Кайт-клуб СКАЙ

SURFING => СНАРЯГА => : Pashaman 01 November 2018, 16:05:46

: Гидрофойл Shinn
: Pashaman 01 November 2018, 16:05:46
Многие кайтсерферы, освоив катание на стандартном твинтипе и насытившись фрирайдом, ищут для себя новые грани в кайтбординге. Например, выполнение максимально высоких прыжков и наработка сложных трюков. Но, часто возникают ограничения - возраст, травмы, слабый ветер. А желание новых ощущений остается. Одно из наиболее развивающихся направлений в настоящее время - это гидрофойлы.
Освоение гидрофойла заставит вас, в какой-то мере, осваивать кайтинг заново, даст новые возможности катания в слабые ветра на большей скорости, в то же время добавит новых рисков и ощущений.

Этим летом, как раз в такой период, когда мышцы рук забились после нескольких дней с каталками в сильный ветер, на несколько дней задул слабый ветерок 5-6 м\с. При этом была возможность протестировать гидрофойл Shinn Model K.
Кайтборды Shinn давно себя зарекомендовали с самой положительной стороны, как раз недавно наш кайт-клуб тестировал модель ADHD (http://shinnworld.ru/blog/adhd-sunset-sky/), но гидрофойл и фойлборд к нам попали впервые.
Начну с доски Shinn Jackson. Фойл борд имеет длину всего 130 см и ширину 45 см, как мне показалось большей длины и не нужно! У доски загнут нос, днище плоское. Вся доска, кроме носовой части покрыта очень удобным рельефным ковриком с утолщением по краям, в тех местах, где удобно браться рукой. С таки покрытием комфортно катать как и с петлями, так и без них. Из-за наличия сплошных вырезов регулируется крепление гидрофойла  к доске для оптимальной настройки (технология Trim). Возможно переместить и закрепить мачту максимально близко к хвосту доски, что поможет лучше контролировать подъемную силу, что удобно для начального уровня. Или, наоборот, закрепить гидрофойл максимально дальше от хвоста, что позволит разогнать большую скорость. Расцветка у доски, как всегда у Шинна - яркая с узнаваемой полосой по центру.
Shinn выпускают линейку из 3 гидрофойлов -для начального уровня (обучение) - модель P, среднего (фрирайд) - модель K и продвинутого (скоростного) - модель F . Также, предлагаются мачты различной длины. 4 варианта мачты - 40, 60, 75 и 90 см.
Я использовал модель K c длинной мачты 90 см. Как здорово он идет на ветер! А это ощущение при выходе над водой на такой высокой мачте - это что-то! Но и падения с такой высоты, сравнимо с "уборками" во время наработки трюков. С учетом малого опыта катания на гидрофойле, скорости для меня было даже с избытком, желания перейти на более скоростную модель не возникало.
Модели крыльев P, K, F отличаются размером и формой крыла, что видно невооруженным взглядом.
Для начального уровня, конечно же , подойдет самое большое крыло P, с мачтой 40 см.
Универсальной моделью является K, при желании иметь одно крыло, с учетом будущего роста, это оптимальный вариант.
Модель F для "профиков", чем меньше площадь крыла, тем соответственно сложней на нем ехать, но именно на нем достигается максимальная скорость.
Многие рекомендуют кататься без петель, для удобства и чтобы не вывернуть ногу при падениях. Но  я  использовал одну переднюю петлю, что давало чуть больше контроля при старте и катании и уменьшало  возможность получения травмы. Вообще, после катания на твинтипе, при осовении и катании на гидрофойле, необходимо больше внимания уделять безопасности и выбирать достаточно глубоководные водоемы, где нет рыбатских сетей и других препятствий, в которые может врезаться гидрофойл.
Кстати, перед каждой каталкой, при сборке и разборе гидрофойла, очень радовал способ крепления мачты к доске, за счет пластины Quik-Fit и специальных болтов, которые не надо было полностью выкручивать. А также удобный чехол. В общем, учтено все необходимое, и даже специальный комплект для смазки и очистки деталей.
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal