collapse

Автор Тема: Безопасность..  (Прочитано 4278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kvv

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 832
Безопасность..
« : 25 Марта 2010, 10:55:24 »
Парни – стра"цензура"тесь!
Прошел год после истории, которой, конечно же, лучше бы не происходило. И вроде бы хотелось ее забыть, но случай с Владом Косичкой показал, что надо рассказать, чтобы все парни в своих путешествиях позаботились о себе, своих близких и покупали спортивную страховку.


Но, начнем сначала. Январь 2007 год. Вьетнам. Очередная поездка в отличное место с целью покататься на кайтах. Про сам Вьетнам написано достаточно, статья не про то, она про хрень, которая может случиться с каждым человеком, несмотря на пол, возраст, опыт и уровень катания. Она про травмы, которые можно получить на воде и о выходе из этой ситуации.
 
Выезжая за пределы России, имеешь денег на кармане не так много – просчитывается проживание, питание, хранилка, обучение, алкоголь и прочие понятные расходы, связанные с этим видом спорта. И по-всякому, нет многих свободных тысяч иностранных денег на незапланированный ремонт какой либо конечности.  Вариантов разрулить тоже нет, и жаль, что об этом задумываются поздновато.
 
Тезисы:
– несчастье может случиться с каждым;
– спасение-лечение стоит о-очень дорого;
– страховка стоит вменяемых денег;
– за эти деньги бы получите супер-сервис, который невозможно себе даже представить, живя в России или бывших республиках.
 
Как это произошло
 
Получил на воде открытый осколочный перелом локтевого сустава. До берега где-то километр. Когда случается жопа – мозг сразу начинает работать, как у терминатора – только простые и ясные команды: что надо делать, чтоб из этой жопы выбраться. Итак, полтела не чувствуется, работает одна рука – поднимаю кайт и бодидрагом на берег одним галсом – там сразу соображают: что что-то не так – матчасть приняли, на станции аптечка – первая перевязка – рядом уже Ромашка (Друг – надежа и опора J ) – такси – местная больничка в Фан Тьете – ренген – диагноз – pi3dec. Надо ехать в столицу. Возвращаемся домой – связь со страховой компанией – необходимые формальности – попытка покушать – нужная анастезия от Дорофеевых (спасибо добрые люди!) и скорая повезла меня в столицу. Далее в мою жизнь вступили представители международной кампании International SOS, в принципе, мои активные действия кончились и в дело вступили профессионалы.
 
Как спасают застрахованных
 
Привезли меня в больничку в столицу – уже глубокая ночь – но народ срочно поднялся – анализы, перевязка, обезболивающее – может чаю, покушать, соколик – поспи два часика – соберем консилиум, что с тобой делать. Просыпаюсь - стоит толпа народа в белых халатах и оживленно обсуждают, поглядывая на ренген снимок. «О, проснулся!  Парень тут у тебя очень сложный перелом, есть следующие варианты тебе помочь: В центральном госпитале Сайгона, в каком то французском госпитале, но самые лучшие специалисты по этим переломам находятся в Бангкоке (Тайланд). Что думаешь?»
Для меня конечно лучше – как лучше. Свяжитесь с ребятами из страховой, у меня страховка есть – а там, уж как решат…
 
Сразу набирают страховую, объясняют им ситуацию. Дают мне трубку, там дежурный доктор еще раз перетер со мной,– ты как? И через 30 минут скорая с мигалками везет в аэропорт. Подъезжаем к трапу маленького двухмоторного самолета с красным крестом. Какой то парень убегает оформлять мои документы (паспорт взял) и на взлет (кстати, вьетнамские пилоты учились в Киеве). Команда – 2 пилота, доктор, медсестра-стюардесса и я. Только кормить не стали,– парень, тебе сейчас на операционный стол. (при открытом переломе нужно в течении 24 часов все сделать, а то может что-то случиться очень нехорошее, вроде заражения кости). Полтора часа – Банког. Там все повторяется – скорая к трапу – оформляют визу – дорога в Больничку. Больничка с большой буквы, пятизвездочный отель отдыхает. Привезли и через час уже на операцию. (Тайцы почему то людей на каталке возят ногами вперед, чем очень позабавили). Ну, общий наркоз и темнота. В общем, собрали локоть на титановой конструкции. Открываю глаза и потихоньку о*уеваю – меня моют 2 (две) Тайки. Как только не встал – не понимаю (наверно наркоз). Девчонки хихикают, улыбаются… Дальше 10 дней в больничке с глубоким погружением в тайский английский, который первые 3 дня вообще не понимал.
 
Огромная одноместная палата (45 м2) с плазмой, термоподом, кофемашиной, питание по меню как в рестике, вайфай, телефон, свежие цветы, 8 раз в день осмотры. 3 врача, каждый по своей специализации, ежедневно осматривают. Еще одна операция. Ну, и пора выздоравливать. Через день звонки из страховой,– типа, как дела и прочее.
 
Итак, выписка. Парни! Звоню к оператору сервиса,– меня выписывают, что делать? Давайте меня обратно во Вьетнам. –Ну, ты пока погуляй по Бангкоку, посмотри достопримечательности, а мы тебе позвоним. Доктора выдали мне на прощание пакет колес разноцветных с подробной инструкцией для дибилов, как что пить. Картинка каждой таблетки в натуральную величину и рядом подробная инструкция, когда и как ее принять.
Гуляю - звонок.
–Макс, мы тебе сняли номер в Банког Софитель, Там придешь на ресепшн – все готово. Завтра с утра приедешь в аэропорт. Кстати, тебе такси с утра заказать до аэропорта? Там на стойке тебе билет на самолет до Москвы.
–А во Вьетнам нельзя обратно? Вам же дешевле будет.
–Нет, врачи против, домой давай.
–Вещи-то? Матчасть? У меня же все во Вьетнаме.
–Вещи тебе отправим DHL, не переживай.
 
Купил себе штаны и кроссовки – в Москве зима а я в футболке, шортах и шлепках J) и домой. Там ребята встретили – Спасибо Рыжему, Андрею Лазбекову, Юльке и Ромашке.
 
            В общем, ремонт конечности (потом уже в Москве узнавал) обошелся в 32 000 американских енотов. Страховка обошлась в 62$ на месяц. Местные, московские доктора очень внимательно смотрели на произведение тайцев – ну, и покачивали головами: типа, ни хрена себе обезьянки, наверное у нас учились, но как-то лучше все…
 
            Самое запоминающееся из опыта общения с International SOS – это ощущение. Ощущения того, что ты не один на один с проблемой, а за тобой стоит мощная организация, которая искренне (или делают вид – но для меня нет разницы – результат налицо) желает тебе помочь. И что ты Человек. Забота о человеке. Такого чувства спокойствия и надежности я не испытывал ни разу (к сожалению) у нас на Родине, где приходилось ходить в больничку с поклонами, договариваться через знакомых, платить бабло, суетиться для того, чтоб тебе оказали квалифицированную мед. помощь (это только мой опыт, наверняка не везде так). Уровень! Уровень помощи. В первый раз в жизни почувствовал, что известная мудрость спасение утопающих – дело рук самих утопающих может быть не обязательной. Стоит ли покупать страховку – ДА!
 
Как спасаются незастрахованные
 
            Прилетаю 2-го января 2008 года на остров Боракай (Филиппины). 8 часов утра. Первый, кого встречаю на пляже - Влад Косичка. Все мне рассказал, показал, что тут, где и пошли кататься. В этот день на акватории произошло столкновение Влада с  итальянским виндсерфером. В результате столкновения Влад получил открытый перелом обоих костей голени. Влада везли на перекладных – мотоциклы, лодки на соседний остров. (При страховке вертолет бы наверняка пригнали). В больничке Владу сделали две операции и установили на ногу аппарат фиксирования, типа аппарата Елизарова. За медицинскую помощь, аппарат и транспортировку были выставлены счета с тремя нулями после цифры (Около 5000$). Страховки нет – денег нет. Что делать? Был организован сбор средств среди кайтеров на Боракае и портал wind.ru опубликовал призыв о помощи ко всем. В итоге, с огромным трудом удалось собрать большую часть необходимой суммы. Когда пришла дата обратного вылета, Влад покинул Филиппины. До конца неясно, удалось ли расплатиться полностью или этот вопрос еще висит и каким то образом аукнется в будущем. Таким образом, Влад сэкономил чуть денег и получил массу геморроя для себя и Ирины (Жена Влада - молодца).
Жаль, что так случилось. Влад хороший парень, друг, один из лучших учителей и мастер ремонта матчасти. Но, имея страховку, всего этого головняка  просто не было бы. На этой ошибке должны учиться другие.
 
Большое спасибо всем, кто принес в копилку хоть сколько денег – вы настоящие и правильные люди.
 
Думайте сами, парни! Две почти одинаковые истории с такими разными продолжениями.
 
Всем ветра и волны!
И пусть ваша страховка вам никогда не понадобиться!
 
 
                                                                                         Ваш Crazy Max (Макс Веселов)
 
 
P.S. Отдельная благодарность Ромарио (Роман Никонов), который озаботился своей и моей страховкой (мне самому в голову не пришло), Ане – страховому агенту (8-903-184-36-16) у которой покупали страховку. Ну и международной кампании International SOS и страховой компании Гута Страхование.
 
P.P.S. Мне кажется – что сама страховая может быть любой, главное, чтоб международный оператор (тот, кто непосредственно оказывает помощь) был International SOS. (проверено мной:)

Оффлайн kvv

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 832
(Нет темы)
« Ответ #1 : 22 Апреля 2010, 22:51:44 »
Тема безопасности является самой важной в этом виде спорта. Главных источников опасности два - невероятная мощь кайта и тонкие и длинные стропы. Второстепенных источников много, всех не перечислишь. Каждый кайтер, повторяю - КАЖДЫЙ!!!, получал физические повреждения. Очень много пострадавших среди окружающих. Уже много смертельных исходов.  

1. Не выходите на воду, если ваш кайт не оборудован системой моментального его погашения. Большинство современных кайтов оборудованы устройствами (страховка), с помощью которых, можно очень быстро "обезвредить" кайт и он просто упадет без тяги. Есть несколько разновидностей такого рода устройств. Принцип работы в основном один - сделать так, чтобы кайт остался висеть на одной стропе. Если кайт оборудован такой системой, то обязательно проверьте ее работоспособнсть.

2. Петля депауэра должна быть оборудована быстрой расцепкой. Ее работоспособность нужно проверить под собственным весом. Сделайте это еще до запуска кайта. Привяжите например планку управления к турнику, оденьте трапецию и прицепитесь к депауэру и испытайте насколько легко работает расцепка.

3. Избегайте использования механических систем в страховках. Они могут забиться песком или травой, например. Если все таки вы используете механику, то проверяйте ее работоспособность перед каждым запуском.

4. Не запускайте кайт и не катайтесь около людей и любых препятствий. Минимальное расстояние до ближайшего препятствия должно быть не менее 3-х длин строп. Обычно это 60-100 м.

5. При запуске кайта не цепляйте к трапеции петлю от планки и петлю депауэра управления. Планка управления должна быть брошена при малейшей опасности без промедления. Цепляйте только страховку.

6. Всегда тщательно осматривайте кайт, стропы , планку и страховки перед запуском.

7. Не катайтесь, если недалеко есть линии электропередач.

8. Не катайтесь перед, во время и сразу после грозы. Сворачивайте кайт в любом случае если видите большую тучу.

9. Стропы могут легко порезать тело человека, поэтому избегайте наматывания и вообще их контакта со своим телом и окружающих !

10. Всегда одевайте защитный жилет и шлем.

11. Не просите помощи при запуске и посадке у людей не знакомых с кайтингом. Гоните всех подальше.

12. Всегда одевайте гидрокостюм, даже если вода теплая. Никогда не знаешь сколько времени придется провести в воде.

13. Не катайтесь при ветре дующем прямо с берега.

14. Избегайте перехлестывания строп с другим кайтом при катании. Это одна из самых страшных ситуаций. Если такое случается, то отстегивайтесь от кайта совсем. Отстегивайте даже страховку.

15. Даже страховка(лиш) должна иметь быструю расцепку.

16. Старайтесь не цеплять лиш между доской и собой. Есть специальная техника подбора потерянных досок. Не используйте лиш, который пружинит!

17. Никогда не катайтесь в одиночку. За вами кто-то должен присматривать и готовый прийти на помощь.

Не пытайтесь оспорить и пренебречь любым пунктом. Я готов рассказать вам историю из личного опыта по каждому. Качество и надежность сраховок и других систем безопасности мы будем периодически описывать в разделах Доски, Кайты, Прибамбасы.

Оффлайн kvv

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 832
(Нет темы)
« Ответ #2 : 22 Апреля 2010, 22:54:34 »
* Завершает трилогию Африки статья о правилах безопасного поведения на воде. Жмите подробнее и вдумчиво все впитываем. Очень познавательно и впечатляюще. Африка, снимаю шляпу!

      kite.wind.ru © 2005



кошмары из снов катераЭта статья предназначена для людей умеющих кататься на кайте. Тем кто никогда не катался на кайте статья не будет полезной, а скорее даже наоборот может навредить. Эта статья не имеет отношения к обучению кайтсёрфингу. Обучаться кайтсёрфингу по текстам в интернете опасно для вашего здоровья. Вам конечно никто не сможет запретить обучаться в интернете, но только не переводите это на реальную действительность. Пожалуйста, не берите в реальной жизни в руки кайт без профессионального инструктора. Если по какой либо причине вы не сможете обучаться в нашей школе, воспользуйтесь услугами других профессиональных школ, но не пытайтесь обучаться самостоятельно

Правила поведения на воде очень просты. Кто наглее тот и прав. Но иногда на воде случаются инциденты, влекущие за собой материальную, моральную и уголовную ответственность. Если в результате ваших действий пострадают люди и (или) их собственность, вы в серьёзной ситуации. Полностью исключить возможность попадания в такого рода ситуации невозможно, но возможно свести к минимуму вероятность их появления, и постараться вообще исключить почву для возникновения подобных ситуаций. Если вы видите на воде наглеца либо же просто идиота не катайтесь рядом с ним уйдите от него выше или ниже по ветру. По возможности вообще избегайте ситуации когда вам приходится принимать решения «кто кому должен уступить», катайтесь дальше от всех. Если по каким-либо причинам вам не удаётся избегать на воде контактов с дураком, а такие изредка встречаются везде, на всех пляжах мира, то попробуйте решить эту проблему через бич-Маршала. Если человек катается недопустимо опасно для окружающих, то он после первого предупреждения получит запрет на выход на воду. А это уже серьёзно. За нарушение такого запрета человек может как минимум вылететь из страны ближайшим рейсом в сторону дома, а как максимум получить небольшой тюремный срок или штраф. Помните и вы об этом. Старайтесь вести себя вежливо, по возможности приносите извинения если смогли своим поведением на воде кому-либо помешать или кого либо напугать. Люди бывают разные, могут пожаловаться на вас, хотя вы не слухом не духом. А уж получив первое предупреждение легко добраться до запрета даже если вы, катаясь в глубоком одиночестве, разучиваете новые элементы без шлема и спас жилета и разочек воткнётесь головой в воду.
И самое главное упаси вас от столкновения с учеником. Если видите на воде ученика (отличительная черта шлем и спасательный жилет яркой расцветки), то обходите его настолько далеко, насколько возможно, а лучше вообще не ходите в его сторону. За столкновение с учеником вас уберут с пляжа без предупреждений.
Для взаимоотношений с другими участниками движения на воде (учеников и дураков мы уже обсудили), существуют международные правила.
1. При встречных курсах уступает дорогу (проходит ниже по ветру) тот кто идёт левым галсом. Кайт ставит ниже тот кто идёт ниже по ветру, тот кто идёт левым галсом. Соответственно тот кто идёт правым галсом ставит кайт выше. Левым галсом идёт тот у кого ведущая левая нога/рука при обычной стойке (свич, блаинд не рассматриваются)
2. Вы обязаны уступить дорогу тому, кто отходит от берега, тому, кто прорывается через полосу прибоя.
3. Перед сменой галса, разворотом, исполнением какого либо элемента, вы обязаны посмотреть за спину. Если кто-то пристроился к вам в хвост, вы не имеете права на разворот во избежание столкновения. Если человек позади вас не слезает с хвоста и загоняет вас в берег, в открытое море, на риф, в камыши или на камни - выходите на берег, в камыши, если это не риф или камни и выход безопасен. Если безопасного выхода нет, то остановитесь, поставив кайт в безопасную нейтральную зону на 12 часов и будьте готовы отстрелить кайт если человек позади вас продолжает вас в упор не замечать и столкновение неизбежно. Если такая история будет повторяться, попробуйте с ним поговорить. Если и это не поможет, то бич-Маршал или драка, ну в общем сами там уж как-нибудь разберётесь. Самое главное, старайтесь сами не становиться таким идиотом не вставайте людям в хвост. Держите приличную дистанцию, которая позволит впереди-идущёму развернуться или выполнять элементы.
4. Если вы не катаетесь на кайтсёрфинге и не знаете как и что там работает, за что можно хватать кайт, а за что нельзя не прикасайтесь к нему не при каких обстоятельствах. Вы можете пострадать и причинить ущерб окружающим.
5. Если вы умеете кататься, знаете как работает кайт и что такое волны, увидев как человека с кайтом замесило в прибое, в волне вы обязаны бросить все свои дела (если в это время вы находитесь на берегу не катаетесь на кайте) и предпринять всё, что бы спасти человека и его оборудование. Если вы раньше никогда не катались на волнах и не знаете как ведёт себя кайт завёрнутый в волну спасайте только человека избегая попадание частей своего тела в стропы.
6. Не катайтесь во время ветра из-под грозовых туч.
7. Не выходите на воду, если вы видите на воде рыбацкие сети. Во время проведения гладиаторских боёв в древнем Риме воин с сетью считался самым серьёзным противником.
8. Если вы схлестнулись своим кайтом с чужим кайтом, ваш кайт залетел между строп другого кайта или наоборот вы в ОЧЕНЬ серьёзной ситуации. Если кто-то из двух участников подобной ситуации отстрелится, то у второго времени на отстрел останется вдвое меньше обычного, к нему теперь пристёгнуто два неуправляемых, спутанных кайта, тяга в двое сильнее и что самое важное тяга бесконтрольная. Ваши возможные варианты поведения:
8.1. Просто отстрелиться (не всегда самый лучший) вы должны понимать, что произойдёт с другим участником события. Пока ни один из кайтов не отстрелен - они (кайты) находятся под контролем.
8.2. Договориться с собратом по ситуации об одновременном отстреле по сигналу.
8.3. Договориться с собратом по ситуации, вместе завести оба кайта в край ветрового окна в сторону берега, потихонечку дойти до берега и там положить оба кайта с чужой помощью на землю. Увидев вашу ситуацию к вам уже будут нестись со всех ног инструктора со всего пляжа.
8.4. Если подобная ситуация произошла на пляже, пляж дикий и нет никого на берегу, кто бы смог принять у Вас кайты, переводите совместно оба кайта в край ветрового окна к самой земле и уже тогда одновременно, по сигналу отстреливайтесь.
8.5. Если ваш уровень управления кайтом и уровень управления кайтом вашим собратом по ситуации достаточно высоки, то можете попробовать аккуратно вынуть свой кайт из его строп или он из ваших. Занятие не безопасное и для мастеров.
Лучше проявите своё мастерство в том, что бы не попадать в такие ситуации вообще. Самый сильный боец это не тот кто победил, а тот кто смог избежать боя основная заповедь боевых искусств востока.
9. Если выходите на воду пусть за вами смотрят. Приехав на новое место, сразу договаривайтесь со спасателями, это стоит немного денег, но экономить на спасение не самая удачная идея.
10. Узнавайте о месте в котором вы собираетесь выйти на воду как можно больше течения, изменения силы и направления ветра в течении дня, кораллы, рифы, мели, камни. Предполагайте варианты возможного возвращения в экстренных случаях, к примеру разрыв одной из строп. Сможете ли вы выгрести против океанского течения, и если сможете, то где приблизительно вы будете выходить на берег, что вас там ждёт? - уютный песчаный пляж или недоступные пятиметровые скалы будут ждать вас внизу по ветру или по течению? Если вы будете знать об этом заранее многие проблемы обойдут вас стороной.
11. Если вы подплываете в воде к упавшему кайту не наматывая стропы на бар, то тем самым вы незаметно наматываете их себе на ноги. Когда вы плывёте, то вы двигаете руками и ногами, незатянутые стропы при соприкосновении с кожей в воде практически не ощущаются. Ваша кожа не почувствует соприкосновение со стропами в воде. А в гидрокостюме и подавно. И когда кайт окажется уже совсем близко, вы вдруг неожиданно обнаружите себя полностью замотанным в стропы.
12. Не пытайтесь проехать над стропами упавшего на воду кайта вам оно не надо.
13. Научитесь международным жестам таким как «помогите мне приземлить кайт» - любой инструктор на пляже объяснит вам эти международные знаки совершенно бесплатно.
14. Добавление от Демченко.
Не катайтесь в зоне проведения соревнований оно вам НЕ НАДО.

Кайтсёрфинг безопасный вид увлечения. Гораздо опаснее ездить по Российским дорогам на автомобиле или гулять вечером по улицам. Если вы вечером на улице попали в ситуацию, то у вас нет самосброса, с помощью которого вы сможете отстрелить от себя улицу.


Текст: Африка.

Оффлайн Sonic

  • Зарегистрированные
  • ***
  • Сообщений: 186
(Нет темы)
« Ответ #3 : 23 Апреля 2010, 12:53:20 »
Цитата: "kvv"

5. При запуске кайта не цепляйте к трапеции петлю от планки и петлю депауэра управления. Планка управления должна быть брошена при малейшей опасности без промедления. Цепляйте только страховку.



Честно сказать про данный пункт не знал. Всегда запускался на крюке... буду знать и применять.
Хорошая статья  :!:

Оффлайн Sonic

  • Зарегистрированные
  • ***
  • Сообщений: 186
(Нет темы)
« Ответ #4 : 21 Мая 2010, 15:29:12 »
Московский серфер пропал в Египте: осталась лишь доска

 
Опытный российский серфер, 38-летний Александр Фурсов, бесследно пропал в Египте. Он был завсегдатаем курортного города Дахаб, где многие спортсмены и туристы были с ним хорошо знакомы, поскольку он приезжал сюда из Москвы 3-4 раза в год.  

В среду около 15:00 мск Фурсов вместе со своим напарником вышел в море в скоростную серфинг-зону, куда допускают только опытных профессиональных спортсменов. Но через некоторое время Александр упал в воду и крикнул своему спутнику, что сломал ногу. С берега был выслан спасательный катер, но обнаружить спортсмена на месте падения не удалось.

Группа добровольцев разделила прибрежную зону на участки и прочесывает их, но пока удалось обнаружить лишь доску для серфинга, принадлежавшую Александру. Они жалуются, что местные власти не оказывают никакой помощи в поисках.

Египетский курорт Дахаб славится тем, что туристы, особенно опытные, нередко приезжают сюда без путевок и страховок.

Оффлайн kvv

  • Кайт-Клуб "СКАЙ"
  • *****
  • Сообщений: 832
(Нет темы)
« Ответ #5 : 21 Мая 2010, 23:38:42 »
Безопасность на воде это серьезно.
Не смотря на опыт многие забывают об элементарных правилах поведения.
В компанию РИСКА первые кто попадает это самоучки, кто не ПРОшел обучение и не знает многих тонкостей каЙтания на воде.
Думают Я поехал значит научился, кроме этого некоторые в течении года так и не могут научиться + убивают снарягу не дешевую.
Экономя деньги на обучении мы получаем экстрим...

Оффлайн Sonic

  • Зарегистрированные
  • ***
  • Сообщений: 186
(Нет темы)
« Ответ #6 : 23 Мая 2010, 00:28:16 »
Согласен, первым делом ОПЫТ - это знание того что это опасный вид спорта и осознание повышенного риска, а НЕ ГАРАНТИЯ того что с тобой ничего не случится.

Оффлайн Sonic

  • Зарегистрированные
  • ***
  • Сообщений: 186
(Нет темы)
« Ответ #7 : 28 Мая 2010, 18:10:08 »
Смотреть если хорошие нервы!

http://www.youtube.com/watch?v=bQrTmJzP ... r_embedded

Tags:
 

* Миничат

Обновить История
  • Валерыч: Всех девушек с наступающим женским праздником !!!)
    07 Марта 2020, 12:26:11
  • Pashaman: Николай, с 35-летием!
    17 Февраля 2019, 18:30:56
  • Валерыч: Спасибо Всем за поздравления С Днем рождения !!!
    21 Января 2019, 01:24:57
  • Pashaman: С НОВЫМ 2019!!! Ровного ветра! Здоровья!
    01 Января 2019, 00:53:43
  • Muay-Кайт: РЕБЯТА ПЕРЕХОДИМ К ОБСУЖДЕНИЯМ КУБКА ХМАО!
    19 Октября 2018, 11:03:20
  • Garri_RX: :)
    02 Июня 2018, 00:51:32

* Online

  • Точка Гостей: 69
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй онлайн.

* Календарь

Май 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5
6 7 8 [9] 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

  • - Каникулы -
  • holiday День Победы