Вам придется часто
2 - помогает при падении быстро выскочить из воды обратно на доску и не тратить время зря на ныряние и погружение с головой
3 – спасет, если увидев выныривающего тюленя, вы потеряйте в воде сознание.

Гидрокостюмы
Гидрокостюмы бывают "сухого" и "мокрого"типа.

Думаем, что среди айсбергов у Вас хватит на первых порах ума не кататься, поэтому Вам понадобится "мокрый" гидрик.

Материал (неопрен),из которого сшит гидрокостюм может быть разной толщины (3-7мм), чем он толще, тем на более холодную воду рассчитан. Опять же предпологаем, что "зимой" кататься Вы не будете, поэтому имеет смысл купить 3мм гидрик, так как в более толстом летом будет невыносимо жарко.

Также гидрокостюм может быть цельным или состоящим из отдельных частей (куртка отдельно).

Также в обоих этих вариантах рукава (штанины) могут быть длинными или укороченными.На мой взгляд,длинные лучше, т. к. часто именно руки-ноги и замерзают на первых порах.

Гидротапки-сапожки - КУПИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!. Осень наступит постепенно и незаметно, падать в воду Вы станете все реже и реже,а ноги в холодной воде, это верный путь на больничную койку, что, в конечном итоге, обойдется гораздо дороже

Des

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #6 : 22 Июля 2008, 14:16:21 »
Мож, эти статьи не на форуме размещать а на сайте?! Типа хелпа обозвать рубрику.

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #7 : 22 Июля 2008, 23:30:42 »
хорошо написанно по сушеству и по порядку , довольно хорошо расписанно и разжеванно,
если кто внимательно читал и проследил через весь текст просто сквозит  Формула ну или близким к ней снарядам,  но опятьже без совета тех кто катает на местных водоемах не обойтись, да и  поглядеть кто и как катает ,
n0rd
кто автор то или хотяб источник ???? Или ты так Формуллой проникся ????

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #8 : 23 Июля 2008, 08:37:11 »
Источник какойто древний сайт, у меня адреса даж не сохранилось.. Там еще старая метрика досок, по длине... я немножко переделал, под современность.

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #9 : 23 Июля 2008, 23:40:38 »
а про ЮГРУ тоже ты добавил

Rusfas

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #10 : 24 Июля 2008, 00:35:01 »
видимо) а "безобидного дельфина" не стер 8-)
а так респект тебе, ведь проще дать ссылку на эту статью народу, чем целый час рассказывать с пивом в руке у костра как это все работает, а человек всеравно ничего не поймет ) скажет что "это сцука сложно все" xDD

n0rd

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #11 : 24 Июля 2008, 08:26:07 »
исправил на "выныривающего тюленя"

windman

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #12 : 24 Июля 2008, 09:18:05 »
На самом деле ничего сложного в этом нет  или это для меня нет, просто я в парусном спорте давно  но сейчас на покое так сказать. А то что написано просто приходит с опытом. А  читать и не трогать этого  тоже самое что чупачюпс в обертке сосать

Оффлайн SoulSerfer

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 2400
  • Пол: Мужской
  • Мой вес: 62 кг
  • Стиль: Лыжики
(Нет темы)
« Ответ #13 : 24 Июля 2008, 17:48:24 »
ну и как такой чупачупс на вкус????

Rusfas
Знаеш и писанина то не сильно поможет , если человек не думает сразу и не слущает когда ему говорят, (многие свои горе комплекты привозят с моря , где условия с нашими даже сравнивать ни как нельзя) многие даже просто и спросить не могут языка наверно нет у них, сам видел много примеров таких на Теплом купят а потом думают типа ( не понятно ) как так почемуто не катит ептить , вот хрень то какая а у других катит,
порой мне кажется что эти люди себя просто не любят или это форма садизма такая (или мазохизма), или желеют свои бренные тушки и лишний раз не напрягаются,  придут разложат на воду выйдут и стоят как знаки, зато удобно тем кто катает , дошел поворот скрутил и ушел и ищещ следующий знак, хоть какието ориентиры  :lol:

Rusfas

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #14 : 25 Июля 2008, 23:17:17 »
)
да уж, с ориентирами у нас что-то не клеится в этом году... вечером "на теплом" солнце в глаза светит, ничего не видно. я вчера так и не нашел народ, пехом шел вдоль берега пока меня н0рд не окликнул. и сегодня задолбался наш "причал" искать.. так бы и не нашел, еслиб не увидел что SoulSerfer в воде с парусом сидит )) но и то он там просто так сидел как оказалось, а наше место оказалось правее :D

ваще блин.. хоть костер зажигай и на дым ориентируйся...

Tags:
 

* Миничат

Обновить История
  • Валерыч: Всех девушек с наступающим женским праздником !!!)
    07 Марта 2020, 12:26:11
  • Pashaman: Николай, с 35-летием!
    17 Февраля 2019, 18:30:56
  • Валерыч: Спасибо Всем за поздравления С Днем рождения !!!
    21 Января 2019, 01:24:57
  • Pashaman: С НОВЫМ 2019!!! Ровного ветра! Здоровья!
    01 Января 2019, 00:53:43
  • Muay-Кайт: РЕБЯТА ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЯМ КУБКА ХМАО!
    19 Октября 2018, 11:03:20
  • Garri_RX: :)
    02 Июня 2018, 00:51:32

* Online

  • Точка Гостей: 61
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй онлайн.

* Календарь

Май 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 [3] 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет событий в календаре.